Постановление б/н факт нарушения порядка оплаты по 366 исполненным контрактам ... от 1 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении №012/04/7.32.5-59/2021

01 марта 2021 года г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…….>, рассмотрев материалы проверки Советской районной прокуратуры Республики Марий Эл Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Советская центральная районная больница» (далее – ГБУ РМЭ «Советская ЦРБ») по вопросу наличия нарушений порядка оплаты по 366 исполненным контрактам (указаны в приложении), заключенным ГБУ Республики Марий Эл «Советская ЦРБ» в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в чем усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА

14.12.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступили материалы проверки прокуратуры г. Йошкар-Олы, из которых следует, что по состоянию на 04.12.2020 ГБУ РМЭ «Советская ЦРБ» имела просроченную кредиторскую задолженность по контрактам, заключенным за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования перед 23 хозяйствующими субъектами в размере 16 706 529, 00 рублей из них 3 878 767,13 рублей за 2019 год перед 3 хозяйствующими субъектами.

В соответствии со статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают, в частности из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.

Согласно статье 768 ГК РФ к отношениям по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной ГК РФ, применяется закон о подрядах для государственных или муниципальных нужд.

В силу положений части 1 статьи 26.1 КоАП РФ По делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Так, установлено, что что ГБУ Республики Марий Эл «Советская центральная районная больница» заключило 306 контрактов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Установлено, что финансирование по указанным контрактам осуществляется за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования, а также за счет средств от приносящей доход деятельности.

В соответствии с условиями заключенных контрактов, срок оплаты исполненных поставщиком обязательств составлял 30 дней с момента подписания документов о приемки поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги).

Из представленных в материалы дела документов следует, что поставщиками (подрядчиками, исполнителями) обязательства по контрактам исполнены надлежащим образом и в срок, вместе с тем, заказчиком нарушались сроки оплаты по контрактам.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным контрактом.

Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно письму главного врача ГБУ Республики Марий Эл «Советская центральная районная больница» <…….>. от 11.01.2021, образовавшееся просроченная кредиторская задолженность обусловлена нехваткой денежных поступлений из Фонда обязательного медицинского страхования.

Кроме того, указывается, что в течение 2020 года со стороны поставщиков было принято 18 исполнительных дел на сумму 9 586 727,24 рублей, в настоящее время все они исполнены в полном объеме. Доходы за январь-ноябрь 2020 года по средствам ОМС составили 121 106 267,20 рублей, кассовые расходы за этот же период – 120 022 454, 05 рублей, в том числе фонд оплаты труда – 87 049 810, 47 рублей, налоги 1 604 845, 06 рублей, коммунальные расходы – 7 643 687,79 рублей. Доходы от предпринимательской деятельности составили 13 063 871,85 рублей, кассовые расходы 13 033 598,04 рублей, в том числе фонд оплаты труда – 4204188,72, коммунальные расходы – 625 044 рубля, судебные издержки, налоги, штрафы – 601 269,30 рублей.

По состоянию на 30.12.2020г. просроченная кредиторская задолженность ГБУ Республики Марий Эл «Советская центральная районная больница» составляла 6 863 935,60 рублей по 24 исполненным контрактам.

Учреждением в материалы дела представлены письма, направленные за подписью главного врача <…….>а А.В. в адрес Министерства здравоохранения Республики Марий Эл, Территориального ФОМС Республики Марий Эл с просьбой о перечислении денежных средств за оказанные медицинские услуги иногородним.

Согласно письму Учреждения от 15.02.2021 перед Учреждением на 31.12.2020 образовалась дебиторская задолженность со стороны ФОМС и страховой организации АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед», в размере 12 886 276,73 рубля, 10 780 718,35 рублей соответственно, со стороны ТФОМС Республики Марий Эл 468 792,38 рублей и 321 971,68 рублей, также, имеется дебиторская задолженность иных хозяйствующих субъектов в размере 2 530 848,14 рублей, из которых 560 797,57 рублей должны коммерческие организации.

Вместе с тем, 01.03.2021 заместителем руководителя – начальником отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Черновой В.В. вынесено постановление о назначении административного наказания <…….>у А.В. по факту несвоевременной оплаты по 147 контрактам, которые также являются предметом рассмотрения данного дела.

Из пункта 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ следует, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ следует, что Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

С учетом изложенного, прихожу к выводу, что в рассматриваемом случае главный врач ГБУ РМЭ «Советская ЦРБ» <…….> А.В. не может быть привлечен к административной ответственности, так как по факту несвоевременной оплаты по 147 контрактам, <…….> А.В. был привлечен к административной ответственности постановлением №012/04/7.32.5-152/2021, а несвоевременная оплата оставшиеся 159 контрактов произошла ввиду нехватки денежных поступлений из Фонда обязательного медицинского страхования.

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктами 2, 7 части 1 статьи 24.5,

ПОСТАНОВИЛА

Производство по делу об административном правонарушении, возбужденного по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в отношении Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Советская центральная районная больница», прекратить на основании пунктов 2, 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с наличием по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, а также в виду отсутствия состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган либо в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя-

начальник отдела <…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны