Постановление б/н факт нарушения требований части 7 статьи 5, части 3 статьи 2... от 10 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о наложении штрафа по делу № 012/04/14.3-359/2021

об административном правонарушении

 

«10» июня 2021 года                                                                                                      г. Йошкар-Ола

 

Заместитель руководителя – начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев протокол от «26» апреля 2021 года и материалы дела № 012/04/14.3-359/2021  об административном правонарушении, возбужденного в отношении генерального директора ООО МКК «Срочноденьги»  <…> (<…>)  по факту нарушения требований части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), выразившегося в распространении ООО МКК «Срочноденьги» на территории г. Йошкар-Олы Республики Марий Эл по адресу: ул. Петрова, д.27Б рекламы «Всем новым клиентам займы под 0% Ждем вас в Срочно Деньги» (решение Марийского УФАС России от 29.12.2021 по делу №012/05/28-1050/2020), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),  

 

УстановилА:

 

Управлением Федеральной антимопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) возбуждено дело об административном правонарушении                 № 012/04/14.3-264/2021 в отношении генерального директора ООО МКК «Срочноденьги» по факту нарушения требований части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Закона о рекламе.

Протокол об административном правонарушении составлен ведущим специалистом-экспертом отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ в отстуствии <…>, надлежащим образом извещенной о месте и времени составления протокола (уведомление о составлении протокла от 05.04.2021 № 03-07/258), которое возвращено в Марийское УФАС России.

Копия протокола от 26.04.2021 исх. № 03-07/324 направлена по адресу жительства <…> и месту работы, которая получена <…> по месту работы 24.05.2021, по месту проживания возвращено в Марийское УФАС России.

В связи с тем, что на дату рассмотрения дела (11.05.2021) в материалах дела отсутствовали доказательства извещения <…> о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 012/04/14.3-359/2021 определением от 11.05.2021 рассмотрение дела отложено на 10.06.2021.

Согласно пункту 24.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением несмотря на почтовое извещение.

Таким образом, на момент рассмотрения административного дела № 012/04/14.3-359/2021 <…> надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения административного дела.

Событие административного правонарушения выразилось в следующем.

Марийским УФАС России установлен факт распространения на территории г. Йошкар-Олы Республики Марий Эл по адресу: Ленинский проспект, ул. Петрова, д. 27Б наружной рекламы «Всем новым клиентам займы под 0% Ждем вас в Срочно Деньги», которая содержит признаки нарушения части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), следующего содержания:

 

 
   

 

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В пункте 2 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»  установлено, что при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе товаром признается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Из анализа текста рекламной информации следует, что объектом рекламирования выступают услуги по предоставлению займа, оказываемые ООО МКК «Срочноденьги».

Если рекламная информация представляет интерес и доступна также и иным лицам, не только входящим в ее целевую аудиторию, то направленность такой рекламы выходит за пределы целевой аудитории и относится к неопределенному кругу лиц.

Согласно Письму ФАС России от 05.04.2007 года исх. № АЦ/4624 под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Согласно Письму ФАС России от 20.06.2018 № АД/45557/18 «Об оценке неопределенного круга лиц в рекламе» квалификация информации как рекламы либо иного рода информации зависит от совокупности направленности и содержания сути сведений, приведенных в такой информации.

Рассматриваемая информация не обращена к конкретному потребителю, не адресована каким-либо определенным лицам, следовательно, является неперсонифицированной, поскольку невозможно определить заранее какие конкретно лица будут выступать в качестве получателя данной информации.

Таким образом, информация содержит следующие признаки рекламы: информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (предоставление займа), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, указанная информация по своему содержанию и целевой направленности является рекламой.

Согласно пункту 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым Законом о рекламе.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно статье 3 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (заеме)» потребительский кредит (заем) - денежные средства, предоставленные кредитором заемщику на основании кредитного договора, договора займа, в том числе с использованием электронных средств платежа, в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее - договор потребительского кредита (займа), в том числе с лимитом кредитования.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно части 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

В рассматриваемой рекламной информации указано, что займ новым клиентам предоставляется под ноль процентов, однако иные существенные условия предоставления займа, а именно: сумма, сроки, порядок предоставления и иное не указаны, что может ввести потребителей в заблуждение данными услугами.

Согласно сведениям, указанным в рекламной информации, услуги по предоставлению займа осуществляет ООО МКК «Срочноденьги» (<…>).

