Протокол, выписка из протокола №АТ/7043/22 ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-899/2022 об административном правонар... от 13 декабря 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-899/2022 об административном правонарушении

13 декабря 2022 года                                                                                               г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 164, каб. № ___

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту необоснованного признания заявок № 1 АО «Фирма Евросервис» и №3 ООО «Фармстор» соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (МНН: Фулвестрант) (извещение в ЕИС http://zakupki.gov.ru № 0308200003022000170 от 03.11.2022) в отношении члена комиссии по осуществлению закупок ГКУ РМЭ «Республиканский онкологический диспансер» <…>:

 

дата и место рождения: <…>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <…> № <…> выдан <…>;

место регистрации (жительства): <…>;

сведения об иждивенцах: 1 несовершеннолетний ребенок;

контактный телефон: _______________;

подвергался административному наказанию за совершение административного правонарушения: Постановление Марийского УФАС России  о привлечении к административной ответственности по делу № 012/04/7.30-581/2022 от 04.08.2022 по части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ).

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

ГБУ РМЭ «Республиканский онкологический диспансер» проводился запрос котировок в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (МНН: Фулвестрант).

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещено в ЕИС

03.11.2022.

Дата и время окончания подачи заявок: 11.11.2022 08:00 (МСК).

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 991 300,00 рублей.

В извещении установлен запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Постановление от 30.11.2015 №1289).

Условие допуска - участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 126н от 04.06.2018.

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 установлены ограничения допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 03.11.2015 № 1289 определено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

  • содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
  • не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Таким образом, ограничение, установленное постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 постановления от 30.11.2015 № 1289, в совокупности и при наличии не менее двух заявок, соответствующих положениям пункта 1 данного постановления, и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, при этом иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, подлежат отклонению.

Из представленных Заказчиком документов следует, что на участие в закупке подано 4 заявки.

  1. Участник закупки АО «Фирма Евросервис» (идентификационный номер заявки 1) предлагает к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием «Фулведжект» (регистрационное удостоверение ЛП-007306), производитель К.О. Ромфарм Компани С.Р.Л., страна происхождения - Румыния.
  2. Участник закупки ООО «МедСнаб» (идентификационный номер заявки 2)

предлагает к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием «Фазотикад» (регистрационное удостоверение ЛП-006249), производитель ЗАО «Биокад», страна происхождения – Россия.

В качестве документа, подтверждающего страну происхождения, предлагаемого к поставке лекарственного препарата, ООО «МедСнаб» представило также сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № 1001000140, выданный Союз «Торговопромышленная палата РФ», в котором указано, что товар («Фазотикад») полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в Российской Федерации.

3.Участник закупки ООО «Компания Фармстор» (идентификационный номер заявки 3) предлагает к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием «Фулвестрант-Тева» (регистрационное удостоверение ЛП-№(000267)-(РГ-RU), производитель Тева Фармацевтические Предприятия ЛТД, страна происхождения – Хорватия.

4. Участник закупки ООО «Хамаль Трэйдинг»» (идентификационный номер заявки

4) предлагает к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием «Фулвесан» (регистрационное удостоверение ЛП-№(000426)-(РГ-RU), производитель АО «Фармисинтез-Норд», страна происхождения – Россия.

В качестве документа, подтверждающего страну происхождения, предлагаемого к поставке лекарственного препарата, ООО «Хамаль Трэйдинг» представило также сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № 2002010008, выданный Союзом «Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата», в котором указано, что товар («Фулвесан») полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в Российской Федерации.

Таким образом, в данном случае имеется как минимум две заявки, которые содержат предложения о поставке необходимого заказчику лекарственного препарата, страной происхождения которого является Российская Федерация, а также содержат предложения о поставке препарата различных производителей.

Следовательно, в данном случае применяются требования постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 об отклонении всех заявок, содержащих предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза) (в данном случае заявки участников закупки ООО «Фармстор» (идентификационный номер заявки 3), АО «Фирма Евросервис» (идентификационный номер заявки 1).

Таким образом, комиссия заказчика, неправомерно не применила положения пункта 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 и не отклонила заявки участников закупки ООО «Фармстор» (идентификационный номер заявки 3), АО «Фирма Евросервис» (идентификационный номер заявки 1).

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

                       Дата совершения административного правонарушения:            14.11.2022 (дата

составления протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме).

Местом совершения административного правонарушения: 424037, г. ЙошкарОла, ул. Оиспенко, д. 22 - адрес местонахождения ГБУ «Республиканский онкологический диспансер».

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 названного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу требований части 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

В соответствии с приказом главного врача ГБУ РМЭ «Республиканский онкологический диспансер» от 10.01.2022 № 1 <…> входит в состав комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ГБУ РМЭ «Республиканский онкологический диспансер».

Согласно протоколу рассмотрения заявок, на участие в запросе котировок в электронной форме от 14.11.2022, <…>, являясь членом комиссии, присутствовала на заседании комиссии и приняла решение о соответствии заявок ООО «Фармстор», АО «Фирма Евросервис» требованиям, установленным в извещении о проведении закупки.

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном признании заявки участников запроса котировок в электронной форме № 03083000022000170 от 03.11.2022 – ООО «Фармстор», АО «Фирма Евросервис» соответствующими требованиям извещения, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти (5000) тысяч рублей и не более тридцати (30000) тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 19 декабря 2022 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Возможно участие в рассмотрении дела посредством удаленного доступа через сеть «Интернет» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/8658644183).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Согласно части 4.1. КоАП РФ, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в присутствии <…> в здании Марийского УФАС России.

С протоколом ознакомлен.

Права и обязанности разъяснены______________________________________<…>

                             (подпись лица, защитника лица, привлекаемого к адм. ответственности)

<…>

 

__________________

(Ф.И.О. составившего протокол)

                (подпись)

 

13 декабря 2022 года    

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)

В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

______________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)

«____» _______________ 2022 года                                    ______________________________

                                                                                                                  (подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны