Решение №АБ/7307/22 решение по жалобе ИП Иванов А.В. от 23 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-942/2022

 

22 декабря 2022 года                                                                                  г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии <...> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; члены Комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

  • в присутствии представителей МБДОУ «Детский сад №19 «Василек» г. Йошкар-Олы» (далее – Заказчик), заведующей – <...>, по доверенности №67 от 22.12.2022 <...>, <...>.;

  • в отсутствии ИП И. (далее – Заявитель) и его представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы;

рассмотрев жалобу ИП И. на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0308300074422000001 от 12.12.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводился открытый аукцион на поставку продуктов питания.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.

Так, 19.12.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - антимонопольный орган) поступила жалоба от ИП И. о признании неправомерными действий Заказчика путем включения в состав одного лота разных по происхождению, несвязанных продуктов питания: картофель, свекла столовая, лук репчатый, морковь столовая, капуста белокочанная. Укрупнение лота, по мнению Заявителя, влечет сокращение числа заявителей – участников аукциона, ущемлению прав производителей отдельно картофеля и отдельно других овощей и приводит к ограничению конкуренции при проведении торгов, неэффективному расходованию бюджетных средств.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение № № 0308300074422000001 о проведении аукциона в электронной форме размещено в Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) по адресу в сети «Интернет»: http://zakupki.gov.ru 12.12.2022.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 20.12.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика: 22.12.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 10 908 146,28 рублей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частями 5, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (далее - Правила).

В силу пункта 2 Правил каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в извещении об осуществлении закупки, а также в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки.

Согласно пункту 2.1 Информационной карты электронного аукциона установлены следующие ОКПД и КТРУ требуемого к поставке товара:

ОКПД: 01.13.51.000 КТРУ 01.13.51.000-00000002 Картофель продовольственный;

ОКПД: 01.13.43.110 КТРУ 01.13.43.110-00000002 Лук репчатый;

ОКПД: 01.13.41.110 КТРУ 01.13.41.110-00000003 Морковь столовая;

ОКПД: 01.13.49.110 КТРУ 01.13.49.110-00000003 Свекла столовая;

ОКПД: 01.13.12.120 КТРУ 01.13.12.120-00000002 Капуста белокочанная.

Данные товары относятся к одной группе с кодом 01.13 – овощи и культуры бахчевые, корнеплоды и клубнеплоды» по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

Заявитель, считает, что данные товары нельзя объединять в один лот, так большинство сельскохозяйственных производителей Республики Марий Эл не производят все позиции данной закупки, что приводит к резкому ограничению количества участников закупки

Заказчик пояснил, что пунктом 9 Информационной карты установлены одинаковые для всех закупаемых товаров условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств и работ, услуг выполняемых и оказываемых иностранными лицами в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Кроме того, главная задача для Заказчика – эффективное освоение бюджетных средств.

Одной из целей контрактной системы, в силу части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных Законом ограничений. Следовательно, принцип повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам, а не обеспечение максимально выгодных условий для участия в закупке какому-либо хозяйствующему субъекту.

На основании анализа указанных норм следует, что предмет закупки определяется заказчиком исходя из его потребностей, перечисленные в техническом задании по указанным выше закупкам товары имеют общую направленность – продукты питания, объединение в один лот различных продовольственных товаров, способствует достижению целей закупки и удовлетворению потребностей заказчиков, а также эффективному использованию бюджетных средств.

В данном случае формирование заказчиками лота направлено, прежде всего, на исполнение обязанности по обеспечению регулярным питанием детей – воспитанников детских садов в соответствии с утвержденными нормативами, следовательно, в рассматриваемом случае для заказчика определяющим является приобретение продуктов питания для достижения единой цели – организации питания учащихся.

Согласно протоколу подведения итогов от 22.12.2022 всего было подано 4 заявки, процент снижения составил 13%.

Более того, победителем аукциона было признано ООО «Овощторг» директором которого, согласно выписке из ЕГРЮЛ от 21.12.2022 является Заявитель – И.

Таким образом, довод Заявителя об ограничении конкуренции в указанной закупке не подтверждается.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенное, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе принимает решение о признании жалобы необоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП И. на действия Заказчика МБДОУ «Детский сад №19 «Василек» г. Йошкар-Олы» при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0308300074422000001 от 12.12.2022) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

2022-2018

 

 

Связанные организации

МБДОУ «Детский сад №19 «Василек» г. Йошкар-Олы»
ИНН 1215111560, ОГРН 1061215080552