В ответ на запрос Марийского УФАС России от 01.12.2020 № 03-13/421 ООО МКК «Срочноденьги» сообщило, что к существенным условиям договора относятся условия о сумме, сроке и порядке его предоставления заемщику, размере процентов за пользованием кредитом, сроке и порядке уплаты процентов по кредиту и возврата суммы. Подробные сведения о существенных условиях получения займа содержатся в Уставе, Базовом стандарте, Общих условиях договора потребительского займа и Правилах предоставления займов.

В соответствии с указанными документам по порядку выдачи займов ООО МКК «Срочноденьги», а также документами, представленными на сайте общества в сети «Интернет»: https://srochnodengi.ru/docs/ размер суммы займа составляет от 2000 руб.  до 100000 руб., а по займам на платежную карту «Срочнокарта» сумма займа от 2000 руб. до 30000 руб. Компания не ограничена в своем праве предоставить займ и на большую сумму в пределах, установленных действующим законодательством. На сумму займа начисляются проценты (процентная ставка устанавливается в договоре займа). Займы выдаются на срок от 1 до 180 календарных дней по выбору клиента. Процентная ставка по займу составляет 328,500% - 365,000% – для займов, выдаваемых наличными денежными средствами в офисах финансового обслуживания в городах присутствия и на банковский счет Заемщика/личную именную банковскую карту по реквизитам, указанным Заемщиком и выдаваемых на платежную карту «Срочнокарта». Однако указанная информация отсутствовала в рассматриваемой рекламе.

В ответ на определение о возбуждении дела № 012/05/28-1050/2020 от 30.12.2020 ООО МКК «Срочноденьги» сообщило, что факт нарушения законодательства о рекламе не признает в связи с тем, что общество не является рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем данной рекламы.

Общество сообщило, что в настоящий момент в г. Йошкар-Оле расположено несколько офисов ООО МКК «Срочноденьги», находящихся по следующим адресам: бульвар Чавайна д. 16, ул. Первомайская д. 115, ул. Красноармейская д. 43, пгт. Медведево ул. Юбилейная, д.  10/1.

Общество также указало, что шрифт, в котором исполнена строчка «займы под 0%» в рассматриваемой рекламе обществом нигде не использовался, не соответствует формату ранее используемых и актуальных вариантов исполнения, что подтверждается примерами размещения на представленных фотографиях офисов ООО МКК «Срочноденьги» в г. Йошкар-Ола и ранее направленным ответом на запрос с представленным, актуальным и утвержденным вариантом исполнения рекламы.

При признании лица в качестве рекламодателя Марийское УФАС России исходило прежде всего из того, что ООО МКК «Срочноденьги» осуществляет деятельность, указанную в рекламе, в том числе оказывает услуги по предоставлению займов.

Информация об осуществлении данной деятельности ООО МКК «Срочноденьги» по адресу, указанному в листовке, имеется в открытых источниках в сети «Интернет» на сайтах: https://srochnodengi.ru, https://vk.com/srochnodengi, https://ok.ru/srochnodengi, https://www.instagram.com/srochnodengi/, https://www.youtube.com/channel/UCRajMjR-gDkELJW7FuDeE_g.

В рекламе также имеются средства индивидуализации юридического лица – наименование организации ООО МКК «Срочноденьги», адрес расположения одного из филиалов общества в г. Йошкар-Оле (Бульвар Чавайна д. 16), контактный номер телефона организации, который также указан на сайте общества (https://srochnodengi.ru), используется изображение рисунка девочки, идентичное изображению, используемому на сайтах: https://srochnodengi.ru, https://vk.com/srochnodengi, https://ok.ru/srochnodengi, https://www.instagram.com/srochnodengi/, https://www.youtube.com/channel/UCRajMjR-gDkELJW7FuDeE_g, а также на утвержденном варианте исполнения рекламы, представленным ООО МКК «Срочноденьги» в Марийское УФАС России.

Учитывая изложенное, Марийское УФАС России обоснованно пришло к выводу, что рассмотренная рекламная информация фактически изготавливалась и распространялась от имени и в интересах общества, в целях привлечения потенциальных клиентов к пользованию услугами ООО МКК «Срочноденьги».

В тоже время ООО МКК «Срочноденьги» документов и материалов об изготовлении, размещении, распространении рассматриваемой рекламы в интересах общества иными лицами не представило и Марийским УФАС России не установлено.

На основании изложенного, рассматриваемая реклама содержит нарушения, предусмотренные частью 7 статьи 5, частью 3 статьи 28 Закона о рекламе, поскольку в ней отсутствуют сведения о существенных условиях предоставления займа.

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. 

Так как реклама размещена в целях привлечения внимания к услугам, оказываемым ООО МКК «Срочноденьги» в лице <…>, следовательно, данное общество является рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

В соответствии с частью 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5, части 2 статьи 28 Закона о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Ответственность за нарушение части 1 статьи 18 Закона о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. В соответствии с ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо – руководителя, работника организации, совершившее административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Организационно-распорядительные функции включают в себя руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий и иные.

К административно-хозяйственным функциям могут быть, в частности, отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п.

Должностное лицо, в силу возложенных на него обязанностей, должно знать требования рекламного законодательства и соблюдать их.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ генеральным директором ООО МКК «Срочноденьги» является <…>. Следовательно <…> является должностным лицом ответственным за нарушение законодательства о рекламе.

Вместе с тем, <…> не приняла всех зависящих от него мер при наличии необходимой степени заботливости и осмотрительности, которые требовались от него по соблюдению требований действующего законодательства, не исполнил надлежащим образом организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции по соблюдению требований законодательства о рекламе, т.е. не предпринял необходимых и достаточных мер для соблюдения законодательства о рекламе.

Антимонопольный орган, на основе собранных по делу доказательств, приходит к выводу, что вина <…> установлена.

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола, ул. Петрова, д.27Б

Время совершения административного правонарушения: 26.10.2020 - дата проведения мониторинга.

Состав административного правонарушения, совершенного <…>, образуют:

  • объект административного правонарушения - установленный порядок производства, размещения и распространения рекламы;
  • объективная сторона - действия <…>, направленные на доведение рекламы до потребителей с нарушением части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Закона о рекламе;
  • субъект правонарушения <…>,
  • субъективная сторона - виновное совершение административного правонарушения, так как у <…>, имелась возможность соблюдения законодательства о рекламе, но ею не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

Следовательно, установлено, что имело место событие административного правонарушения и факт его совершения <…>, имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, юридические признаки (противоправность, виновность, наказуемость) и все элементы состава административного правонарушения, предусмотренные нормой права (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

Дополнительно должностным лицом Марийского УФАС России исследован вопрос о признании правонарушения малозначительным.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Кроме того, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Совершенное <…> правонарушение посягает на установленные нормативными правовыми актами гарантии на защиту потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку требования законодательства о рекламе, а также установление в части 1 статьи 14.3 КоАП РФ административной ответственности за их нарушение направлены на охрану прав потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку потребители признаются слабой стороной данных отношений, не обладающей специальными познаниями.

Таким образом, оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, должностное лицо Марийского УФАС России пришло к выводу о том, что совершенное <…> правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, отсутствуют основания для признания его малозначительным.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ), не установлено.

По смыслу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение является официальным предостережением лица о недопустимости противоправного поведения. Вынесение предупреждения является профилактической мерой, которая призвана побудить правонарушителя к добровольному исполнению нарушенной им же обязанности, способствовать выполнению им правовых обязанностей. Вместе с тем применение этой меры, как и других административных санкций, влечет для правонарушителя неблагоприятные правовые последствия. Субъект ответственности в течение года считается лицом, привлекавшийся к административной ответственности.

Сведения об ООО МКК «Срочноденьги» (<…>) в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствуют.

Кроме того, Марийским УФАС России проведены мероприятия по возможности отнесения ООО МКК «Срочноденьги» к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, в рамках рассмотрения дела № 012/04/1.3-264/2021 в частности определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 012/04/14.3-264/2021 от 08.04.2021 запрошены сведения о среднесписочной численности работников общества за 2020 год и сведения о доходах общества за 2020 год.

Согласно представленной ООО МКК «Срочноденьги» информации средсписочная численность работников общества в 2020 году составляла 570,6 человек. Доходы ООО МКК «Срочноденьги» за 2020 год составили 77 207 тыс. руб.

Согласно статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

- средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 13.07.2015 № 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

микропредприятия - 120 млн. рублей;

малые предприятия - 800 млн. рублей;

средние предприятия - 2 млрд. рублей.

Проанализировав данную информацию, Марийское УФАС России пришло к выводу об отсутствии указанных в статьях 3.4, 4.1.1 КоАП РФ оснований для применения в отношении <…> такой меры административного наказания как предупреждение.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность не установлено.

Все вышеуказанные обстоятельства учитываются в совокупности при назначении наказания за административное правонарушение.

Таким образом, должностное лицо Марийского УФАС России, учитывая конкретные обстоятельства рассматриваемого дела и наличие отягчающих обстоятельств, считает

 

необходимым назначить <…> административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 рублей.

Руководствуясь статьями 2.1, 2.2, 2.9, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, ч. 1 ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПостановилА:

 

Привлечь <…> (<…>)   к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока  рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

<…>

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: копия квитанции.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны