Постановление №АБ/2463/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о привлечении к административной ответственнос... от 5 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о привлечении к административной ответственности по делу №012/04/7.32.5-340/2024

30 мая 2024 года  г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в отношении должностного лица — руководителя отдела финансирования и бухгалтерского учета, главного бухгалтера администрации Звениговского муниципального района <…>  (<…>; паспорт серии <…> № <…> выдан <…>; место регистрации (жительства): <…>),

 

УСТАНОВИЛ

 

16.05.2024 ведущим специалистом — экспертом Марийского УФАС России в отношении <…> по факту нарушения порядка (сроков) оплаты по контрактам от 22.12.2021 № б/н, от 16.10.2023 № 4, от 20.01.2023 № 1 составлен протокол по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно статьям 25.1, 25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица привлекаемого к административной ответственности и потерпевшего. В их отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего или лица привлекаемого к административной ответственности не поступили ходатайства об отложении рассмотрения дела либо если такие ходатайства оставлены без удовлетворения.

На рассмотрении настоящего дела <…> участвовала посредством вэб конференции, так же участвовала <…> (по доверенности), представители потерпевшей стороны не явились, надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения.

Учитывая вышеизложенное, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц участвующих в деле.

Так из протокола об административном правонарушении следует, что <…> совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

В Марийское УФАС России поступили материалы Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл относительно наличия в действиях администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно указанным материалам проверки у администрации Звениговского муниципального района перед субъектами предпринимательской деятельности по контрактам (от 22.12.2021 б/н, от 20.01.2023 № 1) имеется задолженность.

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются в том числе обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Оплата по указанным контрактам должна осуществляться в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты подписания Заказчиком акта приемки услуг за отчетный период.

Вместе с тем, Заказчик нарушил сроки оплаты по указанным контрактам.

Так, контрактом от 22.12.2021 № б/н (реестровая запись контракта в ЕИС № 3120300127321000075) на проведение строительного контроля, заключенным ФБУ

«РосСтройКонтроль», предусмотрена оплата в течение 10 рабочих дней с даты подписания Заказчиком акта приемки услуг за отчетный период.

  1. Установлено, что 04.09.2023 сторонами подписан документ о приемке оказанных услуг от 31.08.2023 на сумму 70 415,64 руб.

В соответствии с условиями контракта Заказчик должен был оплатить за оказанные услуги 18.09.2023 включительно, вместе с тем оплата произведена Заказчиком 22.09.2023 (платежные поручения № 210758, 210757).

  1. Контрактом от 20.01.2023 № 1 (реестровая запись контракта в ЕИС № 31203001273233000001) на проведение строительного контроля, заключенным ФБУ «РосСтройКонтроль», предусмотрена оплата в течение 10 рабочих дней с даты подписания Заказчиком акта приемки услуг за отчетный период.

Установлено, что 02.10.2023 сторонами подписан документ о приемке оказанных услуг от 30.09.2023 на сумму 63 900,57 руб.

В соответствии с условиями контракта Заказчик должен был оплатить за оказанные услуги 16.10.2023 включительно, вместе с тем оплата произведена Заказчиком 13.11.2023 (платежное поручение № 445058).

  1. Установлено, что 01.11.2023 сторонами подписан документ о приемке оказанных услуг от 31.10.2023 на сумму 63 900,57 руб.

В соответствии с условиями контракта Заказчик должен был оплатить за оказанные услуги 16.11.2023 включительно, вместе с тем оплата произведена Заказчиком 17.11.2023 (платежное поручение № 476566).

Между тем, в рамках рассмотрения дела установлено, что заявка на выделение денежных средств направлена администрацией района в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл 09.11.2023, то есть до окончания сроков для оплаты по контракту. Денежные средства выделены по данной заявке администрации были 16.11.2023.

В связи с чем, прихожу к выводу об отсутствии в данном эпизоде вины должностного лица администрации Звениговского муниципального района в нарушении сроков оплаты по контракту и как следствие состава административного правонарушения.

На основании чего, данный эпизод исключается из объема предъявленного <…> административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Несоблюдение    требований     законодательства     повлекло     нарушение     ФБУ «РосСтройКонтроль» (юридический адрес: 127434, г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 9; почтовый адрес: 107078, г. Москва, ул. Маши Порываевой, д. 7 стр. А, ИНН <…>).

Своими действиями заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным контрактом.

Следовательно, действия (бездействие) заказчика по несвоевременной оплате обязательств по контракту подпадает под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: период времени с 19.09.2023 по 16.12.2023 (даты истечения срока для оплаты обязательств по актам о приемке услуг).

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, Звениговский район, г. Звенигово, ул. Ленина, д. 39 (адрес местонахождения администрации).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско- правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно представленным администрацией сведениям, должностным лицом, ответственным за порядок оплаты по контрактам является руководитель отдела финансирования и бухгалтерского учета, главного бухгалтера администрации Звениговского муниципального района <…>

Распоряжением от 26.07.2021 № 426 <…> назначена на должность руководителя отдела финансирования и бухгалтерского учета, главного бухгалтера администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл.

Постановлением от 20.01.2023 № 40. создана контрактная служба администрации и утвержден ее состав.

Из распределений функций и полномочий между работниками контрактной службы (приложение № 3 к постановлению администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл от 20.01.2023 № 40) следует, что ответственным лицом в части оплаты за выполненные работы (ее результатов) является работник контрактной службы – руководитель отдела финансирования и бухгалтерского учета администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл.

Таким образом, прихожу к выводу, что <…> являясь должностным лицом администрации нарушила сроки оплаты обязательств по указанным контрактам, в связи с чем в ее действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Вина <…> в совершенном административном правонарушении подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: контрактом, актами оказанных услуг, платежными поручениями, а также другими материалами дела.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <…> правонарушение признано совершенным по неосторожности. <…> не

предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи

7.32.5 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий <…> не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

В силу требований статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность признается на иждивении малолетних детей.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется в связи с тем, что действия <…> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленные на обеспечение государственных (муниципальных) нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления при проведении закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Санкция части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч (30000) до пятидесяти тысяч (50000) рублей.

Между тем, стоит учитывать следующее.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Вместе с тем в соответствии с положениями части 1 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения и которое уплатило административный штраф до дня вступления в законную силу соответствующего постановления о назначении административного наказания, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу указанного постановления до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа. Кроме того, как это следует из части 1 статьи 31.9 КоАП РФ, постановление о назначении административного наказания не подлежит 6 исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Таким образом, истечение сроков, указанных в статьях 4.6 и 31.9 КоАП РФ, в период течения которых лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключает возможность учета таких административных правонарушений в качестве основания, препятствующего применению взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и статьи 4.1.1 КоАП РФ, позволяющих заменить назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение (определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 05.09.2018 №303-АД18-5207).

Сведений о привлечении <…> к административной ответственности за последний год, в материалах дела не имеется.

Таким образом, учитывая данные обстоятельства, на основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ принимается решение о назначении <…>, административного наказания в виде предупреждения.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо — руководителя отдела финансирования и бухгалтерского учета, главного бухгалтера администрации Звениговского муниципального района <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления-начальник

отдела                                                                                                                                <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны