Решение №АБ/5724/23 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере проведения торгов по де... от 2 ноября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссии по контролю в сфере проведения торгов по делу №012/10/18.1-969/2023
31 октября 2023 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере проведения торгов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – <…> заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:
Конюхов – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; при участии представителя организатора торгов — администрации Звениговского муниципального района: <…> (по доверенности б/н от 30.10.2023);
в отсутствии заявителя: - <…>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения;
рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу заявителя на действия организатора торгов – администрации Звениговского района Республики Марий Эл при проведении электронного аукциона по аренды земельных участков (номер извещения на сайте torgi.gov.ru 22000016240000000058, лот №5),
УСТАНОВИЛА:
21.09.2023 администрацией Звениговского района Республики Марий Эл на официальной сайте www.torgi.gov.ru было размещено извещение №22000016240000000058 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договоров аренды земельных участков.
По лоту №5 на аукцион выставлен с кадастровым номером 12:14:0509001:172 общей
площадью 303 кв.м., срок аренды - 10 лет, начальная цена - 12 000,00 рублей. Шаг аукциона — 360 ,00 рублей.
Из части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) следует, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом ( заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В аукционе по лоту №5 приняли участие 3 участника: физическое лицо — <…>, физическое лицо — <…>, физическое лицо — <…>.
Согласно протокола рассмотрения заявок от 24.10.2023 по лоту №5 победителем признан <…>, заявка которого подана по установленной форме с приложением документов, перечень которых был определен в извещении о проведении аукциона.
Заявки <…>, <…> были не допущены.
24.10.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба – <…>.
Заявитель полагает, что аукционная комиссии организатора торгов неправомерно отклонила заявку на участие.
В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл приняло жалобу к рассмотрению.
Организатор торгов с доводом жалобы не согласился, представил письменные пояснения.
Заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив представленные документы и материалы, обсудив довод жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Земельный кодекс), а также разделу 9 извещения о проведении аукционов заявки подаются юридическими и физическими лицами путем заполнения ее электронной формы, размещенной в открытой для доступа неограниченного круга лиц части электронной площадки, одновременно с приложением электронных образов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением их реквизитов) заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью претендента либо лица, имеющего право действовать от имени претендента, нижеперечисленных документов, оформленных надлежащим образом:
- заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);
- надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- документы, подтверждающие внесение задатка на участие в аукционе (для всех заявителей).
Согласно разделу 5 извещения о проведении аукционов лицо, желающее принять
2023-6575
участие в аукционе, (далее - претендент), обязано осуществить следующие действия:
- внести задаток на счет оператора электронной площадки в указанном в настоящем извещении порядке;
- заполнить размещенную в открытой части электронной площадки форму заявки с приложением электронных документов в соответствии с перечнем, приведенным в настоящем извещении, в порядке, установленном в настоящем извещении.
Так, Комиссией установлено, что заявка <…> подана по установленной форме, однако, к заявке не приложен документ, подтверждающий внесение задатка на участие в аукционе.
В соответствии с пунктом 8 статьи 39.12 Земельного кодекса, заявитель не допускается к участию в аукционе, в случае непредставления необходимых для участия в аукционе документов.
На основании вышеизложенного, в действиях аукционной комиссии организатора торгов - администрации Звениговского района Республики Марий Эл в рассматриваемом случае нарушений законодательства не установлено.
Следовательно, довод заявителя является не обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Марийского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу <…> не обоснованной.
- Требование о приостановлении процедуры торгов отменить.
Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: