Решение б/н рассмотрение дела № 012/05/28-82/2020, возбужденное в отноше... от 12 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 012/05/28-82/2020

о признании рекламы ненадлежащей

«12» мая 2020 года г. Йошкар-Ола

 

УСТАНОВИЛА:

Специалистами Марийского УФАС России был проведен мониторинг рекламы, размещаемой в печатных средствах массовой информации. В результате мониторинга в номере № 45 (71) от 09.11.2019 на странице 7 газеты «» была обнаружена реклама «Готовьтесь к Новому году с «Яхонтом» следующего содержания:

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия, на привлечение к которым направлена реклама. Товаром является продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена (письмо ФАС России от 05.04.2007 № АЦ/4624).

Проанализировав содержание спорной информации, способы её размещения и распространения, Марийское УФАС России пришло к выводу, что указанная информация по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Из содержания текста рекламной информации следует, что объектом рекламирования является компания «Яхонт», продажа ювелирных изделий и услуги по их покупке в кредит.

ИП представлены письменные пояснения от 08.05.2020, в которых предприниматель указывает, что ювелирные салоны «Яхонт» не предлагали и не предлагают покупателям возможность приобретения товаров в кредит в качестве прямой или опосредованной услуги ювелирных салонов.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В указанной рекламе имеется словосочетание: «Оформление изделия в кредит дает Вам преимущество получить его «здесь и сейчас», следовательно, фактически продвигался и рекламировался не только ювелирный салон, но также и услуги, предоставляемые в данном салоне, в частности приобретение товаров в кредит.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Вместе с тем, в рассматриваемой рекламной информации отсутствует информация о лице, предоставляющем кредит, а также вся существенная информация, определяющая порядок и условия предоставления кредита.

Таким образом, указанная рекламная информация распространялась с нарушением требований части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

Из представленной ИП информации следует, что рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП . Рекламная статья также была направлена индивидуальным предпринимателем самостоятельно ИП.

В силу части 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Закона о рекламе несет рекламодатель, которым в силу пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо - ИП.

Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

В связи с тем, что рассматриваемая реклама размещена в рекламно-информационном издании «», то распространителем является ИП.

Комиссией Марийского УФАС России установлено, что рекламная информация размещалась только в одном номере - № 45 (71) в рекламно-информационном издании «», в связи с чем отсутствуют основания для выдачи предписания.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «Готовьтесь к Новому году с «Яхонтом», размещенную в № 45 (71) от 09.11.2019 газеты «» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны