Протокол, выписка из протокола б/н факт незаконного отклонения заявки № 207 при проведении элек... от 12 августа 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-613/2022

об административном правонарушении

12 августа 2022 года г. Йошкар-Ола,

ул. Волкова, д. 164, каб. № ___

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту незаконного отклонения заявки № 207 при проведении электронного аукциона на поставку знаков почтовой оплаты (марки почтовые) для обеспечения оплаты универсальных услуг почтовой связи (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0108100000222000012 от 02.06.2022), в отношении председателя единой комиссии по осуществлению закупок Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл <…>:

<…>;

контактный телефон:_______________;

подвергалась административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): не привлекался.

 

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку знаков почтовой оплаты (марки почтовые) для обеспечения оплаты универсальных услуг почтовой связи.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0108100000222000012 размещено в ЕИС 02.06.2022.

Дата и время окончания подачи заявок: 10.06.2022 09:00.

Дата подведения итогов определения поставщика: 14.06.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 765 100,00 рублей.

Так, из протокола подведения итогов электронного аукциона № 0108100000222000012 от 14.06.2022 следует, что на участие в закупке было подано три заявки. ООО «Порядок» присвоен идентификационный номер заявки – 207. Победителем закупки признан участник с номером 141 – с предложенной ценой исполнения контракта 765 100,00 рублей.

Согласно указанному протоколу, заявка с идентификационным номером 207 на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе признана несоответствующей извещению о закупке (выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке).

Относительно причин признания заявки ООО «Порядок» заказчиком в письменных пояснениях указывается, что участником закупки - ООО «Порядок» предложена цена контракта со снижением на 0,5 % - 761 274,50 рублей, то есть цена одной марки составляет 49,75 рублей.

По мнению Заказчика, марка, стоимость которой ниже ее номинальной стоимости, не может быть гарантией Заказчику в доставке и отправке внутренней и международной корреспонденции Почтой России. Следовательно, участник закупки - ООО «Порядок» предоставил в заявке недостоверную информацию о цене предложенной марки, а именно, что цена марки номиналом 50 рублей не может быть ниже ее номинальной стоимости, на основании чего, заявка ООО «Порядок» была признана комиссией Заказчика несоответствующей.

Установлено, что из пункта 7 раздела 1 извещения указанной закупки (описание объекта закупки) следует, что Заказчиком закупаются почтовые марки номиналом 50,00 рублей в количестве 15302 шт.

В соответствии с указанным пунктом, поставляемый Товар должен соответствовать требованиям Приказа Минсвязи РФ от 26 мая 1994 г. № 115 «Об утверждении Положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации» (далее - Положение № 115).

В обосновании начальной (максимальной) цены контракта указано, что заказчиком применен тарифный метод в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе на основании приказа Минсвязи РФ от 26.05.1994 г. № 115 «Об утверждении Положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации», согласно которому продажа знаков почтовой оплаты Российской Федерации производится учреждениями почтовой связи строго по номинальной стоимости.

Вместе с тем стоит отметить следующее.

Согласно пункту 1.1 Положение № 115, знаки почтовой оплаты Российской Федерации (почтовые марки и блоки, маркированные конверты и карточки) предназначены для оплаты услуг почтовой связи, предоставляемых учреждениями связи, согласно действующим тарифам и подтверждения этого на внутренней и международной корреспонденции.

В соответствии с пунктом 4 приказа Минсвязи России от 26.05.1994 № 115, положения данного приказа распространяются на государственные учреждения, предприятия и организации почтовой связи.

Пунктом 5.3 Положения № 115 предусмотрено, что продажа знаков почтовой оплаты Российской Федерации производится учреждениями Федеральной почтовой связи строго по номинальной стоимости и не ранее срока, установленного для их ввода в почтовое обращение.

Таким образом, Положение № 115 предписывает осуществлять продажу знаков почтовой оплаты Российской Федерации строго по номинальной стоимости только определенному субъекту - учреждениям Федеральной почтовой связи. При этом в указанном Положении отсутствует запрет реализации почтовых марок юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в том числе и по цене ниже их номинальной стоимости.

Таким образом, участники закупки, не являющиеся учреждениями Федеральной почтовой связи, могут осуществлять продажу знаков почтовой оплаты по цене ниже номинальной, в том числе и при участии в закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Данный вывод подтверждается представленными ООО «Порядок» реестровыми номерами исполненных контрактов на поставку почтовых марок (контракт с реестровым номером 1450111175022000036, заключенный с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области 27.05.2022 на поставку почтовых марок, в том числе номиналом 50 рублей по цене 49,75 рублей за штуку; контракт с реестровым номером № 1631822556822000085, заключенный с ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения главного управления МВД РФ по Самарской области» 12.04.2022 на поставку почтовых марок, в том числе номиналом 50 рублей по цене 49,75 рублей за штуку).

На основании изложенного следует, что комиссией Заказчика, в нарушение пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка ООО «Порядок» признана несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 названного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет привлечение должностных лиц к административной ответственности.

В силу требований части 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

В соответствии с названным протоколом от 14.06.2022 на заседании единой комиссии по осуществлению закупок Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл присутствовали:

<…>, <…>, <…>, <…>, <…>.

В соответствии с Приказом № 01-04/332 от 30.12.2021 Управления Федеральной налоговой службы Республики Марий Эл утвержден регламент взаимодействия структурных подразделений Управления Федеральной налоговой службы Республики Марий Эл при планировании и осуществлении закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Вместе с тем, указанным приказом утвержден состав единой комиссии Управления Федеральной налоговой службы Республики Марий Эл по осуществлению закупок, и согласно которому <…> является председателем единой комиссии. Согласно приказу № ЕД-10-4/1370@ от 15.12.2021 <…> назначен на должность заместителя руководителя Управления Федеральной налоговой службы Республики Марий Эл.

Таким образом, в действиях <…> – председателя единой комиссии Управления Федеральной налоговой службы Республики Марий Эл имеется нарушение 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отклонении признании заявки ООО «Порядок» несоответствующей требованиям извещения закупки № 0108100000222000012, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является: 14.06.2022 (дата составления протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе).

Местом совершения административного правонарушения является: 424000, Марий Эл Респ, Йошкар-Ола г, ул. Вознесенская, д. 71 (адрес нахождения заказчика).

Санкцией части 2 статьи 7.30 КоАП РФ является наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 16 августа 2022 года в 09 часов 35 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ Кадырову Н.К. разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен при личном участии <…>.

 

С протоколом ознакомлен(а).

Права и обязанности разъяснены. _____________________________ <…>

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к адм. ответственности)

 

 

<…>

_____________

(Ф.И.О. составившего протокол) (подпись)

 

12 августа 2022 года

 

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)

В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

 

__________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)

 

«____» _______________ 2022 года __________________________(подпись)


 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны