Решение №АБ/4875/23 РЕШЕНИЕ по делу РНП № 012/06/104-837/2023 от 19 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП № 012/06/104-837/2023

18 сентября 2023 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: председателя Комиссии:

<…> – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в присутствии представителей заказчика – ГБПОУ РМЭ «Йошкар-Олинский строительный техникум» – <…> (доверенность от 15.09.2023), <…> (доверенность от 15.09.2023), <…> (доверенность от 15.09.2023); в отсутствие представителя подрядчика – ООО «КУГЫЗА», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела; рассмотрев заявление заказчика – ГБПОУ РМЭ «Йошкар-Олинский строительный техникум» от 13.09.2023 о включении ООО «КУГЫЗА» (ИНН 1200008961) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на капитальный ремонт кровли спортзала ГБПОУ Республики Марий Эл «ЙОСТ» (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru № 0108500000423000535 от 07.07.2023),

УСТАНОВИЛА:

Заказчик – ГБПОУ РМЭ «Йошкар-Олинский строительный техникум» в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) представил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «КУГЫЗА» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения заключенного контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Комиссия Марийского УФАС России в результате проверки указанных сведений установила следующее.

Уполномоченным органом - комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл размещено извещение о проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Извещение № 0108500000423000535 размещено на официальном сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 07.07.2023.

По результатам вышеуказанного электронного аукциона 31.07.2023 между ГБПОУ РМЭ «Йошкар-Олинский строительный техникум» и ООО «КУГЫЗА» заключен контракт № 6-ЭА на капитальный ремонт кровли спортзала ГБПОУ Республики Марий Эл «ЙОСТ» (реестровый номер контракта в ЕИС 2121503104023000007) (далее — Контракт). Цена контракта 1 450 000,00 рублей.

Согласно пункту 1.1 контракта предметом контракта является: капитальный ремонт кровли спортзала ГБПОУ Республики Марий Эл «ЙОСТ», расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Кремлевская, д. 32а (далее – работы, объект) (ОКПД2: 43.91.19.190).

Согласно пункту 5.1 контракта срок выполнения (завершения) работ: в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (приложение № 2).

Из приложения № 2 следует, что работы выполняются с даты заключения контракта в течение 30 календарных дней.

Контракт заключен 31.07.2023, таким образом, срок выполнения работ — с 01.08.2023 по 30.08.2023.

Согласно      сведениям,  представленным     ГБПОУ РМЭ «Йошкар-Олинский строительный техникум», к выполнению работ подрядчик не приступил.

08.08.2023 заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо с требованием предоставить информацию о представителе подрядчика, ответственного за проведение работ, список сотрудников, привлеченных к выполнению работ на объект, начать выполнение работ согласно контракту.

17.08.2023 заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо с требованием предоставить информацию о представителе подрядчика, ответственного за проведение работ, список сотрудников, привлеченных к выполнению работ на объект, начать выполнение работ согласно контракту.

Ответ на указанные письма от подрядчика не поступил.

28.08.2023 заказчиком посредством ЕИС в адрес подрядчика направлена претензия, согласно которой по состоянию на 28.08.2023 подрядчик к выполнению работ не приступил. Заказчик требует приступить к выполнению работ и сдать их в определенные контрактом сроки. В случае неисполнения обязательств в установленные сроки контракт будет расторгнут в одностороннем порядке с последующим удержанием обеспечения исполнения контракта.

Ответ на указанную претензию от подрядчика не поступил.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 13.2 контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в том числе при существенном нарушении условий контракта подрядчиком.

В связи с ненадлежащим исполнением ООО «КУГЫЗА» своих обязательств, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения контракта, заказчиком 31.08.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, решение размещено в ЕИС 31.08.2023.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

  1. заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
  2. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
  3. поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе размещено в ЕИС 31.08.2023, соответственно получено подрядчиком 31.08.2023, вступило в силу 11.09.2023.

В период 10-дневного срока ООО «КУГЫЗА» не было предпринято мер к надлежащему исполнению контракта.

Согласно пункту 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений приведенной нормы, Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

Пояснений от ООО «КУГЫЗА» не поступало, подтверждающих документов о невозможности исполнения контракта, а также документов, обосновывающих невозможность исполнения контракта в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы, не представлено.

Недобросовестность ООО «КУГЫЗА» выразилась в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей, возникающих из требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и условий контракта. Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Бездействие ООО «КУГЫЗА» по надлежащему исполнению условий контракта повлекло односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта, что является основанием для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные ГБПОУ РМЭ «Йошкар-Олинский строительный техникум» в отношении общества с ограниченной ответственностью «КУГЫЗА» (ИНН 1200008961), директор <…> (ИНН <…>) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на капитальный ремонт кровли спортзала ГБПОУ Республики Марий Эл «ЙОСТ» (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru № 0108500000423000535 от 07.07.2023).
  2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении общества с ограниченной ответственностью «КУГЫЗА» (ИНН 1200008961), директор <…> (ИНН <…>) считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru.
  3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет содня их внесения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.  

Председатель комиссии

                                                                                                                                                                                                      

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны