Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о привлечении к административной ответственно... от 27 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  о привлечении к административной ответственности по делу

                                                         № 012/04/7.31-673/2022

26 сентября 2022 года                                                                                                      г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ в отношении ранее являющейся контрактным управляющим ФГБУ «Национальный парк «Марий Чодра» <…> (<…>),

                                                   УСТАНОВИЛ:

20.09.2022 ведущим специалистом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России в отношении <…> по факту ненаправления в реестр контрактов информации о заключенных контрактах ФГБУ «Национальный парк «Марий Чодра» № 2-4-2022 от 25.01.2022, № 1-4-2022 от 25.01.2022 с ООО «ВКБ-ЭКО»; несвоевременного в соответствии с законодательством о контрактной системе направлении в реестр контрактов информации об исполнении контракта, № 12600000470 от 08.02.2021 с ПАО «ТНС ЭНЕРГО МАРИЙ ЭЛ»,  информации о приемки товара по контрактам с реестровыми номерами № 1120300098521000005, №1120300098521000004, заключенным  с ООО Строительная компания «Город» составлен протокол об административном правонарушении № 012/04/7.31-673/2022.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрении дела присутствовала <…> лично, с правами обязанностями, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ ознакомлена по расписку, заявлений, ходатайств, отводов не заявляла.

Из протокола об административном правонарушении следует, что <…> по месту исполнения служебных обязанностей совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

1. ФГБУ «Национальный парк «Марий Чодра» в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заключен контракт с ПАО «ТНС энерго Марий Эл» 08.02.2021 на сумму 504 362,58 рублей.  Контракт с реестровыми номерами 1120300098521000002 по состоянию на дату проведения плановой проверки и на 20.09.2022 находится в статусе «исполнение». Срок исполнения договора 31.12.2021. Так, контракт с реестровым номером 1120300098521000002 заключен ФГБУ «Национальный парк «Марий Чодра» с ПАО «ТНС энерго Марий Эл» 08.02.2021 на сумму 504 362,58 рублей.

Срок оказания услуг (поставки электрической энергии) - 31.12.2021.

Из полученного ответа ПАО «ТНС энерго Марий Эл» (исх. № 01-23/4870 от 27.06.2022) на запрос Марийского У ФАС России следует, что контракт с реестровым номером 1120300098521000001 сторонами исполнен (приложены соответствующие акты и платежные поручения).

В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками. Таким органом является Федеральное казначейство и его территориальные органы.

Пункты 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе (в ред. № 79 от 02.07.2021) предусматривает, что в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

  • информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
  • документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе (в ред. № 79 от 02.07.2021), в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Аналогично следовало из части 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (в ред. № 23 от 30.06.2021).

В соответствии с частью 12 Правил ведения реестра контрактов (в ред. № 23 от 30.06.2021) в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня: изменения контракта (исполнения, (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставлению гарантии качества товаров, работ, услуг) - информацию и документы, указанные в подпунктах «з», «к», «л», и «н» пункта 2 указанных Правил.

Вместе с тем, в нарушение требований пункта 10 части 2, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация об исполнении контракта с реестровым номером 1120300098521000002 ФГБУ «Национальный парк «Марий Чодра» в полном объеме по состояния на дату проведения проверки не размещена, статус исполнения контракта отображается как «исполнение».

2. Также установлено, что между ФГБУ «Национальный парк «Марий Чодра» и ООО Строительная компания «Город» 06.09.2021 был заключен контракт с реестровым номером 1120300098521000005 на сумму 411 000,00 рублей.

Счет-фактура № 159 о поставке модульного здания для сетевого туалета/душа датируется 15.10.2021, которая свидетельствует об исполнении ООО «Строительная компания «Город» обязательств по контракту на сумму 411 000 рублей.

Вместе с тем, информация о приемке товара по контракту размещена ФГБУ «Национальный парк «Марий Чодра» 27.10.2021, то есть с нарушением пятидневного срока, предусмотренного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение допущено должностными лицами ФГБУ «Национальный парк «Марий Чодра» при исполнении контракта с реестровым номером

1120300098521000004 от 06.09.2021 на поставку модульного здания (блока контейнера металлического) (счет-фактура № 160 датируется 15.10.2021, размещена в единой информационной системе 27.10.2021).

3. ФГБУ «Национальный парк «Марий Чодра» в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключены контракты № 2-4-2022 от 25.01.2022 с ООО «ВКБ-ЭКО», № 1-4-2022 от 25.01.2022 с ООО «ВКБ-ЭКО».

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) согласно пункту 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе может осуществляться заказчиком на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения, по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

В силу части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Следовательно, информация о контрактах, заключенных на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, подлежит включению в реестр контрактов. Перечень исключений является исчерпывающим.

Вместе с тем информация ФГБУ «Национальный парк «Марий Чодра» о заключенных контрактах в единой информационной системе не размещена.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несвоевременное представление в реестр контрактов информацию (сведения) и (или) документы, подлежащие включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданскоправовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

Распоряжением № 8 от 28.09.2021 и Приказом №241 от 28.09. <…> переведена на должность специалиста по кадрам с возложением обязанностей специалиста по закупкам (контрактного управляющего).

Согласно части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

  1. разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
  2. разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
  3. осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков

(подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

  1. обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
  2. участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;
  3. организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  4. осуществляют иные полномочия, предусмотренные указанным Федеральным законом.

Согласно пункту 3.12 должностной инструкции контрактный управляющий осуществляет размещение информации о закупке в реестре контрактов, 3.13 размещает отчеты заказчика, а также иной информации и документов размещение которых в ЕИС предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд.

На даты исполнения обязанностей по направлению в реестр контрактов обязанности контрактного управляющего осуществляла <…>.

На рассмотрении настоящего дела <…> пояснила, что контракты с ООО

«ВКБ-ЭКО» заключены ФГБУ «Национальный парк «Марий Чодра» на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в связи с чем обязанность по размещению сведений о заключении у нее отсутствовала.

Вместе с тем, считаю данный довод несостоятельным, поскольку из копий заключенных контрактов с ООО «ВКБ-ЭКО» следует, что контракты заключались именно по пункту 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Также <…> указывается, что информация о приемки поставленных ООО

Строительная компания «Город» модульных зданий по контрактам №

1120300098521000005, № 1120300098521000004 направлялась ей ранее в реестр контрактов своевременно, в сроки предусмотренные частью 3 стаьти 103 Закона о контрактной системе, однако, по причине технических ошибок в документах о приемки, допущенных ей при размещении сведений о приемки в ЕИС, данная информация не была опубликована специалистами Федерального казначейства.

Данные пояснения также не подтверждают отсутствие в действиях <…> состава административного правонарушения, поскольку фактически сведения в надлежащем виде были направлены для размещения в реестр контрактов только

27.10.2021.

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях <…> имеется нарушение требований части 2, 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившееся в несвоевременном предоставлении информации об исполнении контрактов в реестр контрактов, ненаправлении в реестр контрактов информации о заключенных контрактах ФГБУ Национальный парк «Марий Чодра» в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93

Закона о контрактной системе № 2-4-2022 от 25.01.2022 с ООО «ВКБ-ЭКО», № 1-4-2022 от 25.01.2022 с ООО «ВКБ-ЭКО», что является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <…>, правонарушение признано совершенным по неосторожности. <…> не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Кроме того, не нахожу оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в связи с тем, что действия <…> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленные на обеспечение государственных (муниципальных) нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления при проведении закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела, также не установлено.

В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Между тем, стоит учитывать следующее.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Сведений о том, что <…> ранее привлекалась к административной ответственности, в материалах дела не имеется.

 Учитывая вышеизложенное, считаю возможным назначить <…> административное наказание в виде предупреждения.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                              ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган либо в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя управления-

начальник отдела                                                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны