Решение б/н о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – ад... от 25 апреля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-316/2022
21 апреля 2022 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии <…> – заместителя руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
членов Комиссии:
<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 13.04.2022 № 69 и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в ходе внеплановой проверки в отношении заказчика – администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл при проведении аукциона в электронной форме на приобретение жилого помещения в рамках реализации Республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2019-2023 годы (Лот 2) (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0108300004422000011 от 21.03.2022),
УСТАНОВИЛА:
Согласно распоряжению администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл № 81 от 01.03.2022 принято решение о проведении электронных аукционов на приобретение жилых помещений в рамках реализации Республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2019-2023 года (национальный проект «Жилье и городская среда»).
Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Извещение № 0108300004422000011 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 21.03.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 784 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 30.03.2022 08:00.
Дата проведения процедуры подачи ценовых предложений: 30.03.2022.
Дата подведения итогов определения поставщика: 01.04.2022.
Электронная площадка для проведения торгов: http://www.sberbank-ast.ru.
К извещению о проведении закупки приложены такие документы, как описание объекта закупки, требования к содержанию о составу заявок, проект контракта и обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с Техническим заданием (приложение к извещению) Заказчику требуется жилое помещение (квартира), представляющее собой структурно обособленное жилое помещение в многоквартирном доме (кроме жилых помещений в общежитиях квартирного (гостиничного) типа, жилых помещений гостиничного типа, коридорного типа), обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или более комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
Общая площадь квартиры состоит из суммы площади всех частей квартиры, включая площадь помещений вспомогательного использования (кухня, коридор, санузел и т.п.), предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в квартире, за исключением балконов, лоджий.
Наименование |
Количество, шт. |
Количество жилых комнат |
Общая площадь квартиры, (без учета холодных помещений), м2 |
Квартира |
1 |
не менее 3 |
не менее 60,0 |
В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Цена контракта Заказчиком определена в соответствии с методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) и составляет 2 784 000,00 рублей.
По состоянию на 30.03.2022 на участие в закупке подана одна заявка.
Вместе с тем согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.04.2022 заявка ООО «СКОБАРЪ» признана не соответствующей требованиям извещения о проведении закупки на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Так, участником закупки в составе заявки не была представлена информация о конкретной площади предлагаемой к продаже квартиры.
Согласно пунктам 1 и 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе открытый конкурентный способ признается несостоявшимся в случаях, если по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке, а также если по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке комиссия по осуществлению закупок отклонила все такие заявки.
В связи с чем, аукцион на приобретение жилого помещения в рамках реализации Республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2019-2023 годы (Лот 2) признан несостоявшимся.
Таким образом, основываясь на представленные в материалы дела документы, Комиссия в настоящее время не усматривает в действиях Заказчика нарушений законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
В действиях заказчика - администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл при проведении аукциона в электронной форме на приобретение жилого помещения в рамках реализации Республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2019-2023 годы (Лот 2) (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0108300004422000011 от 21.03.2022) в настоящее время не установлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии