Решение б/н Решение и предписание по делу № 03-18/23 по признакам наруш... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-18/23

 

13 апреля 2011 года                                                                          г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 13 апреля 2011  года

Решение изготовлено в полном объеме 14 апреля 2011  года

        

 Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Батухтина Е.Ю.;

член Комиссии – специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Буркова Э.В.;

рассмотрев дело № 03-18/23 по признакам нарушения пункта 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), со стороны ИП К., вывески с рекламной информацией салона-парикмахерской «Демо», содержащей информацию по оказанию медицинских услуг, без соответствующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, а также без предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалиста;

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе индивидуального предпринимателя К.;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения 24 февраля 2011 года мониторинга наружной рекламы, специалистом-экспертом отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России была обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закона о рекламе).

Справа от входной двери в салон-парикмахерскую «Демо», расположенную по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 68 размещена рекламная вывеска следующего содержания:

САЛОН-

ПАРИКМАХЕРСКАЯ

«Демо»

·                                                                                                  МУЖСКОЙ ЗАЛ

·                                                                                                  ЖЕНСКИЙ ЗАЛ

·                                                                                                  ВСЕ ВИДЫ ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ

·                                                                                                  МАНИКЮР

·                                                                                                  ПЕДИКЮР

·                                                                                                  КОСМЕТОЛОГ

- ЛИФТИНГ ПРОГРАММЫ

- ПИЛИНГ

- ЧИСТКА ЛИЦА

- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МАКИЯЖ

- ПРОКОЛ УШЕЙ

- МАССАЖ ЛИЦА

- ДЕПИЛЯЦИЯ ВОСКОМ

- АППАРАТНАЯ КОСМЕТОЛОГИЯ

·                                                                                                  АНТИЦЕЛЛЮЛИТНЫЕ ПРОГРАММЫ

·                                                                                                                    ЛЕЧЕБНЫЙ МАССАЖ

тел. 45-76-44

Результат мониторинга зафиксирован актом по результатам проведения мониторинга от 24 февраля 2011 года.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России ИП К. нарушение законодательства о рекламе признала,  пояснила, что рекламная вывеска салона-парикмахерской «Демо» была изготовлена предыдущим арендатором, она (ИП К.) стала арендовать помещение, расположенное по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 68 (салон-парикмахерская «Демо») с 01 января 2011 года, название и вывеску салона-парикмахерской не изменяла. Документов по изготовлению, согласованию содержания  и размещению рекламы от предыдущего арендатора не сохранилось. В салоне-парикмахерской «Демо» услуги по проколу ушей, массажу лица, аппаратной косметологии, антицеллюлитным программам и лечебному массажу не оказываются, так как не имеется специалистов с медицинским образованием и лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Рассмотрев материалы дела, изучив содержание рекламы, представленные документы и объяснения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия установила следующие.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; при этом объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;  а товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Комиссией Марийского УФАС России установлено, что информация, размещенная на вывеске салона-парикмахерской «Демо», является рекламной, так как соответствует вышеизложенным критериям рекламной информации: адресована неопределенному кругу лиц (потенциальным потребителям рекламы), направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (к салону-парикмахерской «Демо» и оказываемым ею услугам) и продвижение его на рынке аналогичных услуг.

Объектом рекламирования в данном случае являются услуги, оказываемые салоном-парикмахерской «Демо».

В соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 12.07.1993 N 134 (с изм., внесенными Постановлением Минтруда РФ от 16.07.2003 N 54) "О внесении дополнений в Тарифно-квалификационные характеристики по общеотраслевым профессиям рабочих" к требованиям к профессии косметика, осуществляющего массаж лица, шеи и кожи головы, чистку лица гигиеническую, вакуумную и др., наложение питательных, дезинфицирующих масок, проведение отшелушивающих процедур, парафиновые укутывания кистей рук, поправку бровей, окраску бровей и ресниц, завивку ресниц, умение наносить макияжи, относятся знание основ анатомии и физиологии, строения и свойств кожи; правил и способов выполнения работ; устройств и правил эксплуатации применяемого оборудования и инструмента; видов материалов, препаратов, их назначения и норм расхода; правил санитарии и гигиены; правил обслуживания клиентов, а также требуется среднее медицинское образование.

Таким образом, для осуществления всех вышеперечисленных работ требуется получение лицензии на осуществление медицинской деятельности.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 128-ФЗ) вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

В соответствии с пунктом 96 части 1 статьи 17 Закона N 128-ФЗ медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Пунктом 4 части 2 статьи 17 Закона N 128-ФЗ установлено, что положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливается перечень работ и услуг, в том числе по такому виду деятельности, как медицинская.

