Постановление б/н факт заключения контрактов с ИП Ш. на благоустройство дворов... от 1 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  о привлечении к административной ответственности

по делу 012/04/7.29-124/2022

01 апреля 2022 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

                                  

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ по факту заключения контрактов с ИП Ш. на благоустройство дворовых территорий  № 210/2021, 211/2021 от 08.09.2021, № 203/21, 204/21, 205/21 от 09.09.2021, № 244/2021 от 13.09.2021, 248/2021 от 23.09.2021 с превышением допустимого годового объема закупок Управления городского хозяйства администрации ГО «Город Йошкар-Ола» за 2021 год, с нарушением требований пункта 4 части 1 статьи 93 и статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в отношении ранее замещавшего должность руководителя Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Республики Марий Эл <…> (<…>),

 

УСТАНОВИЛ:

 

04.03.2022 ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России в отношении <…> по факту заключения контрактов с ИП Ш. на благоустройство дворовых территорий  № 210/2021, 211/2021 от 08.09.2021, № 203/21, 204/21, 205/21 от 09.09.2021, № 244/2021 от 13.09.2021, 248/2021 от 23.09.2021 с превышением допустимого годового объема закупок Управления городского хозяйства администрации ГО «Город Йошкар-Ола» за 2021 год, с нарушением требований, установленных  законодательством  Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрение настоящего дела <…> не явился, извещен в установленном порядке, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлялось.

Учитывая вышеизложенное, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Как следует из протокола об административном правонарушении, 08.09.2021  

<…> по месту исполнения им должностных обязанностей совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарное предприятие, осуществляющее закупки.

Частью 1 статьи 15 Закона о контрактной системе предусмотрено, что бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Согласно Решению собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» Республики Марий Эл от 28.12.2011 года № 365-V «О Положении об управлении городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», Управление городского хозяйства администрации ГО «Город Йошкар-Ола» является муниципальным казенным учреждением, следовательно, учреждение осуществляет свою закупочную деятельность согласно требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 24 Закона о контрактной системе заказчики выбирают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе, путем проведения конкурентных процедур или осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Из пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе следует, что осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Установлено, что совокупный годовой объем закупок Заказчика за 2021 год по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, осуществленный УГХ администрации ГО «Город Йошкар-Ола», составил 70 135 137, 11 рублей, что больше допустимого объема закупок, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (50 млн. рублей).

Так, Управлением городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в 2021 году с ИП Ш. заключен 21 контракт на благоустройство дворовых территорий на общую сумму 9 432 247,00 рублей, цена каждого из которых не превышала 600 000 рублей.

     Установлено, что превышение объема закупок в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе УГХ администрации ГО «Город Йошкар-Ола» началось с 08.09.2021.

Следовательно, УГХ администрации ГО «Город Йошкар-Ола» при заключении контрактов с ИП Ш. на благоустройство дворовых территорий № 210/2021, 211/2021 от 08.09.2021, № 203/21, 204/21, 205/21 от 09.09.2021, № 244/2021 от 13.09.2021, 248/2021 от 23.09.2021 осуществило превышение допустимого годового объема закупок Заказчика за 2021 год в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Таким образом, УГХ администрации ГО «Город Йошкар-Ола» в 2021 году при осуществлении закупочной деятельности был превышен совокупный годовой объем закупок, который заказчик может осуществлять на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Следовательно, УГХ администрации ГО «Город Йошкар-Ола» в 2021 году после достижения предельного совокупного годового объема закупок на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (не более 50 000 000 рублей) обязан был выбрать иной способ заключения контракта с ИП Ш., в том числе осуществить закупку конкурентным способом.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

Таким образом, в действиях должностного лица Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Республики Марий Эл имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно распоряжению мэра города Йошкар-Олы от 14.09.2020 № 512- к <…> назначен на должность руководителя Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».

Контракты на благоустройство дворовых территорий № 210/2021, 211/2021 от 08.09.2021, № 203/21, 204/21, 205/21 от 09.09.2021, № 244/2021 от 13.09.2021, 248/2021 от 23.09.2021 Управлением городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» с ИП Ш. заключены от имени учреждения руководителем УГХ администрации ГО «Город Йошкар-Ола» <…>

Следовательно, <…>, являясь должностным лицом Заказчика, заключил контракты с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Вина <…> в совершенном административном правонарушении подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: заключенными контрактами, информацией о заключенных учреждением контрактов, а также иными материалами дела.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <…> правонарушение признано совершенным по неосторожности. <…> не предвидел возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в связи с тем, что действия <…> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленные на обеспечение государственных (муниципальных) нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления при проведении закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку ранее <…> совершал административное правонарушение по части 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ (постановление по делу № 012/04/7.32-153/2022 от 05.03.2022).

Учитывая вышеизложенное, санкцию вышеуказанной статьи, на основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о назначении административного наказания в виде административного штрафа.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – ранее замещавшего должность руководителя Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Республики Марий Эл <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Назначить <…> административное наказание в соответствии с санкцией части 1 статьи 7.29 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

<…>

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Приложение: квитанция на оплату на 1 л.

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны