Решение б/н на поставку компьютерного оборудования в целях внедрения цел... от 19 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/106-348/2021

 

19 апреля 2021 года                                                                                              г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии  – <…>- заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителя заказчика - Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Центр информационных технологий и оценки качества образования» (далее – ГБУ РМЭ «ЦИТиОКО», заказчик),

в присутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «ГАЛИО ТРЕЙД» (далее – ООО «ГАЛИО ТРЕЙД») на поставку компьютерного оборудования в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер 0308200020821000004 от 01.04.2021),

установила:

 

ГБУ РМЭ «ЦИТиОКО» проводится электронный аукцион на поставку компьютерного оборудования в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» (номер извещения на официальном сайте 0308200020821000004).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «ГАЛИО ТРЕЙД» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения (вх. № 3473 от 16.04.2021).

В результате рассмотрения жалобы, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку компьютерного оборудования в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» размещены на официальном сайте 01.04.2021 (код закупки 0308200020821000004).

Дата и время окончания подачи заявок: 14.04.2021 10:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 16.04.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта: 135 414 720,00 рублей.

1. Согласно доводу заявителя заказчиком не применен типовой контракт на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, утвержденный приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 07.04.2020 № 1152.

В соотчетствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе  для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Такой порядок установлен Правилами разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 № 606 «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения» (далее - Постановление № 606)

Согласно пункту 14 Постановления № 606 утвержденные типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15 - 17 настоящих Правил.

Пунктом 16 Постановления № 606 предусмотрено, что условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:

а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).

Объектом электронного аукциона № 0308200020821000004 является компьютерное оборудование (ноутбук).

ОКПД2 по объекту закупки - 26.20.11.110.

Код позиции КТРУ по объекту закупки - 26.20.11.110-00000140.

Начальная (максимальная) цена контракта - 135 414 720,00 рублей.

Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 07.04.2021 № 1152 утвержден типовой контракт на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, а также информационная карта типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного.

При этом, код (коды) предмета контракта по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (подпункт «б» ч. 2 Информационной карты) не содержит необходимого для электронного аукциона № 0308200020821000004 КТРУ 26.20.11.110-00000140.

Таким образом, в рассматриваемом электронном аукционе отсутствует предусмотренное пунктом 16 Постановления № 606 условие об одновременном соответствии показателей для применения типового контракта (в частности, совпадение кодов ОКПД2 и каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в Информационной карте), что освобождает заказчика от обязанности по использованию типового контракта.

Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

2. Согласно доводу заявителя, разъяснения положений аукционной документации, которые были даны заказчиком изменяют суть документации.

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В Техническом задании аукционной документации (Раздел III) заказчиком в описании характеристик предустановленной операционной системы перечислены такие требования, как встроенная возможность выполнения программного обеспечения, эксплуатируемого заказчиком, без необходимости использования эмуляторов и/или средств виртуализации и встроенные в ОС средства обеспечения антивирусной защиты с обновляемой базой данных о вредоносном ПО.

Пунктом 45 Информационной карты электронного аукциона (Часть II. Информационная карта электронного аукциона) заказчиком установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, выполняемых работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

При этом, заказчиком не установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Присутствуют обстоятельства, допускающие исключение, влекущее неприменение запрета, ограничения допуска (пункт 45 Информационной карты), что предопределяет необходимость участникам закупки данного электронного аукциона рассматривать и обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленного заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением № 1236, в котором представлена характеристика, продублированная в разъяснениях заказчика от 07.04.2021 при ответе на поступивший запрос заявителя:

1. Возможность открытия файлов с расширением .EXE без дополнительного программного обеспечения.

2. Встроенный интернет-обозреватель с поддержкой компонентов NET Framework и ActiveX.

3.  Встроенные в ОС средства обеспечения антивирусной защиты с обновляемой базой данных о вредоносном ПО.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Марийского УФАС России изучив информационную карту, извещение, а также иные документы, размещенные при проведении рассматриваемой закупки приходит к выводу, что разъяснения заказчика не изменяют суть документации. 

Более того, утверждение заявителя о невозможности потенциальных участников сформировать предложения о поставке товара опровергается поступлением заказчику по данному электронному аукциону 6 (шести) заявок от потенциальных поставщиков с предложением поставить товар в соответствии с указанными в документации об электронном аукционе характеристиками.

Следовательно, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Учитывая изложенное, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе принимает решение о признании жалобы обоснованной и необходимости выдачи заказчику обязательного для исполнения предписания об устанении нарушений законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

  1. Признать жалобу ООО «ГАЛИО ТРЕЙД» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                              

 

 

Члены комиссии:                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны