Решение №012/05/28-123/2020 дело по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи... от 2 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 012/05/28-123/2020

о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

 

рассмотрев дело № 012/05/28-123/2020, в возбужденное в отношении ИП по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) по факту распространении наружной рекламы «Оконные системы» Компании «» размещенной по адресу: Республика Марий Эл ...

в отсутствии представителей лиц, участвующих в деле,

УСТАНОВИЛА:

Специалистами Марийского УФАС России был проведен мониторинг наружной рекламы. В результате мониторинга обнаружена реклама, размещенная по адресу: ..., следующего содержания:

 

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Из анализа текста рекламы «Оконные системы» следует, что объектом рекламирования выступают услуги компании «», а также услуги по предоставлению кредита.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, так как распространена посредством размещения рекламного баннера, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена (Письмо ФАС России от 05.04.2007 №АЦ/4624 «О понятии «неопределенный круг лиц»).

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В указанной рекламе одним из объектов рекламирования является услуга кредита, при этом на рекламном баннере не имеется указания лица, предоставляющего услуги кредита.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

На основании изложенного, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28, поскольку в ней отсутствуют сведения о лице, оказывающем услуги по предоставлению кредитов при приобретении, установки оконных систем.

В соответствии с частью 5 и 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем признается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В письменных пояснениях ИП разъясняет, что рекламный баннер был размещен на фасаде здания по адресу: Республика Марий Эл без его согласия ООО «» после заключения обществом договора аренды помещения(далее – Договор).

Пункт 4.1 и 4.2 Договора устанавливает, что арендатор – ООО «» имеет право по предварительному письменному согласию Арендодателя – ИП, с взиманием дополнительной платы (по усмотрению Арендодателя) устанавливать и демонтировать снаружи бизнес-центра какие-либо рекламные объявления и вывески. Арендатор самостоятельно осуществляет за свой счет дизайнерские, проектные и иные работы.

Следовательно, реклама размещена в целях привлечения внимания к услугам ООО «».

Вместе с тем, антимонопольным органом установлено, что разрешение на установку и эксплуатацию вышеуказанной рекламной конструкции было выдано ИП ()

Таким образом ИП является рекламораспространителем, а ООО «» является рекламодателем.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе несет рекламодатель и рекламораспространитель

Таким образом, реклама «Оконные системы» Компании «» размещенной по адресу:  нарушает часть 7 статьи 5, часть 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Марийское УФАС России, изучив представленные в материалы дела доказательства, считает, что в настоящее время отсутствуют доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе и в данном случае имеются основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе со стороны ИП и ООО «».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольными органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе»,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «Оконные системы» Компании «» размещенной по адресу: ..., поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

ИП Шумков Илья Александрович
ИНН 120300079021, ОГРН 304120316100023
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЕМБЫТСЕРВИС"
ИНН 1203009811, ОГРН 1131225000202