Решение №АБ/2759/24 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 24 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-434/2024

 

19 июня 2024 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии – <…> – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии представителей:

МКУ «Дирекция муниципального заказа» ГО «Город   Йошкар-Ола»   - <…> (на основании доверенности);

заявителя – <…>  (на основании доверенности);

рассмотрев жалобу ИП А. от 13.06.2024 на положения извещения о проведении закупки на поставку электронных образовательных ресурсов для вновь строящейся школы в микрорайоне «Восточный» в г. Йошкар-Ола (номер извещения в ЕИС 0308300022924000240),

 

УСТАНОВИЛА:

 

МКУ «Дирекция муниципального заказа» ГО «Город Йошкар-Ола» (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на поставку электронных образовательных ресурсов для вновь строящейся школы в микрорайоне «Восточный» в г. Йошкар-Ола.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

13.06.2024 в Марийское УФАС России поступила жалоба ИП А. на положения извещения об осуществлении закупки на поставку электронных образовательных ресурсов для вновь строящейся школы в микрорайоне «Восточный» в г. Йошкар-Ола.

В первом доводе жалобы указано, что описание объекта закупки не содержит ни перечня товара, ни характеристик объекта закупки.

Согласно второму доводу жалобы в извещении в характеристике «комплектность поставки» указано, что электронные учебные пособия должны поставляться с лицензией, предоставляющей неисключительное, неограниченное по сроку право установки и воспроизведения не менее чем на одном компьютере учителя, при этом значение характеристики не может изменяться участником закупки. То есть не менее одного компьютера учителя невозможно изменить на один или два, либо более.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, пояснил, что функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки указаны в структурированной форме, с использованием ЕИС, просил признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование правилами объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными частью 6 статьи 23 в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу положений части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией Марийского УФАС России установлено, что извещение о проведении закупки содержит описание объекта закупки (приложение № 1 к извещению о проведении закупки), в котором указано предмет закупки, адрес, срок и иные условия поставки товара, каких-либо функциональных, технических и качественных характеристик закупаемого товара файл не содержал.

Вместе с тем, Комиссия Марийского УФАС России установила, что функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки указаны заказчиком в структурированном виде в извещении о проведении аукциона.

Так, частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с указанной выше нормой закона постановлением Правительства РФ № 145 от 08.02.2017 утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).

Исходя из пункта 7 Правил следует, что с 1 октября 2023 года заказчики обязаны формировать описание объекта закупки в части характеристик, указанных в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе с использованием ЕИС.

С учетом изложенного, учитывая, что заказчик указал сведения о функциональных, технических и качественных характеристик закупаемого товара в извещении о проведении закупки с использованием ЕИС, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы.

Комиссия Марийского УФАС России, отмечает, что участник закупки заполняет структурированную форму заявки посредством функционала площадки и указывает значение характеристик товара исходя из значений, которые заказчик указал в структурированном описании объекта закупки, сформированного заказчиком в единой информационной системе.

Таким образом, информация о необходимом Заказчику товаре находится в свободном доступе и у участников закупки имеется возможность указать сведения о функциональных, технических и качественных характеристик закупаемого товара в заявке на участие в закупке.

Кроме того, запросов на разъяснения положений извещения о проведении закупки на этапе подачи заявок от участников в адрес заказчика не поступало.

Относительно второго довода Марийским УФАС России установлено следующее. В извещении содержится характеристик «комплектность поставки», значение

характеристики: электронные учебные пособия должны поставляться с лицензией, предоставляющей неисключительное, неограниченное по сроку право установки и воспроизведения не менее чем на одном компьютере учителя.

Согласно инструкции по заполнению значение характеристики не может изменяться участником закупки. То есть от участника требуется указать значение характеристики в неизменном виде.

Заявитель не пояснил каким образом данная характеристика нарушает его права и ограничивает конкуренцию.

Таким образом, данный довод является необоснованным.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП А. необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии:  <...>

                                  <...>

                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны