Постановление №АБ/6133/22 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о привлечение к административной ответственнос... от 24 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о привлечение к административной ответственности по делу

012/04/7.30-747/2022

21 октября 2022 года                                                                                                        г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев протокол и материалы дела, возбужденного по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ по факту незаконного признания заявки ООО «Элмас» несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки на поставку хирургических изделий для соединения тканей для нужд ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ» в 2022 г. (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru 0308300032622000124 от 22.07.2022) несоответствующими требованиям извещения о проведении закупки, в отношении секретаря комиссии ГБУ РМЭ «Медведевская центральная районная больница» по осуществлении  закупок <…> (<…>), 

УСТАНОВИЛ:

07.10.2022 ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и

антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России по факту незаконного признания заявки ООО «Элмас» несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки на поставку хирургических изделий для соединения тканей для нужд ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ» в 2022 г. (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0308300032622000124 от 22.07.2022) несоответствующими требованиям извещения о проведении закупки, в отношении председателя комиссии ГБУ РМЭ «Медведевская центральная районная больница» по осуществлении  закупок <…> составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.  

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрении настоящего дела <…> присутствовала лично.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Как следует из протокола об административном правонарушении секретарем комиссии <…> по месту исполнения служебных обязанностей 03.08.2022 совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Заказчиком проводился аукцион в электронной форме на поставку хирургических изделий для соединения тканей для нужд ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ» в 2022 году.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 22.07.2022 (извещение № 0308300032622000124).

Дата и время начала подачи заявок: 22.07.2022 14:22.

Дата подведения итогов определения поставщика: 03.08.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 226 614,62 рублей.

В соответствии с приложением 1 (описание объекта закупки) извещения Заказчику к поставке требуются, в частности, следующие хирургические изделия для соединения тканей (позиции №№ 12, 18):

Согласно протоколу подведения итогов от 03.08.2022 заявка ООО «Элмас» была отклонена на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе со следующей формулировкой: «Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке - в описании объекта закупки по позиции №12 установлено требование «Прочность, 14 дней: не менее 65% и не более 70%». Участником предлагается шовный материал «PGA (полигликолид)» с характеристикой «Прочность, 14 дней: 70 %». При этом в инструкции к шовному материалу «PGA (полигликолид)», размещенной в государственном реестре медицинских изделий на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, указано, что есть два вида таких нитей – Смарт и Рапид. Для «PGA (полигликолид) Смарт» указано «Остаточная прочность на разрыв составляет примерно

65% на 14 день после имплантации». Для «PGA (полигликолид) Рапид» указано «Потеря эффективной прочности на разрыв составляет примерно 50% на 5 день после имплантации». При этом в соответствии с инструкцией заявленной участником характеристике «Покрытие нити: из смеси поликапролактона и стеарата кальция» соответствует только материал «PGA (полигликолид) Рапид», так как у «PGA (полигликолид) Смарт» покрытие нити состоит только из стеарата кальция. При этом «PGA (полигликолид) Рапид» не соответствует заявленной участником характеристике «Сроки рассасывания: в диапазоне 60-90 дней», так как в инструкции к нему указано «Полное рассасывание происходит после 40 дней». Таким образом, участником указаны недостоверные сведения о характеристиках товара. В описании объекта закупки по позиции №18 установлено требование «Прочность, 14 дней: не менее 70% и не более 75%». Участником предлагается шовный материал «Викрол» с характеристикой «Прочность, 14 дней: 70 %». При этом в инструкции к шовному материалу «Викрол», размещенной в государственном реестре медицинских изделий на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, указано «через две недели после имплантации этот материал сохраняет примерно 65% исходной прочности на растяжение».

Так, установлено, что ООО «Элмас» в заявке на участие в указанном электронном аукционе предложены к поставке следующие хирургические материалы:

12

21.20.2 4.120000000

20

Нить хирургическая из

полигликолевой кислоты, полинить

1

Стерильная синтетическая рассасывающаяся полинить, полученная полимеризацией гликолевой кислоты, предназначенная для соединения (аппроксимации) краев раны мягких тканей или разреза путем сшивания или для лигирования мягких тканей; может комплектоваться иглой, которую необходимо утилизировать сразу после использования; может быть непокрытой или покрытой таким материалом как поликапролактон. Нить обеспечивает временную поддержку раны до тех пор, пока она не будет в достаточной степени вылечена, чтобы справляться с обычными нагрузками, и постепенно рассасывается посредством гидролиза. Это изделие одноразового использования

Соответствие

2

Тип (структура) нити

Плетеная

3

Цвет нити

Окрашенная

4

Материал изготовления нити:

гомополимерные волокона  гликолевой кислоты (ПГА) или полиглеколивой кислоты

5

Покрытие нити

из  смеси поликапролактона и стеарата кальция или гликоната

6

Прочность, 14 дней

не  менее  60 и не более 70%

7

Прочность 21 день

 не более 45%

8

Сроки рассасывания

в диапазоне (от  60 ±5 до  70 ±5) дней или в диапазоне  (от 65 ±5 до  95 ±5) дней

9

Условный номер нити

2

10

Метрический размер нити

М 5

11

Длина нити

Не менее 90 см

12

Количество игл

1

13

Тип иглы

круглая колющая тяжелая или колющая массивная

14

Степень изгиба иглы

1/2

15

Длина иглы

не менее 48 и не более 50 мм

16

Класс потенциального риска

3

17

Информация на упаковке на русском языке: код производителя,

Наличие

 

 

 

 

наименование, материал, структура, цвет, метрический и условный размеры  нити, дата производства, срок годности, условия хранения, производитель и номер

регистрационного удостоверения РФ

 

18

21.20.

24.120

-

00000

011

Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающая ся, полинить

1

Синтетическая рассасывающаяся полинить из полиэфира, предназначенная для соединения (аппроксимации) краев раны мягких тканей или разреза путем сшивания или для лигирования мягких тканей. Нить обеспечивает временную поддержку раны до тех пор, пока она не будет в достаточной степени вылечена, чтобы справляться с обычными нагрузками, и постепенно рассасывается посредством гидролиза; может комплектоваться иглой, которую необходимо утилизировать сразу после использования. Не самофиксирующаяся и не содержит антимикробных веществ/материалов.

Это изделие одноразового использования и предназначено для использования в стерильных условиях.

Соответствие

2

Тип (структура) нити

Плетеная

3

Цвет нити

Окрашенная

4

Материал изготовления нити:

сополимер не менее 90% гликолида и не менее 10% л-лактида (полиглактин 910)

5

Покрытие нити

смесь равных частей сополимера гликолида и лактида (гликомер 37) и стеарата кальция или гликолида и лактида (полиглактин 370) и стеарата кальция

6

Прочность, 14 дней

не менее  70% и не более 75 %

7

Прочность, 28 дней

не менее 25% и не более 30%

8

Сроки рассасывания

в диапазоне (от  55 ±5 до  70 ±5) дней

9

Условный номер нити

1

10

Метрический размер нити

М 4

11

Длина нити

Не менее 100 см

12

Количество игл

1

13

Тип иглы

круглая колющая тупоконечная

14

Степень изгиба иглы

3/8

15

Длина иглы

не менее 64 и не более 65 мм

16

Класс потенциального риска

3

17

Информация на упаковке на русском языке:  код производителя, наименование, материал, структура, цвет, метрический и условный размеры  нити, дата производства, срок годности, условия хранения, производитель и номер

регистрационного удостоверения РФ

Наличие

Так, установлено, что ООО «Элмас» в заявке на участие в указанном электронном аукционе предложены к поставке следующие хирургические материалы:

21.20.24.12 0-00000020

Нить хирургическая из

полигликолевой

1

Стерильная синтетическая рассасывающаяся полинить, полученная полимеризацией гликолевой кислоты, предназначенная

Соответствие

 

 

 

кислоты, полинить

Материалы шовные хирургические рассасывающие ся, в кассетах и отдельных упаковках,                                с атравматически ми иглами и без игл, различных размеров PGA(полиглико лид) Республика Беларусь

ООО «Футберг»

 

для соединения (аппроксимации) краев раны мягких тканей или разреза путем сшивания или для лигирования мягких тканей; может комплектоваться иглой, которую необходимо утилизировать сразу после использования; может быть непокрытой или покрытой таким материалом как поликапролактон. Нить обеспечивает временную поддержку раны до тех пор, пока она не будет в достаточной степени вылечена, чтобы справляться с обычными нагрузками, и постепенно рассасывается посредством гидролиза. Это изделие одноразового использования

 

 

 

2

Тип (структура) нити

Плетеная

 

 

3

Цвет нити

Окрашенная

 

 

4

Материал изготовления нити:

полиглеколивой кислоты

 

 

5

Покрытие нити

из  смеси поликапролактона и стеарата кальция 

 

 

6

Прочность, 14 дней

70%

 

 

7

Прочность 21 день

 45%

 

 

8

Сроки рассасывания

в диапазоне 60-90 дней

 

 

9

Условный номер нити

2

 

 

10

Метрический размер нити

М 5

 

 

11

Длина нити

90 см

 

 

12

Количество игл

1

 

 

13

Тип иглы

колющая массивная

 

 

14

Степень изгиба иглы

1/2

 

 

15

Длина иглы

48 мм

 

 

16

Класс потенциального риска

3

 

 

17

Информация на упаковке на русском языке: код производителя, наименование, материал, структура, цвет, метрический и условный размеры  нити, дата производства, срок годности, условия хранения, производитель и номер

регистрационного удостоверения РФ

Наличие

 

21.20.24.12

0-00000011

Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающая ся, полинить

Материалы шовные хирургические рассасывающие ся, в кассетах и отдельных

упаковках,                                с атравматически ми иглами и без игл, различных размеров Викрол

Республика Беларусь

ООО «Футберг»

1

Синтетическая рассасывающаяся полинить из полиэфира, предназначенная для соединения (аппроксимации) краев раны мягких тканей или разреза путем сшивания или для лигирования мягких тканей. Нить обеспечивает временную поддержку раны до тех пор, пока она не будет в достаточной степени вылечена, чтобы справляться с обычными нагрузками, и постепенно рассасывается посредством гидролиза; может комплектоваться иглой, которую необходимо утилизировать сразу после использования. Не самофиксирующаяся и не содержит антимикробных веществ/материалов.

Это изделие одноразового использования и предназначено для использования в стерильных условиях.

Соответствие

2

Тип (структура) нити

Плетеная

3

Цвет нити

Окрашенная

4

Материал изготовления нити:

сополимер 90% гликолида и 10% л-лактида

 

 

 

 

(полиглактин 910)

5

Покрытие нити

смесь равных частей сополимера гликолида и лактида (гликомер 37) и стеарата кальция

6

Прочность, 14 дней

70 %

7

Прочность, 28 дней

25%

8

Сроки рассасывания

в диапазоне 56-70 дней

9

Условный номер нити

1

10

Метрический размер нити

М 4

11

Длина нити

100 см

12

Количество игл

1

13

Тип иглы

круглая колющая тупоконечная

14

Степень изгиба иглы

3/8

15

Длина иглы

65 мм

16

Класс потенциального риска

3

17

Информация на упаковке на русском языке: код производителя, наименование, материал, структура, цвет, метрический и условный размеры  нити, дата производства, срок годности, условия хранения, производитель и номер

регистрационного удостоверения РФ

Наличие

                     

Кроме того, установлено, что в составе заявки ООО «Элмас» было приложено регистрационное удостоверение № ФСЗ 2010/06091 от 27.01.2017 на предлагаемый к поставке товар.

Согласно государственному реестру медицинских изделий на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения данным регистрационным удостоверением зарегистрированы следующие хирургические изделия:

  • Викрол (Рапид) - (вид 169980);
  • Сургикрол (Фаст) – (вид 170000), Медиум (вид 177190);- PGA (Полигликолид) (Смарт, Рапид) (вид 170240); - Викрол (вид 169980).

Кроме того, на указанном сайте размещена инструкция по эксплуатации хирургических изделий, утвержденная 2009 году, в том числе на PGA Рапид, PGA Смарт, Викрол.

Согласно указанной инструкции, потеря эффективной прочности на разрыв хирургического изделия PGA Рапид составляет примерно 50% на 5 день после имплантации. PGA Смарт, Викрол сохраняют остаточную прочность на разрыв примерно 65% на 14 день после имплантации.

Согласно пояснениям заказчика характеристики, указанные ООО «Элмас» в заявке на участие в закупке не соответствуют характеристикам, указанным в инструкции по эксплуатации хирургических изделий (Смарт, Рапид), а также, ввиду отсутствия информации о регистрации заявленного медицинского изделия PGA (полигликолид) заявка ООО «Элмас» была отклонена Заказчиком.

В описании объекта закупки согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Из подпункта «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе следует, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Следует отметить, что в материалы дела ООО «Элмас» представлены письма № 63, № 64 от производителя хирургических материалов ООО «Футберг» от 25.02.2022, согласно которым, ООО «Футберг» действительно производит хирургические материалы PGA (Полигликолид), Викрол.

Также ООО «Футберг» в данных письмах указывает, что эффективная прочность к 14 дням по изделиям по изделию PGA (Полигликолид), Викрол составляет 70 %.

Кроме того, ООО «Футберг» отмечает, что инструкция по применению хирургического материала не может содержать всю имеющуюся информацию на указанное медицинское изделие. Содержание эксплуатационной документации (инструкции по применению) регламентируется Постановлением от 27.12.2012 № 1416 и Приказом Министерства Здравоохранения Российской Федерации № 11н от 19.01.2017, согласно которым производитель медицинских изделий не обязан указывать точные характеристики медицинского изделия в инструкции по эксплуатации.

Как указывалось ранее, заявка на участие в закупке должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Установлено, что характеристики, указанные в заявке ООО «Элмас» по позициям 12, 18 Приложения 1 извещения проводимой закупки соответствуют установленным Заказчикам характеристикам по данным позициям.

В силу пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Заказчиком в материалы дела не представлены убедительные доказательства несоответствия указанных в заявке ООО «Элмас» характеристиках предлагаемых хирургических материалов характеристикам, установленным Заказчиком в техническом задании.

Кроме того, в соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

На основании указанной нормы, Заказчик имеет право отказаться от приемки товаров (работ, услуг), если они не соответствуют требованиям, установленным в контракте.

Более того, установлено, что по контрактам с реестровыми номера №№ 2543510023222000037, 2673100346322000254 ООО «Элмас» осуществлялась поставка нитей хирургических PGA (Полигликолид), Викрол с указанием прочности при разрыве на 14 день 75 %.

На основании изложенного, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а следовательно, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Следовательно, указанные действия единой комиссии заказчика подпадают под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданскоправовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 названного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу требований части 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

В соответствии с названным протоколом от 03.08.2022 на заседании комиссии по осуществлению закупок ГБУ РМЭ «Медведевская центральная районная больница» присутствовали: <…>, <…>, которые приняли решение о признании заявки ООО «Элмас» несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки.

В соответствии с приказом главного врача ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ» от 10.05.2022 № 126 <…> является председателем комиссии по осуществлению закупок.

Так, <…> представлены устные и письменные пояснения, согласно которым, с вменяемым правонарушением она не согласна. Считает, что отклонение заявки ООО «Элмас» было правомерным. Кроме того, <…> указала, что ООО «Элмас», после заключения контракта с ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ» по результатам проведения указанной закупки, товар поставлен частично ввиду проблем у производителя с поставкой товара, что, в свою очередь, говорит о несоответствии предлагаемого ООО «Элмас» к поставке товара техническому заданию закупки 0308300032622000124. Вместе с тем, данные доводы во внимание не принимаются, поскольку задержка ООО «Элмас» поставки требуемого Заказчику товара не свидетельствует о несоответствии заявки ООО «Элмас» требованиям проводимой закупки.

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях <…> имеется нарушение пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, выразившееся в признании заявки ООО «Элмас» несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является:

03.08.2022 (дата составления протокола подведения итогов закупки    0308300032622000124).

Местом совершения административного правонарушения является: 425200, Республика Марий Эл, пгт. Медведево, ул. Кооперативная, д.11. (адрес нахождения заказчика).

 Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий <…> не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

По смыслу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <…>, правонарушение признано совершенным по неосторожности. <…> не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления

Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае основания для признания правонарушения малозначительным отсутствуют, поскольку действия <…> повлекли нарушение прав участников закупки и поставили под угрозу принцип обеспечения конкуренции законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, принцип неотвратимости административной ответственности предполагает, что установление и применение административной ответственности должно обеспечивать наказание всех лиц, совершивших административные правонарушения.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Освобождение <…> от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренными статьей 3.1 КоАП РФ.

Таким образом, учитывая, что действия <…> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношений, направленные на обеспечение государственных (муниципальных) нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления при проведении закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении и развитию конкуренции, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Между тем, стоит учитывать следующее.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Сведения о совершении <…> ранее административных правонарушений в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ принимается решение о назначении <…> административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – секретаря комиссии ГБУ РМЭ «Медведевская центральная районная больница» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны