Решение б/н на положения извещения электронного аукциона на реконструкци... от 16 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-389/2022

11 мая 2022 года                                                                                             г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии  – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти <…>;

члены Комиссии:

<…> – специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> - специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя заказчика – Администрации муниципального района «Юринский муниципальный район» - <…> (на основании доверенности);

в отсутствие ИП М., надлежащим образом уведоленного о дате и месте рассмотрения жалобы;

  рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ИП М. от 05.05.2022 на положения извещения электронного аукциона на реконструкцию водопровода с водозабором в п.Юркино Юринского района Республики Марий Эл (извещение  № 0108300016422000003 от 22.04.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводится электронный аукцион на реконструкцию водопровода с водозабором в п.Юркино Юринского района Республики Марий Эл.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.

Так, в Марийское УФАС России поступила жалоба ИП М. на положения извещения указанного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что Заказчиком не в полном объеме размещена проектно-сметная документация, необходимая при проведении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении электронного аукциона форме на реконструкцию водопровода с водозабором в п. Юркино Юринского района Республики Марий Эл размещено на официальном сайте 22.04.2022 (номер извещения 0108300016422000003).

Дата и время начала срока подачи заявок: 22.04.2022 15:12

Дата и время окончания срока подачи заявок: 04.05.2022 14:33.

Начальная (максимальная) цена контракта: 25 478 666,67 рублей.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, в том числе содержащее информацию критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.

Так, извещение указанной закупки содержит Сводное заключение.00308-21_Г12-0001636 и проектно-сметную документацию.

Согласно разделу 4.2.1 сводного заключения 00308-21_Г12-0001636 проектная документация содержит следующие разделы:

  1. Пояснительную записку;
  2. Проект полосы отвода;
  3. Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения;
  4. Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта;
  5. Проект организации строительства;
  6. Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта;
  7. Мероприятия по охране окружающей среды;
  8. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности;
  9. Сметную документацию.

Однако, в рамках рассмотрения жалобы, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что приложение к извещению № 0108300016422000003 – сметы - содержит только раздел 9 – сметную документацию.

Таким образом, Заказчик, разместив проектно-сметную документацию, необходимую при проведении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального не в полном объеме, нарушил пункт 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем, в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы находит свое подтверждение, и жалоба ИП М. признается обоснованной.

Следует отметить, что Заказчик в письменных и устных пояснениях с доводом жалобы согласился. Также пояснил, что проектно-сметная документация не была размещена в полном объеме по технической ошибке.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенное, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе принимает решение о признании жалобы обоснованной и необходимости выдачи заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП М. обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – Администрации муниципального района «Юринский муниципальный район» нарушение пункта 8 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3.  Выдать Администрации муниципального района «Юринский муниципальный район» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     

 

Члены Комиссии:                                                                                            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны