Решение №012/10/18.1-168/2019 Решение по жалобе ОАО Аптека № 11 от 30 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Организатор торгов:

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Моркинская центральная районная больница»

 

Заявитель:

ОАО «Аптека №11»

 

 

 

 

 

 

 


РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере проведения торгов по делу № 012/10/18.1-168/2019                                                                      

 

 

30 апреля 2019 года                                                                                    г. Йошкар-Ола

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов в составе:

– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

организатора торгов – государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Моркинская центральная районная больница» (далее –ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ»):

 (доверенность № 03 от 29.04.2019),

заявителя – открытого акционерного общества «Аптека № 11» (далее - ОАО «Аптека № 11):

 (доверенность № 2 от 30.04.2019),

рассмотрев жалобу ОАО «Аптека №11» на действия ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ» при проведении аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося на праве оперативного управления ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ» (извещение на официальном сайте по адресу https://torgi.gov.ru № 280319/5844506/01 от 28.03.2019, лот №1),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба ОАО «Аптека №11» на действия ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ» при проведении аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося на праве оперативного управления ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ» (извещение на официальном сайте по адресу https://torgi.gov.ru № 280319/5844506/01 от 28.03.2019, лот №1).

Согласно поступившей жалобе, организатором торгов не осуществлено размещение информации и документов на официальном сайте по адресу https://torgi.gov.ru, размещение которых является обязательным в силу закона, в том числе аукционной документации, а также проекта контракта.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Марийское УФАС России приняло жалобу к рассмотрению.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. № 358 от 26.04.2019).

Проанализировав представленные документы и пояснения, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.

ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ» проводится аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося на праве оперативного управления ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ», о чем на официальном сайте опубликовано извещение номер <...> /5844506/01 от 28.03.2019, лот №1.

Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества регламентированы статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции  заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 указанной статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Извещение о проведении конкурса размещается не менее чем за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, извещение о проведении аукциона размещается не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе (часть 5.1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 указанной статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (https://torgi.gov.ru).

Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила) утверждены       Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

В соответствии с пунктом 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная указанными Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

Согласно пункту 117 Правил документация об аукционе предоставляется в порядке, установленном пунктами 43 - 46 указанных Правил.

По смыслу пункта 43 Правил организатор конкурса, специализированная организация обеспечивают размещение документации о проведении торгов на официальном сайте торгов в установленный срок одновременно с размещением извещения о проведении торгов.

Согласно пункту 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать:

1) в соответствии с пунктами 120 - 122 Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению;

2) форму, сроки и порядок оплаты по договору;

3) порядок пересмотра цены договора (цены лота) в сторону увеличения, а также указание на то, что цена заключенного договора не может быть пересмотрена сторонами в сторону уменьшения;

4) порядок передачи прав на имущество, созданное участником аукциона в рамках исполнения договора, заключенного по результатам аукциона, и предназначенное для поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору, в случае если создание и передача такого имущества предусмотрены договором;

5) порядок, место, дату начала и дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе устанавливаются в соответствии с пунктом 103 Правил;

6) требования к участникам аукциона, установленные пунктом 18 Правил;

7) порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе. При этом срок отзыва заявок на участие в аукционе устанавливается в соответствии с пунктом 128 Правил;

8) формы, порядок, даты начала и окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе в соответствии с пунктом 118 Правил;

9) величину повышения начальной цены договора ("шаг аукциона");

10) место, дату и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе;

11) место, дату и время проведения аукциона;

12) требование о внесении задатка, размер задатка, срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка в случае установления организатором аукциона требования о необходимости внесения задатка. При этом, в случае если организатором аукциона установлено требование о внесении задатка, а заявителем подана заявка на участие в аукционе в соответствии с требованиями документации об аукционе, соглашение о задатке между организатором аукциона и заявителем считается совершенным в письменной форме. Установление требования об обязательном заключении договора задатка между организатором аукциона и заявителем не допускается;

13) размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления в случае если организатором аукциона установлено требование об обеспечении исполнения договора. Размер обеспечения исполнения договора устанавливается организатором аукциона. При этом требование об обеспечении исполнения договора при проведении аукциона в отношении имущества, предусмотренного Законом N 209-ФЗ, не устанавливается;

14) срок, в течение которого должен быть подписан проект договора; составляющий не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя;

15) дату, время, график проведения осмотра имущества, права на которое передаются по договору. Осмотр обеспечивает организатор аукциона или специализированная организация без взимания платы. Проведение такого осмотра осуществляется не реже, чем через каждые пять рабочих дней с даты размещения извещения о проведении аукциона на официальном сайте торгов, но не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;

16) указание на то, что при заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается;

17) указание на то, что условия аукциона, порядок и условия заключения договора с участником аукциона являются условиями публичной оферты, а подача заявки на участие в аукционе является акцептом такой оферты;

18) копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов;

19) копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается.

К документации об аукционе должен быть приложен проект договора (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе (пункт 115 Правил).

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Марийского УФАС России установлено, что ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ» 28.03.2019 на официальном сайте торгов размещено извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося на праве оперативного управления ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ» (номер извещения 280319/5844506/01, лот №1) с приложением извещения в форме отдельного документа.

Вместе с тем, аукционная документация со всеми приложениями, а также проект контракта, в нарушение части 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, а также пунктов 27, 43, 114, 115, 117 Правил, на официальном сайте не публиковались.

В ходе рассмотрения жалобы представитель организатора торгов пояснил, что извещение о проведении указанного аукциона, а также аукционная документация опубликованы на официальном сайте ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ» по адресу http://mari-el.gov.ru/minzdrav/mrcrb/Pages/main.aspx в разделе «Новости», что по мнению организатора торгов является достаточным.

Указанные доводы организатора торгов не могут быть приняты во внимание, поскольку опубликование всей информации о проводимом аукционе, в том числе извещения, аукционной документации и приложений к ней, проекта контракта, а также иных сведений относительно проводимой процедуры торгов на официальном сайте торгов по адресу https://torgi.gov.ru является обязательным в силу закона.

Жалоба ОАО «Аптека № 11» обоснована.

Необходимо отметить, что вышеуказанная информация по лотам 2, 3 проводимого аукциона также не опубликована на официальном сайте.

Кроме того, Комиссия Марийского УФАС России считает необходимым передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения по факту наличия признаков нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, а именно в части предоставления объекта недвижимости в аренду (пользование) без проведения торгов.

В частности, в рамках рассмотрения жалобы установлено, что помещения, являющиеся предметом торгов, находятся в пользовании ОАО «Аптека № 11». Указанный факт подтверждается договором на возмещение коммунальных, эксплуатационных услуг от 19.06.2017, а также актами сверки взаимных расчетов за период июль-декабрь 2018, 01.01.2019-29.04.2019 годы. На заседании Комиссии Марийского УФАС России указанный факт сторонами также не отрицался.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу открытого акционерного общества «Аптека № 11» обоснованной.

2. Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Моркинская центральная районная больница» нарушение части 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать государственному бюджетному учреждению Республики Марий Эл «Моркинская центральная районная больница» обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения на предмет наличия признаков нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений при проведении торгов № 012/10/18.1-168/2019

 

30 апреля 2019 года                                                                                           г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего решения по делу № 012/10/18.1-168/2019 от 30.04.2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы открытого акционерного общества «Аптека №11» на действия государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Моркинская ЦРБ» при проведении аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося на праве оперативного управления ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ» (извещение на официальном сайте по адресу https://torgi.gov.ru № 280319/5844506/01 от 28.03.2019),

                                          

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному бюджетному учреждению Республики Марий Эл «Моркинская ЦРБ» устранить нарушения части 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего в срок до 27 мая 2019 года совершить одно из следующих действий:

1) отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося на праве оперативного управления ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ» (номер извещения на официальном сайте по адресу www.torgi.gov.ru 280319/5844506/01 от 28.03.2019);

2) внести изменения в документацию вышеназванного аукциона в соответствии с требованиями действующего законодательства и провести процедуру торгов повторно;

3) в случае невозможности исполнения пунктов 1 и/или 2 предписания отменить аукцион на право заключения договора аренды имущества, находящегося на праве оперативного управления ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ» (номер извещения на официальном сайте по адресу www.torgi.gov.ru 280319/5844506/01 от 28.03.2019) и провести процедуру повторно с учетом действующего законодательства (в случае необходимости).

2. В течение 3 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России подтверждающие документы.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны