Решение б/н Решение от 29 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 12-12

 

29 марта 2019 года                                                                                                       г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии – ____________ – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

____________ – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

____________ – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

Администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее- Администрация):

____________ (доверенность № 010-79/20 от 15.01.2019),

Общества с ограниченной ответственностью «АСТРА-СЕРВИС» (далее – ООО «АСТРА-СЕРВИС»):

____________ (доверенность № 10 от 21.03.2019),

рассмотрев сведения, представленные Администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола», об уклонении ООО «АСТРА-СЕРВИС» (ИНН 1215066719) от заключения контракта по результатам электронного аукциона на поставку приборов и аппаратуры для охранно-пожарной сигнализации Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0308300010619000012 от 22.02.2019),

 

установила:

 

15.03.2019 Администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» в соответствии с частью 5 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о контрактной системе) представило в Марийское УФАС России сведения в отношении ООО «АСТРА-СЕРВИС» (ИНН 1215066719) об уклонении от заключения контракта по результатам электронного аукциона на поставку приборов и аппаратуры для охранно-пожарной сигнализации (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0308300010619000012 от 22.02.2019).

Частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов об уклонении участника закупки от заключения контракта в течение десяти рабочих дней с даты поступления таких документов и информации об уклонении. 

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки факта уклонения ООО «АСТРА-СЕРВИС» от заключения контракта, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку приборов и аппаратуры для охранно-пожарной сигнализации Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» размещены на официальном сайте 22.02.2019 (код закупки 0308300010619000012).

Начальная (максимальная) цена контракта 17090.31 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 05.03.2019 единая комиссия заказчика приняла решение о заключении контракта с единственным поставщиком ООО «АСТРА-СЕРВИС».

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе  в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 названного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 данного Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 указанного Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Из материалов дела следует, что 06.03.2019 Администрация в установленный Законом о контрактной системе срок посредством электронной площадки направило в адрес победителя для подписания проект контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 указанного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом. В случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 4 и 5 статьи 96 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 данной статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные указанной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 указанного Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Таким образом, ООО «АСТРА-СЕРВИС» должно было разместить в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, не позднее 12.01.2019.

 Вместе с тем, в установленные Законом о контрактной системе сроки, ООО «АСТРА-СЕРВИС» проект контракта не подписало, протокол разногласий к проекту контракта не направило. Однако, денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта в сумме 854 (восемьсот пятьдесят четыре) рубля 52 копейки (платежное поручение № 142 от 11.03.2019) ООО «АСТРА-СЕРВИС» произвело в установленный срок. Также важным моментом, подтверждающим готовность ООО «АСТРА-СЕРВИС» исполнить контракт в полном объеме, произвести поставку приборов и аппаратуры для охранно-пожарной сигнализации является факт оплаты ООО «АСТРА-СЕРВИС» товара, необходимого для Администрации, что подтверждается платежным поручение № 139 от 11.03.2019.

Согласно представленным объяснениям не подписание контракта вызвано тем, что в период подписания протокола разногласий к контракту в арендуемом ООО «АСТРА-СЕРВИС» помещении были перебои электропитания, не позволившие ООО «АСТРА-СЕРВИС» направить в установленный срок, подписанный усиленной электронной подписью проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

В подтверждении ООО «АСТРА-СЕРВИС» представило справку от 19.03.2019 ООО «СМЕНА», которое является управляющей компанией многоквартирного жилого дома, находящегося по адресу бул. Чавайна, д. 36, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл на основании договора управления от 01.12.2014 о фактическом времени отсутствия электроэнергии в офисе ООО «АСТРА-СЕРВИС». По факту случившегося представитель ООО «АСТРА-СЕРВИС» незамедлительно связался с Администрацией для объяснения причин произошедшего и с предложениями выхода из ситуации. 18.03.2019 ООО «АСТРА-СЕРВИС» заказчику было направлено письмо о готовности подписать контракт и исполнить его в полном объеме (письмо Исх. № 158); 11.03.2019 до момента перебоев с электроэнергией ООО «АСТРА-СЕРВИС» было оплачено обеспечение исполнения контракта (платежное поручение № 142).

Из пояснений Администрации следует, что Администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» готово заключить контракт по результатам указанного электронного аукциона с ООО «АСТРА-СЕРВИС» по цене предложенной единственным участником.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе.  В соответствии с частью 2  указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО «АСТРА-СЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков, с учетом пояснений представителя Администрации и ООО «АСТРА-СЕРВИС», представленных документов, Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу, что у участника закупки не было умысла уклоняться от заключения контракта, поскольку обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии (платежное поручение № 142 от 11.03.2019) подготовлена обществом в срок и в нужном размере. Кроме того, в качестве подтверждения своей добросовестности общество представило сведения, свидетельствующие о том, что ООО «АСТРА-СЕРВИС» является профессиональным участником закупок, заключает государственные и муниципальные контракты, а также добросовестно их выполняет.

 Кроме того, Комиссия Марийского УФАС России считает возможным заключения Администрацией контракта на поставку приборов и аппаратуры для охранно-пожарной сигнализации по результатам электронного аукциона (извещение на официальном сайте 0308300010619000012 от 22.02.2019) с ООО «АСТРА-СЕРВИС», поскольку заключение данного контракта с указанным участником закупки не нарушает принципов контрактной системы.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

решила:

 

1. Сведения, представленные Администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола», в отношении общества с ограниченной ответственностью «АСТРА-СЕРВИС» (ИНН 1215066719) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Заключение контракта по результатам электронного аукциона на поставку приборов и аппаратуры для охранно-пожарной сигнализации (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://www.zakupki.gov.ru 0308300010619000012 от 22.02.2019) между Администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола» и Обществом с ограниченной ответственностью «АСТРА-СЕРВИС» (ИНН 1215066719) считать возможным.      

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                    ____________

 

Члены Комиссии:                                                                                               ____________

 

            ____________

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны