Решение б/н решение на жалобу АО «Национальная служба санитарной авиации... от 9 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-443/2022

 

06 июня 2022 года                                                                                               г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – ведущий специалист-эксперт  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя Заказчика – ГКУ Республики Марий Эл «Территориальный центр медицины катастроф» директора <…>, <…> по доверенности от 03.06.2022;

в присутствии представителя АО «Национальная служба санитарной авиации» <…> по доверенности № 1 от 03.06.2022;

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу АО «Национальная служба санитарной авиации» (вх. № 4513 от 01.06.2022) в отношении Заказчика, ГКУ Республики Марий Эл «Территориальный центр медицины катастроф», на положения извещения при проведении электронного аукциона на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи на территории Российской Федерации (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308200024422000001 от 25.05.2022),

 

установила:

Заказчиком проводился аукцион в электронной форме на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи на территории Российской Федерации в рамках федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», входящего в состав национального проекта «Здравоохранение».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Так, в Марийское УФАС России 01.06.2022 поступила жалоба АО «Национальная служба санитарной авиации» на положения извещения об осуществлении закупки.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и пояснений Заказчика установлено следующее.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 25.05.2022 (извещение № 0308200024422000001).

Дата и время окончания подачи заявок: 02.06.2022 09:00.

Дата подведения итогов определения поставщика: 03.06.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 5 004 629,28 рублей.

Согласно доводу жалобы при описании объекта закупки заказчиком в нарушение Приказа Минтранса России № 163, Минздрава России № 342н от 30.05.2019 «Об утверждении типового контракта на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи на территории Российской Федерации и информационной карты типового контракта на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи на территории Российской Федерации» и части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе не указаны место (места) базирования воздушных судов.

Заказчик с доводом жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых указал на отсутствие ограничения конкуренции, а также прав заявителя подать заявку на участие в проводимом аукционе. Кроме того, заказчик заявил об отсутствии обязанности применять типовой контракт при проведении закупки на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи на территории Российской Федерации.

Вместе с тем Комиссией Марийского УФАС России установлено следующее.

   Из части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе следует, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Правительство Российской Федерации согласно части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.

Совместным Приказом Минтранса России № 163, Минздрава России № 342н от 30.05.2019 утвержден типовой контракт на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6.1 Технического задания (приложение № 1 к типовому контракту) заказчик должен указать место (места) базирования воздушных судов.

Причем из примечания следует, что заказчик самостоятельно указывает территории муниципальных образований. При наличии технической возможности, место базирования должно быть максимально приближено к медицинской организации, определенной заказчиком.

Согласно части 12 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» условия типовых контрактов и типовые условия контрактов, утвержденные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются в части, не противоречащей Федеральному закону от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции настоящего Федерального закона), до утверждения Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 11 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции настоящего Федерального закона) типовых условий контрактов.

На данный момент Правительством Российской Федерации условия типовых контрактов и типовые условия контрактов не утверждены, в связи с чем применяются условия типовых контрактов и типовые условия контрактов, утвержденные до дня вступления в силу Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в части, не противоречащей законодательству о контрактной системе.

Необходимо также отметить, что совместный Приказ Минтранса России № 163, Минздрава России № 342н от 30.05.2019, типовые условия, типовой контракт на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи на территории Российской Федерации, информационная карта размещены в единой информационной системе 21.02.2022 и являются обязательными для применения.

В проекте контракта на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи на территории Российской Федерации отсутствует пункт 6.1 о месте (местах) базирования воздушных судов (Приложение № 1 к типовому контракту).

В связи с чем, довод жалобы находит свое подтверждение.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика имеется нарушение части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе, а, следовательно, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

            Кроме того, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необходимости в выдаче обязательного для исполнения предписания для устранения нарушения законодательства о контрактной системе.

По результатам рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

  1. Признать жалобу АО «Национальная служба санитарной авиации» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – ГКУ Республики Марий Эл «Территориальный центр медицины катастроф» нарушение части 11 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание для устранения нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                       

 

 

Члены комиссии:                                                                                                       

               

Связанные организации

Связанные организации не указаны