Исходя из определений, изложенных в отраслевом  стандарте «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении» (ОСТ 91500.01.0005-2001), медицинская деятельность – деятельность, направленная на оказание медицинских услуг. 

Согласно п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30, под медицинской деятельностью понимается выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной, стационарной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению.

В соответствии с приложением к названному Положению в Перечень работ и услуг при осуществлении медицинской деятельности включены работы (услуги) в том числе по косметологии (терапевтической), косметологии (хирургической), по медицинскому массажу.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.05.2007 N 323 утвержден Порядок организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении различных видов медицинской помощи (в том числе доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, санаторно-курортной, скорой и пр.)

В п. 3 указанного Порядка предусмотрено, что указанные работы (услуги) при осуществлении медицинской помощи выполняются на основании лицензии, приложения к которой оформляются в соответствии с Перечнем, прилагаемым к настоящему Порядку.

В Приложении к указанному Порядку приведен Перечень, в котором к доврачебной медицинской помощи отнесен медицинский массаж (пункт 1 Перечня), а к амбулаторно-поликлинической помощи отнесена косметология терапевтическая (подпункт "в" п. 2 Перечня).

Согласно Приказу Минздрава России от 10.04.2001 N 113 "О введении в действие отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги" (ОК ПМУ 91500.09.0001-2001) под медицинской услугой понимаются мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

В разделе 21 "Лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия)" ОК ПМУ 91500.09.0001-2001 приведены простые медицинские услуги, в том числе общий массаж.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.07.2004 утверждена Номенклатура работ и услуг в здравоохранении (далее - Номенклатура), целью разработки и внедрения которой является обеспечение единой нормативной базы работ и услуг в здравоохранении на всей территории Российской Федерации, включая протоколы ведения больных, методики выполнения сложных и комплексных медицинских услуг, лицензионные требования и условия, табель оснащения медицинских учреждений.

Согласно данной Номенклатуре общий массаж (код ПМУ 21.01.001); массаж лица (код ПМУ 21.01.002), массаж шеи (код ПМУ 21.01.003), массаж рук (код ПМУ 21.01.004), массаж волосистой части головы (код ПМУ 21.01.005), пилинг-массаж (код ПМУ 21.01.006), вакуумный массаж кожи (код ПМУ 21.01.007), прокол мочек ушей (код ПМУ 21.01.2008), массаж ног (код ПМУ 21.01.009), входят в раздел "А" и относятся к простым медицинским услугам.

Кроме того, согласно приложению В.5 к Правилам функционирования Системы добровольной сертификации услуг добровольной сертификации подлежат следующие услуги парикмахерских: услуги по уходу за волосами, услуги по уходу за кожей лица и тела, но за исключением процедур, связанных с нарушением целостности кожных покровов, требующих врачебного контроля. При оказании услуг, имеющих медицинский характер, требуется получение лицензии на медицинский вид деятельности.

В соответствии с Постановлением Росстата от 27.10.2006 N 61 и утвержденного им Порядка отражения в формах федерального государственного статистического наблюдения сведений об "Объеме платных услуг населению" платные услуги населению в соответствии с действующим Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163, подразделяются, в том числе, на бытовые и медицинские услуги.

Из п. 49 Порядка следует, что медицинские услуги охватывают, в том числе, услуги, оказываемые косметологическими подразделениями.

На основании п. 50 Порядка в медицинские услуги включается оплата населением услуг по оказанию различных видов медицинской помощи (включая услуги в области косметологии), проведения массажей (включая гидромассаж), услуг обертывания грязями, мануальной терапии, предоставляемых парикмахерскими и салонами красоты.

В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 ОКУН, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163, выделяются бытовые услуги и медицинские услуги.

Согласно Общероссийскому классификатору 002-93 услуга массажа относится к прочим бытовым услугам (код 019201) только в случае оказания ее в банях и душевых.

При таких обстоятельствах деятельность по оказанию услуг по проколу мочек ушей, массажу лица, лечебному массажу является медицинской деятельностью и подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом  7 статьи 7 Закона о рекламе, не допускается реклама товаров (в том числе услуг), на производство и реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В ответ на запрос Марийского УФАС России (исх. 03-23/923 от 28.02.2011г.) ИП  К.  представила комплект документов (вх. 23.03.2011г. № 1709), в котором копия лицензии на право осуществления медицинской деятельности отсутствовала. На заседании комиссии Марийского УФАС России ИП К. пояснила, что лицензии на право осуществления салоном-парикмахерской «Демо» медицинской деятельности  не имеется.    

Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Таким образом, распространение ИП К.  рекламной информации об оказании услуг по проколу мочек ушей, лечебному массажу, являющимся простыми медицинской услугами без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, является ненадлежащей рекламой, поскольку противоречит требованиям части 7 статьи 24 Закона о Рекламе.

Массаж  противопоказан при острых лихорадочных состояниях, острых воспалительных процессах, кровотечениях и наклонности к ним, при болезнях крови, гнойных процессах любой локализации, различных заболеваниях кожи (инфекционной и грибковой этиологии), гангрене, остром воспалении, тромбозе, значительном варикозном расширении вен, трофических язвах, атеросклерозе периферических сосудов, тромбангиите в сочетании с атеросклерозом, мозговых сосудов, аневризмах сосудов, тромбофлебите, воспалении лимфатических узлов, активной форме туберкулеза, сифилисе, хроническом остеомиелите, доброкачественных и злокачественных опухолях различной локализации (до хирургического лечения).

Противопоказаниями к назначению массажа являются также нестерпимые боли после травмы (каузалгический синдром), психические заболевания, недостаточность кровообращения 3 степени, гипертензивные и гипотензивные кризы, тошнота, рвота, боли невыясненного характера при пальпации живота, бронхоэктазы, легочная, сердечная, почечная, печеночная недостаточность.

Вопросы, связанные с назначением массажа, требуют соблюдения медицинской этики, такта. При назначении массажа врач должен указать, в каком сочетании другими процедурами следует применять его разновидности, должен постоянно наблюдать за больным, а массажист должен сообщать врачу обо всех отклонениях.

Прокол мочек ушей противопоказан при: обострении какого-либо хронического заболевания (гастрит, язва желудка, панкреатит, гломерулонефрит, колит, отит, гайморит, ревматизм); наличии системных (красная волчанка, системная склеродермия и др.) и кожных заболеваний (псориаз и т.п.); повышении температуры; плохой свёртываемости крови; гепатитах В и С; сахарном диабете; аллергической реакции на препараты лидокаиновой группы (при проколе с анестезией) или на металлы; эпилепсии и психических расстройствах; черепно-мозговых травмах; беременности; предрасположенность к келоидным рубцам.

Поскольку распространенная ИП К. реклама направлена на формирование у потребителя желания воспользоваться услугами, то существенной является не только информация привлекательная для потребителя, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные такой рекламой. Отсутствие в рекламе предупреждения об имеющихся противопоказаниях  и необходимости консультации со специалистами при обращении за  оказанием рекламируемых медицинских услуг, представляет потенциальную угрозу здоровью потребителей рекламы, так как у потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым предложением, создается ложное впечатление о безопасности услуг, оказываемых специалистами салона-парикмахерской «Демо», не обладающими правом оказывать медицинские услуги.  

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации. Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного, антимонопольный орган приходит к выводу, что рекламная информация ИП К. размещенная на вывеске салона-парикмахерской «Демо» расположенной по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 68, нарушает требования пункта 7 статьи 7, а так же части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Таким образом, реклама  ИП К. не соответствует требованиям пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Закона о рекламе и является ненадлежащей рекламой.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24  Закона о рекламе  несут рекламодатель, рекламораспространитель и рекламопроизводитель, в случае, если будет доказано, что нарушение допущено по его вине.

Согласно статье 3 Закона о рекламе: рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из представленных ИП К. в Марийское УФАС  России документов и объяснений  следует, что она арендует помещение, расположенное по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 68 (парикмахерская «Демо») с 01 января 2011 года, вывеска салона-парикмахерской  «Демо» размещается по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 68, по настоящее время, то есть в период работы ИП К.

Специалистами Марийского УФАС России факт размещения  рекламной вывески салона-парикмахерской «Демо», расположенной по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 68 был обнаружен 24 февраля 2010 года, что зафиксировано актом по результатам проведения мониторинга и фотографией.

Таким образом, ИП К. является лицом, разместившим рекламу по месту нахождения салона-парикмахерской «Демо» (г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 68).

Следовательно, ИП К. является рекламораспространителем ненадлежащей рекламной информации и  несет ответственность за нарушение пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

На момент рассмотрения дела, доказательств прекращения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ИП К. в Марийское УФАС России представлено не было.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя Канашиной Галины Аркадьевны, размещенную на вывеске справа от входной двери в салон-парикмахерскую «Демо», расположенную по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 68 следующего содержания:

САЛОН-

ПАРИКМАХЕРСКАЯ

«Демо»

·                                                                                                  МУЖСКОЙ ЗАЛ

·                                                                                                  ЖЕНСКИЙ ЗАЛ

·                                                                                                  ВСЕ ВИДЫ ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ

·                                                                                                  МАНИКЮР

·                                                                                                  ПЕДИКЮР

·                                                                                                  КОСМЕТОЛОГ

- ЛИФТИНГ ПРОГРАММЫ

- ПИЛИНГ

- ЧИСТКА ЛИЦА

- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МАКИЯЖ

- ПРОКОЛ УШЕЙ

- МАССАЖ ЛИЦА

- ДЕПИЛЯЦИЯ ВОСКОМ

- АППАРАТНАЯ КОСМЕТОЛОГИЯ

·                                                                                                  АНТИЦЕЛЛЮЛИТНЫЕ ПРОГРАММЫ

·                                                                                                                    ЛЕЧЕБНЫЙ МАССАЖ

тел. 45-76-44

2. Выдать индивидуальному предпринимателю К. предписание  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении К. индивидуального предпринимателя в соответствии с частью 1  статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      В.В.Зубарев

 

Члены Комиссии                                                                             Е.Ю. Батухтина 

                                                                                                                     

                                                                                                               Э.В. Буркова                                                   

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-18/23

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

14 апреля 2011 года                                                                                                г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Батухтина Е.Ю.;

член Комиссии – специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Буркова Э.В.;

на основании своего решения от 14 апреля 2011 года  по делу № 03-18/23 о признании ненадлежащей рекламы индивидуального предпринимателя К, размещенной на вывеске справа от входной двери в салон-парикмахерскую «Демо», расположенную по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 68 следующего содержания:

САЛОН-

ПАРИКМАХЕРСКАЯ

«Демо»

·                                                                                                  МУЖСКОЙ ЗАЛ

·                                                                                                  ЖЕНСКИЙ ЗАЛ

·                                                                                                  ВСЕ ВИДЫ ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ

·                                                                                                  МАНИКЮР

·                                                                                                  ПЕДИКЮР

·                                                                                                  КОСМЕТОЛОГ

- ЛИФТИНГ ПРОГРАММЫ

- ПИЛИНГ

- ЧИСТКА ЛИЦА

- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МАКИЯЖ

- ПРОКОЛ УШЕЙ

- МАССАЖ ЛИЦА

- ДЕПИЛЯЦИЯ ВОСКОМ

- АППАРАТНАЯ КОСМЕТОЛОГИЯ

·                                                                                                  АНТИЦЕЛЛЮЛИТНЫЕ ПРОГРАММЫ

·                                                                                                                    ЛЕЧЕБНЫЙ МАССАЖ

тел. 45-76-44

ввиду нарушения требования  пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю К. в 20-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ, а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы салона-парикмахерской «Демо» размещенной на вывеске, расположенной по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 68 следующего содержания:

САЛОН-

ПАРИКМАХЕРСКАЯ

«Демо»

·                                                                                                  МУЖСКОЙ ЗАЛ

·                                                                                                  ЖЕНСКИЙ ЗАЛ

·                                                                                                  ВСЕ ВИДЫ ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ

·                                                                                                  МАНИКЮР

·                                                                                                  ПЕДИКЮР

·                                                                                                  КОСМЕТОЛОГ

- ЛИФТИНГ ПРОГРАММЫ

- ПИЛИНГ

- ЧИСТКА ЛИЦА

- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МАКИЯЖ

- ПРОКОЛ УШЕЙ

- МАССАЖ ЛИЦА

- ДЕПИЛЯЦИЯ ВОСКОМ

- АППАРАТНАЯ КОСМЕТОЛОГИЯ

·                                                                                                  АНТИЦЕЛЛЮЛИТНЫЕ ПРОГРАММЫ

·                                                                                                                    ЛЕЧЕБНЫЙ МАССАЖ

тел. 45-76-44

2. Индивидуальному предпринимателю К. в 5-дневный срок со дня прекращения распространения рекламы,  нарушающей законодательство Российской Федерации о рекламе представить в Марийское УФАС России письменные доказательства об исполнении пункта 1 настоящего предписания.

В  случае  невыполнения  в установленный срок предписания о прекращении нарушения  законодательства о рекламе Марийское УФАС России вправе  в  соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации  об  административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             В.В.Зубарев

 

Члены Комиссии                                                                                                    Е.Ю.Батухтина

                                                                                                               

                                                                                                                                     Э.В. Буркова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны