Постановление №АБ/5558/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о привлечении к административной ответственнос... от 26 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о привлечении к административной ответственности по делу об административном правонарушении № 012/04/7.32.5-845/2023

23 октября 2023 года г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в отношении главного бухгалтера ГБУК РМЭ «Республиканский научно-методический центр народного творчества и культурно-досуговой деятельности» <…> (дата и место рождения: <…>, паспорт серия <…> № <…> выдан <…>; место регистрации: <…>) по факту нарушения порядка (сроков) оплаты контракта от 13.01.2023 № 12100020169 на поставку электрической энергии (мощности); контракта от 13.01.2023 № 1038 на оказание услуг теплоснабжения и поставки горячей воды,

 

УСТАНОВИЛ:

21 сентября 2023 года ведущим специалистом – экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в отношении <…> по факту нарушения порядка (сроков) оплаты контракта от 13.01.2023 № 12100020169 на поставку электрической энергии (мощности) составлен протокол № 012/04/7.32.5-845/2023 об административном правонарушении по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

18 октября 2023 ведущим специалистом – экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в отношении <…> по факту нарушения порядка (сроков) оплаты контракта от 13.01.2023 № 1038 на оказание услуг теплоснабжения и поставки горячей воды составлен протокол № 012/04/7.32.5924/2023 об административном правонарушении по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно статьям 25.1, 25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица привлекаемого к административной ответственности, потерпевшего. В их отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего или лица привлекаемого к административной ответственности не поступили ходатайства об отложении рассмотрения дела либо если такие ходатайства оставлены без удовлетворения.

На рассмотрении настоящего дела <…> присутствовала лично, также присутствовали защитники по доверенности, <…>, <…>.

На рассмотрение настоящего дела представители потерпевшего не явились, уведомлены в установленном порядке о месте и времени рассмотрения дела.

Учитывая вышеизложенное, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Так, в рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что <…> по месту исполнения ей должностных обязанностей совершила административное правонарушение по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.

1. Пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.

В соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе 13.01.2023 между ГБУК РМЭ «Республиканский научно-методический центр народного творчества и культурно-досуговой деятельности» и ПАО «ТНС энерго Марий Эл» заключен контракт № 12100020169 на поставку электрической энергии (мощности).

Срок действия контракта - с 01.01.2023 по 31.12.2023.

На основании пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств.

В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

На основании подпунктов 1, 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, а также оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 4.1 контракта его цена составляет 523 200 рублей. Разделом 4 контракта определены следующие сроки и порядок его оплаты:

4.2. Определение стоимости и оплата электрической энергии (мощности) по настоящему Контракту (за исключением объема электрической энергии (мощности) поставленной приравненным к населению категориям потребителей) производится по нерегулируемым ценам (кроме того НДС), рассчитанным в соответствии с действующим законодательством РФ.

Определение стоимости и оплата объема электрической энергии (мощности), поставленной приравненным к населению категориям потребителей, производится по регулируемым ценам (тарифам) (в том числе НДС), утвержденным в установленном порядке органами, осуществляющими государственное регулирование тарифов. Предельные уровни нерегулируемых цен ежемесячно определяются ГП и доводятся до сведения Потребителя в порядке, установленном Основными положениями, в также публикуются на официальном сайте ГТ, указанном в разделе 8 настоящего Контракта.

4.3. Расчеты за электрическую энергию (мощность) по настоящему Контракту осуществляются с учетом того, что стоимость электрической энергии (мощности) по Контракту включает стоимость объема покупки электрической энергии (мощности), стоимость услуг по передаче электрической энергии. сбытовую надбавку, а также стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии.

4.5. Расчетным периодом для осуществления расчетов за потребляемую электрическую энергию (мощность) является один календарный месяц.

Исполнение обязательств по оплате электрической энергии (мощности) производится Потребителем в адрес ГП в следующем порядке и сроки:

  • 30 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 10-го числа этого месяца;
  • 40 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 25-го числа этого месяца:
  • стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, за вычетом средств, внесенных Потребителем в качестве оплаты электрической энергии (мощности) в течение этого месяца, оплачивается до 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.

В случае если размер предварительной оплаты превысит стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет платежа за месяц, следующий за месяцем, в котором была осуществлена такая оплата.

Для определения размера платежей которые должны быть произведены ГП Потребителем в течение месяца, в котором осуществляется потребление электрической энергии (мощности), стоимость электрической энергии (мощности) в подлежащем объеме покупки определяется исходя из нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) за предшествующий расчетный период для соответствующей ценовой категории с учетом дифференциации нерегулируемых цен, а до определения цены на электрическую энергию (мощность) за предшествующий расчетный период, за последний расчетный период, в отношении которого она определена и официально опубликована, при этом указанная цена может быть проиндексирована в соответствии с изменением тарифа на услуги по передаче электрической энергии, если такое изменение имело место.

Подлежащий оплате объем покупки для применения настоящего пункта Контракта принимается равным определенному в соответствии с действующим законодательством РФ объему потребления электрической энергии (мощности) за предшествующий расчетный период.

В случае отсутствия указанных данных подлежащий оплате объем покупки электрической энергии (мощности) рассчитывается исходя из отношения максимальной мощности энергопринимающих устройств Потребителя и коэффициента оплаты мощности, равного 0,002824.

4.6. Датой оплаты считается дата поступления денежных средств на расчетный счет ГП.

Установлено, что, Заказчиком нарушен установленный пунктом 4.5 контракта срок оплаты Заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.

Так, в соответствии с данными, размещенными в ЕИС, документ о приемке от 31.01.2023 подписан ответственным лицом заказчика 13.02.2023.

Согласно банковским отметкам на платежном поручении №194581 от 27.02.2023, № 194580 от 27.02.2023 оплата по документу о приемке заказчиком произведена 27.02.2023, тогда как в соответствии с условиями контракта, должна быть произведена 18.02.2023.

В соответствии с платежным документом (№ 541143 от 11.05.2023), размещенным в ЕИС, оплата аванса за май 2023 года в размере 30% осуществлена Заказчиком 11.05.2023, вместе с тем, в соответствии с условиями контракта, должна быть осуществлена до 10.05.2023 включительно.

Таким образом, оплата Заказчиком произведена с нарушением сроков, установленных в пункте 4.5. Контракта.

2. 13.01.2023 между ГБУК РМЭ «Республиканский научно-методический центр народного творчества и культурно-досуговой деятельности» и МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» заключен контракт № 1038 на на оказание услуг теплоснабжения и поставки горячей воды.

Срок действия контракта - с 01.01.2023 по 31.12.2023.

В соответствии с пунктом 6.12 контракта его цена составляет 1 300 000, 00 рублей.

Разделом 6 контракта определены следующие сроки и порядок его оплаты:

6.3 Порядок и сроки оплаты тепловой энергии и теплоносителя:

  • 30 процентов плановой общей стоимости тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, потребляемой в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 18го числа текущего месяца;
  • оплата за фактически потребленную в истекшем месяце тепловую энергию(мощность) и (или) теплоноситель с учетом средств, ранее внесенных Потребителем в качестве оплаты за тепловую энергию в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.

Плановая общая стоимость потребляемой тепловой энергии и теплоносителя в месяце, за который осуществляется оплата, рассчитывается как произведение, определенного в Приложении № 2 к Контракту, договорного объема потребления тепловой энергии и теплоносителя в месяце, за который осуществляется оплата, и тарифа на тепловую энергию и теплоноситель, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Потребитель оплачивает стоимость потребленной тепловой энергии и теплоносителя путем перечисления денежных средств платежными поручениями на расчетный счет Теплоснабжающей организации. Оплата считается произведенной после поступления денежных средств на расчетный счет Теплоснабжающей организации.

  1. 4.Расчетным периодом по настоящему Контракту считается один календарный месяце 1-го по последнее число.

      6.5. В платежных документах в поле «назначение платежа» должны содержаться сведения, достаточные для того, чтобы идентифицировать произведенный платеж по расчетному периоду, за который производится оплата, и указание, за что и в каких суммах производится оплата - тепловая энергия и (или) теплоноситель.

Установлено, что, Заказчиком нарушен установленный пунктом 6.3 контракта срок оплаты Заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с данными, размещенными в ЕИС, документ о приемке от 30.04.2023 подписан ответственным лицом заказчика 05.05.2023.

Согласно банковским отметкам на платежном поручении № 541140 от 11.05.2023, № 541142 от 11.05.2023 оплата по документу о приемке заказчиком произведена 11.05.2023, тогда как крайней датой оплаты в соответствии с условиями контракта является 10.05.2023.

Документ о приемке от 31.05.2023 подписан ответственным лицом заказчика

05.06.2023.

Согласно банковским отметкам на платежном поручении № 703805 от 14.06.2023, № 703807 от 14.06.2023 оплата по документу о приемке заказчиком произведена 14.06.2023, тогда как крайней датой оплаты в соответствии с условиями контракта является 10.06.2023.

Кроме того, в период с января по май 2023 года авансовые платежи по указанному контракту не проводились.

Таким образом, оплата Заказчиком произведена с нарушением сроков, установленных в пункте 6.3 Контракта.

Согласно части 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Несоблюдение требований законодательства повлекло нарушение прав  ПАО «ТНС

Энерго Марий Эл» (424019, Республика Марий Эл 12, г. Йошкар-Ола, ул. Йывана Кырли, д. 21в, ИНН 1215099739), МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» (424003, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Лобачевского, д.12, ИНН 1215011170).

На основании изложенного, ГБУК РМЭ «Республиканский научно-методический центр народного творчества и культурно-досуговой деятельности» нарушен пункт 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе при исполнении своих обязанностей по контрактам от 13.01.2023 № 12100020169, № 1038.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ подведомственно одному должностному лицу.

В соответствии с частью 2 статьи 4.4 КоАП, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Пунктом 4 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений» установлено, что если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 КоАП, то следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления.

Определением от 23.10.2023 об объединении дел об административных правонарушениях №№ 012/04/7.32.5-845/2023, 012/04/7.32.5-924/2023 данные административные дела определено рассмотреть в одном производстве с вынесением одного постановления.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно представленным ГБУК РМЭ «Республиканский научно-методический центр народного творчества и культурно-досуговой деятельности» сведениям, должностным лицом, ответственным за порядок оплаты по указанному контракту является главный бухгалтер <…>.

Приказом № 43-к от 30.06.2003 <…> назначена главным бухгалтером ГБУК РМЭ «Республиканский научно-методический центр народного творчества и культурно-досуговой деятельности».

В соответствии с пунктом 2.3 должностной инструкции главный бухгалтер организует работу, в том числе, по исполнению обязательств.

Таким образом, прихожу к выводу, что <…>, как должностным лицом заказчика, ГБУК РМЭ «Республиканский научно-методический центр народного творчества и культурно-досуговой деятельности», нарушены сроки оплаты обязательств по контрактам от 13.01.2023 № 12100020169, № 1038, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Санкция части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч (30000) до пятидесяти тысяч (50000) рублей.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий <…> не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

По смыслу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Кроме того, должностным лицом Марийского УФАС России исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления

Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное <…> не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае нарушение сроков и порядка оплаты при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд препятствует развитию здоровой конкуренции, экономическим отношениям и подрывает уверенность участников закупок в гарантированной, своевременной оплате за поставку товаров, оказание услуг или выполнение работ.

Должностное лицо Марийского УФАС России считает, что нарушение сроков и порядка оплаты при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд по своей правовой природе не может быть признано малозначительным.

Таким образом, оценив конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью

2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Сведения о совершении <…> ранее административных правонарушений в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ, считаю возможным назначить <…> административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – главного бухгалтера ГБУК РМЭ «Республиканский научно-методический центр народного творчества и культурно-досуговой деятельности» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган либо в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя управления-начальник

отдела                                                                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны