Постановление б/н факт наличия нарушений порядка (сроков) оплаты по 141 исполн... от 3 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№ 012/04/7.32.5-47/2021

03 марта 2021 года г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) <…….>, рассмотрев материалы проверки прокуратуры г. Йошкар-Олы от 10.12.2020 (вх. № 11684 от 17.12.2020) по вопросу наличия нарушений порядка (сроков) оплаты по 141 исполненному контракту (указаны в приложении), заключенному ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский клинический госпиталь ветеранов войн» (далее – Учреждение) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА

Марийским УФАС России 17.02.2021 было возбуждено дело об административном правонарушении № 012/04/7.32.5-47/2021 и проведении административного расследования по факту нарушения сроков оплаты по 141 исполненному контракту перед 42 субъектами предпринимательства в размере 14 888 290 рублей.

Частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

Частью 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) установлено, что исполнение контракта включает в себя в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В силу требований статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Таким образом, на заказчика законом возлагается обязанность своевременно и в полном объеме исполнять принятые по контрактам обязательства, в том числе своевременно производить исполнителю (подрядчику) оплату поставленных товаров, оказанных услуг, выполненных работ.

Из представленных в материалы дела документов следует, что поставщиками (подрядчиками, исполнителями) обязательства по контрактам исполнены надлежащим образом и в срок, вместе с тем, заказчиком нарушались сроки оплаты по контрактам.

Согласно представленным пояснениям Учреждения (вх. № 65 от 11.01.2021), задолженность по оплате контрактов возникла в связи с сокращением объемов медицинской помощи по стационару, поликлинике и сокращением тарифов оплаты медицинской помощи в системе ОМС.

В соответствии с информацией о наличии дебиторской задолженности страховых компаний перед ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский клинический госпиталь ветеранов войн» на 01.12.2020, общая задолженность составила 22 301 064,39 рублей (Таблица 1). Иной дебиторской задолженности в Учреждении не имеется.

Таблица 1

Задолженность страховых компаний

«Страховая компания «СОГАЗ-Мед» за ноябрь 2020 год

16 836 649,55

ТФОМС РМЭ за сентябрь 2020 года

1 274 886,18

ТФОМС РМЭ за октябрь 2020 года

2 949 058,85

ТФОМС РМЭ за ноябрь 2020 года

1 240 469,81

Итого

22 301 064,39

В результате направленного Марийским УФАС России запроса в адрес хозяйствующих субъектов: ООО «АУРУС-МЕД», АО «Фармацевт Плюс», ООО «Медея», ООО «Лемар», ООО «ИМПЭКОМ», ООО «ЛАБ12», ООО «1С-Рарус Йошкар-Ола», ООО «Гарант-Марий Эл», ООО «Аурум» и ООО «ЭкоСтандарт» установлено, что их права действиями Учреждения не нарушены.

С учетом вышеизложенного, ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский клинический госпиталь ветеранов войн» не имело возможности своевременно произвести оплату по 141 исполненному контракту в полном объеме.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства, как отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

Вышеуказанное свидетельствует о наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

В силу требований пункта 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 данного Кодекса.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 4 статьи 24.5, частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

Производство по делу об административном правонарушении № 012/04/7.32.5-47/2021, возбужденного по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в отношении должностных лиц ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский клинический госпиталь ветеранов войн», прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган либо в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя –

начальник отдела <…….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны