Протокол, выписка из протокола №ДК/6335/23 ПРОТОКОЛ №012/04/7.32-1060/2023 об административном правонар... от 7 декабря 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ №012/04/7.32-1060/2023

об административном правонарушении

05 декабря 2023 года г. Йошкар-Ола

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ по факту несвоевременного исполнения обществом с ограниченной ответственностью «Техстрой» (далее – ООО «Техстрой») обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом №0108300016422000005 на выполнение работ по реконструкции водопровода с водозабором в п. Юркино Юринского района Республики Марий Эл (номер реестровой записи контракта в ЕИС 3121400082822000011), с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, в отношении генерального директора ООО «Техстрой» <…>:

дата, место рождения: <…>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <…> №<…> выдан <…>;

место регистрации (жительства): <…>;

сведения об иждивенцах: дочь, 2022 г.р.;

подвергалась административному наказанию: нет сведений.

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

27.09.2023 администрация МО "Юринский муниципальный район" в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о контрактной системе) представила в Марийское УФАС России сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Техстрой» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения заключенного муниципального контракта.

В результате проверки указанных сведений, установлено следующее.

Заказчиком в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» регионального проекта «Чистая вода» республиканской программы «Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Марий Эл» на 2013-2025 годы» проводился электронный аукцион №0108300016422000005 на выполнение работ по реконструкции водопровода с водозабором в п. Юркино Юринского района Республики Марий Эл.

Извещение о проведении названного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе 08.06.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта – 25393772,02 рублей.

По результатам проведенной закупки между администрацией МО "Юринский муниципальный район"  и ООО «Техстрой» заключен муниципальный контракт №3 от 28.06.2022 на выполнение работ по реконструкции водопровода с водозабором в п. Юркино Юринского района Республики Марий Эл, по цене контракта 25393772,02 рублей.

В соответствии с пунктом 4.3.22 заключенного контракта, подрядчик принял на себя обязательства выполнить работы по строительству  объекта капитального строительства выполнение работ по реконструкции объекта «Реконструкция водопровода с водозабором в п. Юркино Юринского района Республики Марий Эл» (далее - объект) в сроки, предусмотренные контрактом в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, который является приложением № 2 к контракту и его неотъемлемой частью.

Приложением №2 к контракту предусмотрен срок подключения Объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией,  подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта: не позднее 31.03.2023.

Однако в предусмотренные контрактом сроки обязательства ООО «Техстрой» не выполнены.

Администрацией МО "Юринский муниципальный район" в материалы дела представлены  претензии в адрес Подрядчика с требованием о выполнении работ, предусмотренных контрактом (№732 от 05.04.2023, №976 от 05.05.2023, №1200 от 06.06.2023, №1269 от 14.06.2023, №1861 от 22.08.2023).

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Так, 12.09.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. №1997), заключенного между Сторонами, которое размещено в ЕИС 12.09.2023.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

  1. заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
  2. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
  3. поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, дата надлежащего уведомления поставщика о расторжении контракта является 12.09.2023, следовательно, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 12.09.2023 вступило в силу 23.09.2023.

ООО «Техстрой» не предприняло все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения контрактов. Доказательств невозможности соблюдения обществом положений действующего законодательства и условий заключенного контракта по причинам, не зависящим от него, в материалы дела не представлено.

Недобросовестность ООО «Техстрой» выразилась в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей, возникающих из требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и условий контракта. Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.

Согласно Обзору судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №1 (2018) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018) существенность вреда может определяться его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.

Определяющим для квалификации административного правонарушения по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ является не только размер ущерб, но и значение последствий для самого потерпевшего, сведения, о чем должны содержаться в материалах дела об административном правонарушении, направляемых судье суда общей юрисдикции на рассмотрение.

Из письма администрации МО "Юринский муниципальный район" от 03.10.2023 следует, что в связи с тем, что ООО «Техстрой» не выполнены обязательства по муниципальному контракту №3 от 28.06.2022, администрацией Юринского муниципального района не исполнено решение Горномарийского районного суда Республики Марий Эл от 05.12.2012 по делу № 2-1557/2015 (определение Горномарийского районного суда о замене стороны исполнительного производства от 15.12.2022 материал 13-2-6/2022) по иску Роспотребнадзора по Республике Марий Эл к совершению действий по обеспечению соответствия гигиеническим нормативам качества питьевой воды на территории Юркинского сельского поселения.

По официальным данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл численность населения Юркинского сельского поселения составляет 742 человека.

Существенная значимость указанного объекта исходит в том, что данная закупка проводилась в рамках республиканской программы «Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Марий Эл» на 20132025 годы».

С учетом изложенного, невыполнение в установленные контрактом сроки ООО «Техстрой» обязательств, повлекло вред охраняемым законом интересам общества и государства. Более того, данное нарушение ущемляет права граждан, проживающих в Юркинском сельском поселении, так как действия (бездействие) ООО «Техстрой» повлияли на обеспечение качественной питьевой воды, а, следовательно, данные действия (бездействие) подпадают под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.

Юридическое лицо — администрация МО "Юринский муниципальный район" (юридический адрес: 425370, Республика Марий Эл, Юринский район, пгт. Юрино, ул. Красная площадь, д. 23, ИНН 1214000828) является потерпевшим по данному делу.

Время совершения административного правонарушения: 01.04.2023 (дата истечения срока выполнения работ по контракту).

Место совершения административного правонарушения: п. Юркино Юринского района Республики Марий Эл (место выполнения работ по контракту).

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно приказу №09/22 от 15.06.2022 <…> вступила в должность генерального директора ООО «Техстрой».

Таким образом, в материалах дела имеются доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях генерального директора ООО «Техстрой» <…> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.

Факт совершения <…> административного правонарушения подтверждается: информацией, представленной заказчиком – администрация МО "Юринский муниципальный район", муниципальным контрактом №3 от 28.06.2022 и иными материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет один год с даты совершения правонарушения.

Санкция части 7 статьи 7.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.

По состоянию на 01.04.2023 сумма неисполненных обязательств по контракту составляет – 25 393 772,02 рублей.

Так же установлено, что 29.06.2023, между сторонами подписан акт приемки выполненных работ №1 на сумму 6 396 261,15 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

Согласно статье 25.2 КоАП РФ потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Настоящий протокол об административно правонарушении в силу требований статей 23.1, 28.8 КоАП РФ об административном правонарушении направляется судье, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие <…>, надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте составления протокола, что подтверждается телеграммой от 23.11.2023 вх. №8565/23, полученной генеральным директором <…> ООО «Техстрой» по юридическому адресу общества, а так же письмом от 27.11.2023 исх. №328 (вх. №8759-ЭП от 29.11.2023).

Специалист-эксперт                                                                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны