Предупреждение №ПК/2652/23 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 012/01/14.8-398/2023 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ... от 25 мая 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
№ 012/01/14.8-398/2023 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
«24» мая 2022 года г. Йошкар-Ола
Марийским УФАС России рассматриваются материалы обращений от 27.03.2023 вх. №2071, от 02.05.2023 вх.№3080/23, поступивших в порядке переадресации из Прокуратуры Республики Марий Эл, о нарушениях, допускаемых лицами, осуществляющими деятельность по оформлению дорожно-транспортных происшествий.
В ходе рассмотрения заявлений в действиях ИП К. установлены признаки нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
Главой 2.1 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.
В соответствии со статьей 14.8 Закона о защите конкуренции не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 Закона о защите конкуренции.
В силу пункта 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении
предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В ходе рассмотрения обращения установлено, что ИП К.
используется сайт гибдд12.рф для продвижении услуг аварийных комиссаров в г.Йошкар-Оле.
Наименование гибдд12.рф и ссылка на данный ресурс используется в том числе при размещении информации об оказываемых услугах индивидуального предпринимателя в сети интернет, на транспортных средствах, в поисковых каталогах информации (2gis.ru, https://uslugi.yandex.ru/ и иных).
Также наименование гибдд12.рф используется при размещении информации в СМИ (ответ ООО «Медиа Траст Йошкар-Ола» от 19.05.2023, реклама размещалась на радио Европа Плюс, ретро FM).
Согласно ответу МВД по Республике Марий Эл от 25.04.2023 №7/2029 наименование сайта гибдд12.рф является созвучным с сайтом Госавтоинспекции (гибдд.рф) и может ввести в заблуждение граждан.
В соответствии со статьей 54ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица. Полные или сокращенные наименования федеральных органов государственной власти не могут использоваться в наименованиях юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных законом, указами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации.
Наименование «ГИБДД» используется в сокращенном наименовании органов Госавтоинспекции.
Таким образом, наименование гибдд12.рф не может использоваться в качестве коммерческого обозначения и идентифицировать хозяйствующего субъекта, действующего на определенном товарном рынке.
Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении
государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Указанные действия ИП К. противоречат требованиям
действующего законодательства, требованиям добропорядочности, разумности, ведут к получению необоснованных преимуществ при осуществлении деятельности на рынке, поскольку создают впечатление о наличии определенных связей между лицом, осуществляющим деятельность по оказанию услуг аварийных комиссаров и органами Госавтоинспекции.
Следовательно, указанные действия содержат признаки нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам в случае выявления признаков нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, Марийское УФАС России, руководствуясь статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предупреждает ИП К. (ИНН <…>, ОГРН <…>, адрес места регистрации <…>) о необходимости в десятидневный срок с момента получения предупреждения прекратить нарушение статьи 14.8 Закона о защите конкуренции путем прекращения использования наименования сайта гибдд12.рф при продвижении оказания услуг аварийных комиссаров.
В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.
При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением. В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (части 7, 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).
Руководитель Марийского УФАС России
2023-2855