Решение №АБ/3282/24 решение по внеплановой проверке (устройства для коррекции зр... от 23 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу №012/06/99-501/2024

 

19 июля 2024 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <...> - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

члены Комиссии:

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 09.07.2024 №75/24 и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл при проведении следующих закупок:

- № 0208100000123000037 от 16.03.2023 на поставку специальных устройств для оптической коррекции слабовидения (электронных ручных видеоувеличителей) и обеспечение ими инвалидов в 2023 году;

- № 0208100000123000201 от 18.10.2023 на поставку специальных устройств для оптической коррекции слабовидения (электронных ручных видеоувеличителей) и обеспечение ими в 2024 году;

- № 0208100000123000180 от 09.10.2023 на поставку специальных устройств для оптической коррекции слабовидения (луп) и обеспечение ими в 2023 году;

- № 0208100000123000196 от 17.10.2023 на поставку медицинских тонометров и обеспечение ими в 2024 году;

- № 0208100000123000260 от 28.11.2023 на поставку медицинских термометров с речевым выходом и обеспечение ими в 2024 году,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Марий Эл поступило поручение ФАС России от 17.06.2024 о проведении контрольных мероприятий в отношении заказчика, Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл, на предмет наличия нарушений положений Закона о контрактной системе при проведении закупок.

В соответствии с приказом № 75/24 от 09.07.2024 Марийским УФАС России назначена внеплановая проверка в отношении Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл при проведении следующих закупок:

- № 0208100000123000037 от 16.03.2023 на поставку специальных устройств для оптической коррекции слабовидения (электронных ручных видеоувеличителей) и обеспечение ими инвалидов в 2023 году;

- № 0208100000123000201 от 18.10.2023 на поставку специальных устройств для оптической коррекции слабовидения (электронных ручных видеоувеличителей) и обеспечение ими в 2024 году;

0208100000123000180 от 09.10.2023 на поставку специальных устройств для оптической коррекции слабовидения (луп) и обеспечение ими в 2023 году;

- № 0208100000123000196 от 17.10.2023 на поставку медицинских тонометров и обеспечение ими в 2024 году;

- № 0208100000123000260 от 28.11.2023 на поставку медицинских термометров с речевым выходом и обеспечение ими в 2024 году.

Так, в рамках проведения проверки установлено следующее.

1. Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл проводились закупки № 0208100000123000201 на поставку специальных устройств для оптической коррекции слабовидения (электронных ручных видеоувеличителей) и обеспечение ими в 2024 году, № 0208100000123000180 на поставку специальных устройств для оптической коррекции слабовидения (луп) и обеспечение ими в 2023 году.

Подпунктом «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в состав заявки на участие в закупке входят документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Установлено, что в извещении указанных закупок в пункте 2 Требований к содержанию и составу заявки на участие в закупке заказчиком установлено требование о предоставлении участником закупки в отношении объекта закупки копии регистрационных удостоверений в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Согласно кодам ОКПД2 26.40.33.190 (по закупке № 0208100000123000201) и 26.70.23.190 (по закупке № 0208100000123000180), а также позициям КТРУ 26.70.23.190-00000001, 28.99.39.190-00000282, установленным заказчиком в извещениях, данные товары не относятся к медицинским изделиям.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что предметы закупок - специальные устройства для оптической коррекции слабовидения (электронные ручные видеоувеличители, лупы) не являются медицинскими изделиями.

В силу положений части 3 статьи 43 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.

Учитывая изложенное, установление заказчиком требований о предоставлении регистрационных удостоверений на указанный товар является нарушением пункта 3 части 2, части 3 статьи 42 Закона о контрактной системе, ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Основания для выдачи предписания по рассматриваемым закупкам отсутствуют, поскольку заказчиком заключены контракты.

2. При проведении закупок № 0208100000123000037, № 0208100000123000196, № 0208100000123000260 нарушения Закона о контрактной системе не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл при проведении закупок № 0208100000123000201 на поставку специальных устройств для оптической коррекции слабовидения (электронных ручных видеоувеличителей) и обеспечение ими в 2024 году; № 0208100000123000180 на поставку специальных устройств для оптической коррекции слабовидения (луп) и обеспечение ими в 2023 году нарушение пункта 3 части 2, части 3 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать материалы дела уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

   

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

Связанные организации

Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по РМЭ
ИНН 1200000730, ОГРН 1021200766124