Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о привлечении к административной ответственнос... от 6 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  о привлечении к административной ответственности по делу

№ 012/04/7.32-395/2022

02 июня 2022 года                                                                                                             г.Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 6 статьи 7.32 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица ведущего специалиста по закупкам государственного бюджетного учреждения ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский наркологический диспансер» <…> (<…>) по факту нарушения порядка расторжения контракта №0308200023021000003 от 17.12.2021 по результатам проведения электронного аукциона на поставку набора белковых фракций для системы капиллярного электрофореза MiniCap (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу https://zakupki.gov.ru/ №0308200023021000003 от 17.12.2021) с нарушением законодательства о контрактной системе, в отсутствие <…>, надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте составления протокола, представившей ходатайство б/н от 01.06.2022 о рассмотрении дела без ее участия,

УСТАНОВИЛ:

 

19.05.2022 ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России в отношении <…> составлен протокол об административном правонарушении по части 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

Частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрение настоящего дела <…> не явилась, извещена в установленном порядке, представила ходатайство б/н от 01.06.2022 о рассмотрении дела без ее участия.

Учитывая вышеизложенное, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Как следует из материалов дела, <…> совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

ГБУ РМЭ «Республиканский наркологический диспансер» проводился электронный аукцион на поставку набора белковых фракций для системы капиллярного электрофореза MiniCap (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу https://zakupki.gov.ru/ № 0308200023021000003 от 17.12.2021).

17.12.2021 между ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский наркологический диспансер» и ООО «МедПартс» был заключен контракт №0308200023021000003 на поставку набора белковых фракций для системы капиллярного электрофореза MiniCap.

В соответствии с пунктом 1.1. контракта Поставщик обязался в соответствии с условиями контракта поставить товар: набор белковых фракций для системы
капиллярного электрофореза MiniCap (далее по тексту — товар) в соответствии с
прилагаемой спецификацией поставки (приложение к контракту).

Пунктом 5.2. контракта предусмотрено, что поставка товара осуществляется по предварительным заявкам Заказчика в течение не более 5 дней со дня подачи
заявки. Датой поставки товара считается дата передачи товара уполномоченному
представителю Заказчика по документу о приёмке товара.

Заявка на поставку товара была подана Заказчиком 17.12.2021, соответственно, поставка товара должна была быть осуществлена Поставщиком в
срок не позднее 22.12.2021.

Однако, срок поставки товара Поставщиком был нарушен, фактически товар
был доставлен компанией Курьер Сервис Экспресс в химико-токсикологическую
лабораторию Заказчика 12.01.2022 и передан сотрудником данной компании
работнику Заказчика по документу ФОРМА 1 ЗАКАЗ № 496-024646419.

Согласно пункту 1.4. спецификации (приложение к контракту) к общим
требованиям товара относится обязательное наличие защитной голографической
наклейки 51-10141 со скретч-слоем, подтверждающей подлинность
происхождения реагентов.

По смыслу пункта 3.1.1. контракта Поставщик обязуется поставить товар
надлежащего качества, на условиях, в объеме и в срок, предусмотренные разделом 5 настоящего контракта.

Согласно пункту 5.6. контракта поставляемый товар должен по качеству
соответствовать прилагаемой спецификации (приложение к контракту).

В соответствии с информационным письмом компании ЗЕВ1А (Франция), (далее по тексту — производитель) от 11.10.2021 все реагенты СОТ, предназначенные для использования в системах капиллярного электрофореза Ми\Сар, производства ЗЕРА с 01.11.2021 оснащаются защитной голографической наклейкой 51-0141 со скретч-слоем, которая подтверждает подлинность происхождения реагентов заводом производителем.

13 января 2022 года по результатам приемки товара и проведенной Заказчиком экспертизы поставленного товара выявлено, что защитная голографическая наклейка 318-141 со скретч-слоем, подтверждающая подлинность происхождения реагентов — отсутствует. В этот же день по результатам приемки товара и проведенной Заказчиком экспертизы поставленного товара Заказчиком был
составлен протокол несоответствия товара условиям контракта и экспертное
заключение.

Таким образом, Заказчик отказался от приемки некачественного товара, не
соответствующего условиям контракта по причине отсутствия защитной
голографической наклейки 53-10141 со скретч-слоем, подтверждающей
подлинность происхождения реагентов.

Уведомление об устранении недостатка товара путем его замены на качественный товар было направлено Заказчиком на электронную почту Поставщика 17.01.2022, соответственно поставка нового качественного товара на замену некачественному товару должна была быть осуществлена Поставщиком в срок не позднее 24.01.2022.

Однако, Поставщик, в нарушение условий контракта, обязательство по поставке нового качественного товара на замену некачественному
товару не исполнил и писем, извещений или уведомлений о причинах
своего отказа от поставки нового качественного товара на замену некачественному
товару Поставщик в адрес или на электронную почту Заказчика не направлял.

Абзацем 3 пункта 5.10. контракта предусмотрено, что неисполнение
Поставщиком обязанности по устранению недостатков товара или их замене в срок, установленный Заказчиком, является существенным нарушением условий
контракта, при возникновении которого Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пункту 12.6. контракта, расторжение контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта производится в порядке, установленном статьей 95 Закона о контрактной системе.

Так, 07.02.2022 в связи с существенным нарушением условий контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

07.02.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено в адрес ООО «МедПартс» заказным письмом с уведомлением о вручении.

Согласно пункту 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции настоящего Федерального закона), заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции настоящего Федерального закона);

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.

Между тем, только 22.02.2022 и 24.02.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в Единой информационной системе, то есть с нарушением сроков, предусмотренных Федеральным законом от 02.07.2021                № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», что в свою очередь содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно ответу ГБУ РМЭ «Республиканский наркологический диспансер» от 16.05.2022, ответственным должностным лицом за нарушение порядка расторжения контракта, в том числе за размещение решения об одностороннем отказе Заказчиком от исполнения контракта в ЕИС) является Соболева Лариса Николаевна.

Приказом № 253-лс от 24.08.2021 <…> назначена на должность ведущего специалиста по закупкам государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканский наркологический диспансер».

Согласно пункту 2.49 должностной инструкции ведущего специалиста по закупкам ГБУ РМЭ «Республиканский наркологический диспансер» от 24.08.2021, специалист выполняет работы по организации включения поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях <…> имеется нарушение, предусмотренное частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ, выразившееся в нарушении порядка расторжения контракта № 0308200023021000003 от 17.12.2021.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32 КоАП РФ составляет одни год с даты совершения правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <…>, правонарушение признано совершенным по неосторожности. <…> не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

В соответствии с частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Кроме того, оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в связи с тем, что действия <…> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленные на обеспечение государственных (муниципальных) нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления при проведении закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания, не имеется.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Между тем, стоит учитывать следующее.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно статье 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Так, согласно части 3 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях) некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

Из статьи 9.1 Закона о некоммерческих организациях следует, что некоммерческие организации могут быть созданы в форме государственных или муниципальных (автономных, бюджетных, казенных) учреждений.

Из пункта 1.5 Устава ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский наркологический диспансер» следует, что учреждение по своей организационно-правовой форме является государственным бюджетным учреждением, некоммерческой организацией.

Таким образом, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ принимается решение о назначении <…> административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – ведущего специалиста по закупкам государственного бюджетного учреждения ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский наркологический диспансер» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган либо в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны