Протокол, выписка из протокола б/н факт неисполнения обществом с ограниченной ответственностью ... от 13 июля 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32-633/2021

об административном правонарушении

13 июля 2021 года                                                                                           г. Йошкар-Ола,

ул. Волкова, д. 164, каб. № ___

   

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <……..>. в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту неисполнения обществом с ограниченной ответственностью «Техстрой» (далее – ООО «Техстрой») обязательств, предусмотренных государственным контрактом № 112/20 от 08.09.2020 на выполнение работ по строительству фельдшерско-акушерского пункта в д. Мари-Билямор в отношении директора ООО «Техстрой» <……..>

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

04.05.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступили материалы прокуратуры Мари-Турекского района о привлечении ООО «Техстрой» к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ за действия (бездействие) повлекшие неисполнения обязательств, предусмотренных государственным контрактом №112/20 от 08.09.2020 на выполнение работ по строительству фельдшерско-акушерского пункта в д. Мари-Билямор (далее – государственный контракт).

В рамках проведения административного расследования Марийским УФАС России были выявлены факты нарушения ООО «Техстрой» сроков исполнения 1 контракта, заключенного с ГБУ РМЭ «Мари-Турекская центральная районная больница им. В.В. Свинина» (далее – заказчик, учреждение) по результатам проведения электронного аукциона № 0308300008520000061 от 13.08.2020 на выполнение работ по строительству объекта «Фельдшерско-акушерский пункт в дер. Мари-Билямор» и составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Техстрой».

Так, Марийским УФАС России установлено, что директором ООО «Техстрой» является <……..>а Т.И., которая осуществляет деятельность по адресу: Москва, проезд Соломенной сторожки, д. 5, корп. 7, каб. 8а, РМ-5-3, этаж 1. Фактически на основании государственного контракта с ГБУ РМЭ «Мари-Турекская центральная районная больница им. В.В. Свинина» на выполнение работ по строительству объекта «Фельдшерско-акушерский пункт в дер. Мари-Билямор».

Согласно статьям 2, 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (пункт 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).

По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (пункт 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

В силу статей 432, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта.

Согласно части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 названного Федерального закона.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно статье 13 Закона о контрактной системе одной из целей осуществления закупки для федеральных, республиканских и муниципальных нужд является достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальным и программами.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Из материалов дела следует, что 08.09.2020 ГБУ РМЭ «Мари-Турекская центральная районная больница им. В.В. Свинина» с ООО «Техсрой» заключен государственным контракт № 112/20 от 08.09.2020 на сумму 4 741 282,18 руб., в рамках которого необходимо выполнить работы по строительству фельдшерско-акушерского пункта д. Мари-Билямор.

В соответствии с п. 2.2 указанного контракта срок начала выполнения работ – со дня подписания Контракта, срок окончания выполнения работ – не более 75 календарных дней со дня подписания Контракта, промежуточные сроки выполнения строительно-монтажных работ и иных предусмотренных Контрактом работ определены графиком выполнения строительно-монтажных работ (далее - График выполнения работ) (Приложение № 2 к Контракту), а сроки и размеры оплаты выполненных строительно-монтажных работ и иных предусмотренных Контрактом работ (за исключением сроков и размеров оплаты выполненных работ в случае досрочного прекращения Контракта) - графиком оплаты выполненных работ (далее - График оплаты выполненных работ) (Приложение № 3 к Контракту).

Следовательно, срок окончания работ до 22.11.2020.

В соответствии с актом о приемке выполненных работ от 16.11.2020 ООО «Техстрой» выполнило работы по контракту на сумму 1 964 176 рублей.

В соответствии с актом о примерке выполненных работ от 28.12.2020 ООО «Техстрой» выполнило работы по контракту на сумму 2 584 703, 18 рублей.

Согласно акту проверки прокуратуры Мари-Турекского района от 12.04.2020 на момент выезда на объекте строительства были не установлены пандуса, покрытие проездов дорожными плитами корытным профилем, плиточное покрытие тротуаров, устройство отмостки, не было выполнено благоустройство территории.

28.12.2020 между Заказчиком и ООО «Техстрой» было заключено дополнительное соглашение, согласно которому были изменена цена контракта: 4 548 879, 18 рублей.

В соответствии с письменными пояснениями ООО «Техстрой» (вх. №5681 от 17.06.2021) работы не были своевременно выполнены в связи с тем, что время выполнения контракта выпало на массовое распространение пандемии короновирусной инфекции Ковид 19, производители и наши контрагенты массово задерживали производство и поставку материалов, из-за чего сдвинулись сроки выполнения всех работ. В связи с задержкой поставки основных материалов, пришлось распустить часть рабочих, а при поставке материалов, необходимо было снова нанимать рабочих, для чего понадобилось дополнительное время.

Согласно письму ГБУ РМЭ «Мари-Турекская центральная районная больница им. В.В. Свинина» (вх. № 5893 от 01.06.2021) к 22.11.2020 Подрядчиком не выполнены работы, относящиеся ко второму и третьему этапу выполнения работ. Общая стоимость невыполненных работ составила 2 584 703,18 рублей. В связи с нарушением подрядчиком сроков выполнения обязательств по контракту, сметились сроки ввода в эксплуатацию нового здания ФАП. Подрядчику направлено требование (претензия) об уплате пеней за нарушение сроков исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ на общую сумму в размере 29 063, 41 рублей.

Вместе с тем, согласно дополнительным пояснениям представленным Заказчиком (вх. 5957 от 24.06.2021) Мари-Биляморский ФАП начал официальное функционирование лишь 25.03.2021, то есть спустя 122 дня после срока исполнения контракта.

Кроме того, необходимо отметить, что объект капитального строительства фельдшерско-акушерский пункт д. Мари-Билямор является объектом федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», реализуемого в рамках национального проекта «Здравоохранение», на его исполнение выделены денежные средства из Федерального бюджета.

Согласно письму ГБУ РМЭ «Мари-Турекская центральная районная больница им. В.В. Свинина» общая сумма неисполненных обязательств по контракту от 08.09.2020 № 112/20 ООО «Техстрой», по состоянию на 22.11.2020 года составила 2 584 703,18 рублей.

Кроме того, в связи с неисполнением ООО «Техстрой» обязательств по контракту, ущемляются права граждан по обеспечению их права на оказание первичной медико-санитарной помощи.

Таким образом, юридическое лицо - ГБУ РМЭ «Мари-Турекская центральная районная больница им. В.В. Свинина» является потерпевшим по данному делу.

Частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.

Согласно Обзору судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №1 (2018) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018) существенность вреда может определяться его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.

Определяющим для квалификации административного правонарушения по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ является не только размер ущерб, но и значение последствий для самого потерпевшего, сведения, о чем должны содержаться в материалах дела об административном правонарушении, направляемых судье суда общей юрисдикции на рассмотрение.

Временем совершения административного правонарушения является: 23.11.2020 (дата истечения срока окончания работ по государственному контракту).

Местом совершения административного правонарушения является: д. Мари-Билямор.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Факт совершения <……..>ой Т.И.  административного правонарушения подтверждается: материалами проверки прокуратуры Мари-Турекского района, информацией, представленной заказчиком – ГБУ РМЭ «Мари-Турекская центральная районная больница им. В.В. Свинина», государственным контрактом от 08.09.2020 № 112/20 и иными материалами дела.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, а также решения единственного участника ООО «Техстрой» № 11 от 28.06.2020 <……..>а Т.И.  является директором ООО «Техстрой».

Таким образом, в материалах дела имеются достаточные доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях <……..>ой Т.И. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет один год с даты совершения правонарушения.

Санкция части 7 статьи 7.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

Согласно статье 25.2 КоАП РФ потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Настоящий протокол об административно правонарушении в силу требований статей 23.1, 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении направляется судье, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

Частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении составлен посредством видеоконференцсвязи через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/1434238932) с рабочего компьютера Зотина Г.Е. при участии Гринёва С.В. 13 июля 2021 год

а в 11 часов 10 минут.

 

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ

Гринёву С.В. разъяснены   Зотиным Г.Е. 13.07.2021 в 11:02                        ________________

 

Зотин Г.Е.                                                                                                                    __________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                             (подпись)                                                

13 июля 2021 года                                   

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении: С вменяемым нарушением не согласен, полагаем обществом не причинён материальный вред Заказчику, в связи с чем отсутствует состав административного правонарушения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны