Решение №АБ/5880/22 РЕШЕНИЕ по жалобе РС Медикал Групп по делу №012/06/106-744/2... от 10 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО "РС Медикал Групп" 119421, Москва Город, пр-кт Ленинский, д. 111, к. 1 vetkinilya@gmail.com ГБУ РМЭ «Параньгинская центральная районная больница» 425570, Республика Марий Эл, Параньгинский район, пгт. Параньга, Ул. Чапаева 13 priem.parcrb@minzdrav12.ru





РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу №012/06/106-744/2022


07 октября 2022 года г. Йошкар-Ола


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии Бастракова А.В. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

Абдуллаевой Ю.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Таляр А.И. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в отсутствии представителей ООО «РС Медикал Групп» (далее также – Заявитель), ГБУ Республики Марий Эл «Параньгинская центральная районная больница» (далее – Заказчик), надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы;

рассмотрев жалобу ООО «РС Медикал Групп» о признании незаконными решения аукционной комиссии заказчика о несоответствии заявки ООО «РС Медикал Групп» требованиям извещения о проведении электронного аукциона на поставку поставваперчаток медицинских (извещение в ЕИС http://zakupki.gov.ru 0308300025422000016 от 19.09.2022)


установила:


Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку перчаток медицинских.

Извещение № 0308300025422000016 о проведении аукциона в электронной форме размещено в Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) 18.08.2022, в извещении указано:

Дата и время окончания срока подачи заявок: 26.09.2022;

Дата подведения итогов определения поставщика: 28.09.2022;

Начальная (максимальная) цена контракта: 309 900 рублей.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.

В соответствии с частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом того, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Так, 03.10.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба ООО «РС Медикал Групп» (рег.номер 7474/22 от 04.10.2022) о признании незаконными решения аукционной комиссии заказчика о несоответствии заявки ООО «РС Медикал Групп» требованиям извещения о проведении закупки.

Заявитель приводит доводы , что аукционная комиссия заказчика отклоняя заявку на участие в закупке не имела подтверждающих документов, что товар заявленный к поставке не соответствует требованиям технического задания заказчика.

Заказчик с доводами жалобы не согласился представил письменные пояснения, в которых указывает, что заявителем предложен к поставке товар, сведения о некоторых характеристиках которого не содержатся в государственном реестре медицинских изделий на официальном сайте Росздравнадзора, однако, в техническом задании было указано, что данные характеристики должны содержаться в таком реестре, в связи с чем заявка заявителя признана несоответствующей.

Изучив представленные документы и материалы, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Так, из протокола подведения итогов от 28.09.2022 следует, что на участие в закупке было подано 3 заявки. По итогам рассмотрения поданных заявок, заявка с идентификационным номером 182 ООО «РС Медикал Групп» была отклонена по основанию, предусмотренному пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с недостоверностью содержащейся в заявке информации о предлагаемом к поставке товаре (подробное обоснование отклонения указано в протоколе).

В обосновании отклонения указывается, в заявке участника по позиции №1 предлагается товар "Перчатки диагностические нитриловые "HEALTH GALLERY" по ТУ 22.19.60-010-47786686-2022" и указана характеристика "Информация о наличии двойной хлоринации указана в регистрационном удостоверении или в иных документах (сведениях), размещенных в реестровой записи медицинского изделия в Государственном реестре медицинских изделий на сайте Росздравнадзора:Соответствие".К заявке приложена копия регистрационного удостоверения от 29.08.2022 № РЗН 2022/18130. Ни в данном регистрационном удостоверении, ни в реестровой записи медицинского изделия в Государственном реестре медицинских изделий на сайте Росздравнадзора не содержится информации о наличии двойной хлоринации, следовательно, участником указана недостоверная информация о характеристиках предлагаемого товара.

По позиции №3в описании объекта закупки установлено требование «Информация о наличие внутреннего и внешнего антиаллергенного покрытия,а также наличие увлажнителя, преимущественно Алоэ Вера, должна быть указана в Регистрационном удостоверении или в иных документах(сведениях),размещенных в реестровой записи медицинского изделия в Государственном реестре медицинских изделий на сайте Росздравнадзора». Участником вместо данной характеристики в заявке указано «Информация о наличие внутреннего и внешнего антиаллергенного покрытия,а также наличие увлажнителя Алоэ Вера, указана на упаковке». Данная характеристика не соответствует требованиям документации об аукционе. При этом к заявке приложена копия регистрационного удостоверения от 26.07.2022 № РЗН 2022/17846. Ни в данном регистрационном удостоверении, ни в реестровой записи медицинского изделия в Государственном реестре медицинских изделий на сайте Росздравнадзора не содержится информации о наличии внутреннего и внешнего антиаллергенного покрытия, а также наличие увлажнителя.

Согласно пункту 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Комиссией установлено, что по позиции № 1 Технического задания заказчику требуются перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные. В пункте 3 позиции указано, что перчатки должны быть с двойной хлоринацией для надежной защиты кожи рук персонала при работе с моющими и дезинфицирующими средствами, облегчения надевания перчаток (в том числе на влажные руки), а также покрытие препятствует слипанию. В пункте 4 позиции указано, что данная информация должна быть указана в регистрационном удостоверении или в иных документах (сведениях), размещенных в реестровой записи медицинского изделия в Государственном реестре медицинских изделий на сайте Росздравнадзора.

По позиции № 3 Технического задания заказчику требуются перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные. В пункте 3 позиции указано, что перчатки должны содержать полимерное антиаллергенное покрытие на внешней и внутренней поверхностях, на внутренней поверхности перчаток покрытие с увлажнителем с экстрактом Алоэ Вера, так как обеспечивает защитный барьер, предохраняя кожу от действия протеинов натурального латекса как медицинского работника, так и пациента, что способствует наиболее низкому риску проявления аллергических реакций. Покрытие способствует увлажнению и питанию кожи рук медицинского персонала при продолжительном ношении перчаток. В пункте 4 указано, что данная информация должна быть указана в регистрационном удостоверении или в иных документах (сведениях), размещенных в реестровой записи медицинского изделия в Государственном реестре медицинских изделий на сайте Росздравнадзора.

Комиссия установила, что в заявке Заявителем по позиции 1 к поставке предлагаются перчатки смотровые/процедурные нитриловые нестерильные неопудренные «Health Gallery» по ТУ 22.19.60-010-47786686-2022 РЗН 2022/18130, по позиции 3 предлагаются перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные «Health Gallery» по ТУ 22.19.60-004- 47786686-2021 РЗН 2022/17846, которые по мнению заявителя отвечают требованиям Технического задания по позициям № 1 и № 3 (в части наличия двойной хлоринации и наличия внутреннего и внешнего антиаллергенного покрытия, в том числе увлажнителя).

Однако, сведения, размещенные в Государственном реестре медицинских изделий на сайте Росздравнадзора не содержат указания о наличии двойной хлоринации, а также о наличии внутреннего и внешнего антиаллергенного покрытия, в том числе наличия увлажнителя перчаток «Health Gallery», регистрационные удостоверения № РЗН 2022/17846, № РЗН 2022/18130 также не содержат данных сведений.

Проверяя законность установления данных требований в Техническом задании, Комиссия пришла к следующим выводам.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Поскольку формирование объекта закупки является правом и прерогативой заказчика, который при этом не должен нарушать запрет, предусмотренный статьей 33 Закона о контрактной системе в части установления требований к товарам, информации, работам, услугам, влекущим необоснованное ограничение количества участников закупки.

Одной из целей контрактной системы, в силу части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных Законом ограничений. Следовательно, принцип повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам.

На основании анализа указанных норм следует, что заказчик вправе включись в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона.

Согласно пояснениям заказчика, при описании объекта закупки, заказчик руководствовался существующей потребностью, возникшей в связи с осуществлением деятельности, а также спецификой лечебного процесса, используемых технологий в лечебном процессе и соответственно особенностями закупаемого товара и его применения.

Поставка товара, не соответствующего требованиям по мнению заказчика, может повлиять на лечебный процесс и несет риски возникновения негативных последствий для здоровья пациентов.

Заказчиком в письменных пояснениях представлены сведения о наличии поставщиков перчаток медицинских, у которых характеристики про «двойную хлоринацию» и «полимерное антиаллергенное покрытие на внешней и внутренней поверхностях, на внутренней поверхности перчаток покрытие с увлажнителем с экстрактом Алоэ Вера» указаны в регистрационном удостоверении, также обоснована необходимость наличия информации в регистрационном удостоверении или в иных документах (сведениях), размещенных в реестровой записи медицинского изделия в Государственном реестре медицинских изделий на сайте Росздравнадзора.

Указывается, что двойная хлоринация - это обработка перчатки с обеих сторон - изнутри и снаружи (в отличие от одинарной, когда обработка осуществляется только изнутри). Преимущества двойной хлоринации: делает наружную поверхность гладкой (далее для надежного захвата инструмента наносится текстурирование), препятствует слипанию (в том числе, внутренней поверхности - что важно для неопудренных перчаток), изделие становится более жестким, что также позитивно сказывается на захвате инструментов и иных ручных медицинских изделий (пробирки, капилляры Панченкова, предметные стекла и т.д.). А также, что для нитриловых перчаток самое главное - в результате двойной хлоринации перчатки становятся более устойчивыми к химическому воздействию снаружи перчатки. Данное свойство существенно, так как данные перчатки используются преимущественно в лабораториях, персонал которых работает с химическими реактивами и иными агрессивными веществами (обезжириватели предметных стекол, промывающие растворы анализаторов, дезсредства для обеззараживания использованных изделий и поверхностей и т.д.). При этом удлиненная манжета с валиком обеспечивает полноценную защиту запястья от контакта с химическими веществами.

Комиссией установлено, что позиции №1 полностью соответствуют нитриловые перчатки, зарегистрированные следующими регистрационными удостоверениями:

- РУ № РЗН 2017/5747 от 22.05.2017 - вариант исполнения 13 «Перчатки медицинские диагностические (смотровые) одноразовые нестерильные «BENOVY» нитриловые текстурированные неопудренные с двукратной хлоринацией (удлиненная манжета с валиком); цвет: натуральный, голубой, размер XS, S, М, L, XL»;

- РУ № РЗН 2019/8284 от 10.06.2021 - вариант исполнения 1 «Неопудренные, гладкие или текстурированные, манжета с валиком или без валика, с адгезивной полосой или без адгезивной полосы, стандартные или особо прочные, манжета стандартная или удлиненная, хлоринация однократная или двойная или внутреннее полимерное покрытие, цвет: натуральный, белый, фиолетовый, фиолетово-голубой, розовый, голубой, зеленый, синий, черный, размер: XS, S, М, L, XL, XXL».

По позиции № 3 заказчик поясняет, что латексные перчатки, в отличие от нитриловых, значительно уступают в стойкости к агрессивным средам, зато обладают повышенной тактильной чувствительностью, поэтому используются не в лабораториях, а для проведения осмотров, в том числе требующих тактильного контакта с пациентом (например, пальпации). Алоэ Вера является широко используемым увлажнителем, он применяется не только в перчатках: существуют влажные салфетки с таким экстрактом, средства для мытья посуды, крема, средства для укрепления волос.и т.д. Данный компонент не является чем-то уникальным. Конкретно в перчатках он предназначен для снижения рисков развития аллергических реакций на латекс (сенсибилизация к белковым компонентам этого природного материала часто вызывает аллергию у медицинских работников, так как они часто имеют прямой контакт с изделиями из латекса), а также обладает увлажняющими, влагоудерживающими и регенерирующими (восстанавливающими кожу) свойствами, что особенно важно для персонала с проблемной кожей (то есть имеющих склонность к экземам, дерматитам и т.д.). Также экстракт Алоэ Вера обладает противовоспалительными и антибактериальными свойствами, что также имеет полезный эффект при контакте с пациентами.

Комиссией установлено, что требованиям заказчика соответствуют перчатки с РУ РЗН 2021/16174 от 28.12.2021 - исполнение 5, экстракт Алое Вера входит, также в состав внутреннего покрытия латексных перчаток, зарегистрированных РУ РЗН 2021/15349 от 17.09.2021.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что описание объекта рассматриваемой закупки в части установления требования к наличию информации в регистрационных удостоверениях о двойной хлоринации и наличие полимерного антиаллергенного покрытия на внешней и внутренней поверхностях, на внутренней поверхности перчаток покрытие с увлажнителем с экстрактом Алоэ Вера отвечает требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимает решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в рассматриваемом случае аукционная комиссия заказчика признавая заявку заявителя несоответствующей требованиям извещения исходила из того, что в регистрационном удостоверении или в иных документах (сведениях), размещенных в реестровой записи медицинского изделия в Государственном реестре медицинских изделий на сайте Росздравнадзора не содержатся сведения о требуемых заказчиком характеристиках товара, которые являются для него определяющими исходя из деятельности учреждения, следовательно, действия аукционной комиссии заказчика по отклонению заявки с идентификационным номером 182 являются правомерными и не нарушающими пункт 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,


РЕШИЛА:


1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «РС Медикал Групп» необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.



Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель Комиссии А.В. Бастраков


Члены Комиссии А.И. Таляр


Ю.А. Абдуллаева






2022-338


Связанные организации

ГБУ РМЭ «Параньгинская центральная районная больница» (основной)
ИНН 1211002256, ОГРН 1021200007278
ООО "РС Медикал Групп"
ИНН 7728483998, ОГРН 1197746521125