Решение б/н Решение по делу №02-06/21-11 о нарушении законодательства о ... от 6 декабря 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 01.06.2011. Текст решения в полном объеме изготовлен 06.06.2011 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

рассмотрев в присутствии представителей:

«***»

жалобу ООО «Мебель Проф» (ул. Авиамоторная, д. 4, корп.2. пом.1, г. Москва, 111116) вх. № 592 от 27.05.2011 на действия Заказчика - Государственного учреждения  культуры Республики Марий Эл «Республиканский центр татарской культуры» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку и монтаж мебели для нужд  ГУК РМЭ «Республиканский центр татарской культуры»,

 

установила:

 

Государственным учреждением  культуры Республики Марий Эл «Республиканский центр татарской культуры» проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку и монтаж мебели для нужд ГУК РМЭ «Республиканский центр татарской культуры».

27.05.2011г. в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Мебель Проф» на действия заказчика при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.

По мнению заявителя, в ходе рассмотрения первых частей заявок Заказчик допустил следующие нарушения Федерального закона  от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:1) на официальном сайте не размещен протокол рассмотрения первых частей заявок, что противоречит статье 41.9 Закона о размещении заказов; 2) ООО «МебельПроф» отказано в допуске к участию в отрытом аукционе без обоснования такого решения и без указания положений документации, которым не соответствует заявка, положений  заявки, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы, в своих возражениях по существу жалобы указали, что протокол рассмотрения первых частей заявок был направлен оператору электронной площадки 21.05.2011г. По результатам рассмотрения первых частей заявок комиссией Заказчика принято следующее решение: допустить участников размещения заказа под №1, 3, отказать в допуске участнику под №2. Основанием послужило то, что участник №2 направил в адрес государственного заказчика следующие документы: Первая часть.doc, Первая часть. doc, Первая часть.doc, Первая часть.doc, Первая часть.doc. В указанных документах содержится согласие участника размещения заказа на поставку товара и конкретные показатели товара, требуемые к представлению в составе 1-й части заявки. Во всех пяти документах имеется приложение №1, обозначенное как схема расстановки. Комиссия заказчика при рассмотрении заявки установила, что схема расстановки представлена  в нечитаемом виде, что не позволяет комиссии оценить первую часть заявки в полном объеме. Таким образом, по мнению заказчика, участник размещения заказа №2 представил 5 (пять) первых частей заявок, что не соответствует требованиям части 12 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

ГУК РМЭ «Республиканский центр татарской культуры» проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку и монтаж мебели для нужд  ГУК РМЭ «Республиканский центр татарской культуры».

Извещение и аукционная документация утверждены директором ГУК РМЭ «Республиканский центр татарской культуры» и размещены на официальном сайте zakupki.gov.ru 10.05.2011г. Начальная (максимальная) цена  контракта: 1 951 595 рублей (один миллион девятьсот пятьдесят одна тысяча пятьсот девяносто пять рублей).

Дата и время окончания срока подачи заявок 18.05.2011г. 09 часов 00 минут. Дата и время окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе: 21.05.2011г.

Аукцион проводился на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (код закупки 0308200020611000002).

В силу частей 1, 2 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать семь дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно части 6 статьи 41.9 вышеуказанной статьи на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Как следует из нормы, содержащейся в части 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 статьи 41.9 протокола или с момента размещения на электронной площадке протокола в соответствии с частью 7 указанной статьи оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.

Протокол рассмотрения первых частей заявок от 21.05.2011г. направлен оператору электронной площадки 21.05.2011г.

Таким образом, в данной части жалоба признается необоснованной.

На процедуру рассмотрения первых частей заявок в адрес государственного заказчика оператором электронной площадки были направлены три заявки. Участники под №№ 1, 3 допущены к участию в электронном аукционе. Как следует из протокола рассмотрения первых  частей заявок, участнику под №2 отказано в допуске со следующим обоснованием:

- участник №2 направил в адрес государственного заказчика  следующие документы: Первая часть.doc., Первая часть.doc, Первая часть.doc, Первая часть.doc, Первая часть.doc. В указанных документах содержится согласие участника размещения заказа на поставку товара и конкретные показатели товара, требуемые к представлению в составе 1-й части заявки.

- в соответствии с требованиями части 12 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в отношении каждого предмета аукциона (лота). В нарушение вышеуказанного требования участник №2 представил пять первых частей заявок, что не соответствует требованиям части 12 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

- в документах: Первая часть.doc, Первая часть.doc, Первая часть.doc, Первая часть.doc, Первая часть.doc имеется приложение №1, обозначенное как схема расстановки. Комиссия заказчика при рассмотрении заявки установила, что схема расстановки представлена  в нечитаемом виде, что не позволяет комиссии оценить первую часть заявки в полном объеме.

На основании изложенного, в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов комиссия приняла решение не допустить участника размещения заказа с порядковым № 2 к участию в аукционе.

Согласно норме, содержащейся в части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения первых частей заявок должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

В нарушение данной нормы в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 21.05.2011г. не указано каким положениям документации об открытом аукционе в электронной форме не соответствует заявка на участие в открытом аукционе участника размещения заказа под №2, не указаны положения заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

Ответственность за нарушение должностным лицом заказчика, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок предусмотрена часть 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Пунктом 8 документации предусмотрено, что участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).

Заявка ООО «Мебель Проф» не соответствовала данному требованию документации и подлежала отклонению. Таким образом, единая комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку указанного участника. Победителем признан участник №3 Общество с ограниченной ответственностью "Контраст-М" (предложение о цене контракта 1 941 837, 02 рублей).

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

решила:

 

1.                 Признать жалобу ООО «Мебель Проф» частично обоснованной.

2.                 Признать в действиях единой комиссии Заказчика - Государственного учреждения культуры Республики Марий Эл «Республиканский центр татарской культуры» нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в части отсутствия в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 21.05.2011г. указания на то, каким положениям документации об открытом аукционе в электронной форме, не соответствует заявка на участие в открытом аукционе участника размещения заказа под №2.

3.                 Признать нарушение, выявленное в действиях единой комиссии заказчика, не влияющим на результаты открытого аукциона в электронной форме. Предписание единой комиссии не выдавать.

4.                 Требования о приостановлении размещения заказа, установленные в письмах №02-06/2672 и №02-06/2673 от 30.05.2011, отменить.

5.                 Передать материалы дела №02-06/21-11 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны