Протокол, выписка из протокола б/н по факту направления в реестр контрактов в ЕИС информации по... от 29 октября 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.31-987/2021

об административном правонарушении

 

29 октября 2021 года                                                                                     г. Йошкар-Ола

  

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) <……….> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту направления в реестр контрактов в ЕИС информации по контрактам с реестровыми номерами  3120800524016000002 и 3120800524016000003 от 05.12.2016 с нарушением сроков, предусмотренных частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в отношении главы Красностекловарской сельской администрации Моркинского муниципального района Республики Марий Эл <……….>

 

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Пункт 9, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе предусматривает, что в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно подпунктам «н», «и» части 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее – Правила ведения реестра контрактов) установлено, что в реестр контрактов включаются следующие сведения, в том числе документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги), копия заключенного контракта, подписанная электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, заказчика.

В соответствии с частью 12 Правил ведения реестра контрактов в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня: изменения контракта (исполнения, (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставлению гарантии качества товаров, работ, услуг) - информацию и документы, указанные в подпунктах «з», «к», «л», и «н» пункта 2 указанных Правил.

Так, в Марийское УФАС России поступили материалы прокуратуры Моркинского района (вх. № 8172 от 30.08.2021), в частности акт проверки от 23.08.2021 о наличии в действиях главы Красностекловарской сельской администрации Моркинского муниципального района Республики Марий Эл признаков состава административного правонарушения по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Установлено, что 05.12.2016 между Красностекловарской сельской администрации Моркинского муниципального района Республики Марий и АО «Энергия» были заключены муниципальные контракты с реестровыми номерами 3120800524016000002 и 3120800524016000003 на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям.

Последнее платежное поручение, свидетельствующее об оплате Заказчиком выполненных услуг по контракту с реестровым номером 3120800524016000002 от 05.12.2016, датируется 15.04.2021.

Следовательно, информация об исполнении указанного контракта должна была быть размещена до 22.04.2021 включительно.

 Последнее платежное поручение, свидетельствующее об оплате Заказчиком выполненных услуг по контракту с реестровым номером 3120800524016000003 от 05.12.2016, датируется 30.04.2021.

Следовательно, информация об исполнении указанного контракта должна была быть размещена до 17.05.2021 включительно.

Вместе с тем, в единой информационной системе информация об исполнении указанных контрактов была размещена 03.09.2021, то есть с нарушением пятидневного срока, предусмотренного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Местом совершения административного правонарушения является: Республика Марий Эл, Моркинский район, п. Красный Стекловар, ул. Советская, д. 2 (адрес местонахождения Красностекловарской сельской администрации Моркинского муниципального района Республики Марий Эл).

Датами совершения правонарушения являются: 23.04.2021, 18.05.2021.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несвоевременное представление в реестр контрактов информацию (сведения) и (или) документы, подлежащие включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, действия (бездействие) по направлению в реестр контрактов заказчиком документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также копию заключенного контракта с нарушением сроков попадают под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно ответу Красностекловарской сельской администрации № 291 от 10.09.2021 лицом, ответственным за направление сведений, является глава администрации Т.Н. <……….>.

Решением Собрания депутатов Красностекловарского сельского поселения от 30.10.2019 Т.Н. <……….> назначена на должность главы администрации Красностекловарского сельского поселения Моркинского муниципального района Республики Марий Эл.

В соответствии с пунктом 2.1 Должностной инструкции от 01.01.2010 № 05 глава администрации Красностекловарского сельского поселения Моркинского муниципального района Республики Марий Эл осуществляет общее руководство деятельностью администрации по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции местной администрации.

Таким образом, в действиях Т.Н. <……….> имеется нарушение, выразившееся в направлении в реестр контрактов в ЕИС информации об исполнении муниципальных контрактов с реестровыми номерами 3120800524016000002 и 3120800524016000003 от 05.12.2016 с нарушением сроков, предусмотренных частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати (20000) тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 11 ноября 2021 года в 09 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Сообщаем, что с 06.04.2020 пропуск в здание ограничен: при входе необходимо иметь средства индивидуальной защиты (медицинская маска).

В связи с чем, возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/6477534382).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ Т.Н. <……….> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие Т.Н. <……….>, надлежаще извещенной о дате, месте и времени составления.

 

 

<……….>.                                                                                                        ___________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                         (подпись)                                        

 

29 октября 2021 года    

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны