Решение №АБ/7448/22 РЕШЕНИЕ от 29 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/106-962/2022

27 декабря 2022 года                                                                                                г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии – <…> - заместитель руководителя –– начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; члены Комиссии:

<…>  – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в присутствии представителей заказчика по доверенности: <…>,

<…>, <…>; в отсутствие представителей «Юридическая компания «Гарант»;

рассмотрев жалобу ООО «Юридическая компания «Гарант» от 22.12.2022 на

положения извещения об осуществлении закупки 0308300058422000003  на предоставление услуг по организации горячего питания обучающихся 1-4 классов и организация питания отдельных категорий: обучающихся 1-11 классов из многодетных семей, обучающихся 1-11 классов с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся 5-11 классов, являющихся членами семей военнослужащих, участвующих в СВО,

УСТАНОВИЛА:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Йошкар-Олы с углублённым изучением отдельных предметов» проводился открытый конкурс в электронной форме на предоставление услуг по организации горячего питания обучающихся 1-4 классов и организация питания отдельных категорий: обучающихся 1-11 классов из многодетных семей, обучающихся 1-11 классов с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся 5-11 классов, являющихся членами семей военнослужащих, участвующих в СВО.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Так, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в предусмотренные законом сроки поступила жалоба ООО «Юридическая компания «Гарант» на положения извещения Заказчика при проведении указанной закупки.

Заявитель полагает, что Заказчик использует неактуальный порядок рассмотрения и оценки заявок, что вводит в заблуждение и противоречит требованиям Закона о контрактной системе и ограничивает конкуренцию.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых просил признать жалобу необоснованной.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и пояснений Заказчика установлено следующее.

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку молочной смеси для детского питания размещено на официальном сайте 06.12.2022.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 23.12.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

26.12.2022

Начальная (максимальная) цена контракта: 92 811 150,00 рублей.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, в том числе содержащее информацию критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 ( далее - Постановления № 2604).

Пунктом 3 Постановления № 2604 предусмотрено, что для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

Из пункта 24 Постановления № 2604 следует, что для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном

основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы,

оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного

уровня квалификации.

Приложением № 1 к Постановлению № 2604 предусмотрена форма порядка оценки заявок для использования Заказчиками.

Согласно указанной форме, показатели оценки, установленные пунктом 24 Постановления № 2604 определены как характеристика квалификации участников закупки.

Из пункта 27 Постановления № 2604 следует, что в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "б" пункта 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются:

а) перечень оборудования и других материальных ресурсов, оцениваемых по показателю, предусмотренному подпунктом "б" пункта 24 настоящего Положения, и необходимых для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;

б) перечень следующих документов, подтверждающих наличие оборудования и других материальных ресурсов, предусмотренных перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:

  • инвентарные карточки учета объектов основных средств унифицированной формыОС-6 (при наличии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);
  • договоры аренды (лизинга), безвозмездного пользования, субаренды на срок исполнения контракта с приложением актов, подтверждающих наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов (при отсутствии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);
  • выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности на объект недвижимого имущества, выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества в собственности участника закупки);
  • договор аренды объекта недвижимого имущества на срок исполнения контракта, зарегистрированного в установленном порядке (если предусмотрено законодательством), с приложением акта передачи арендованного объекта недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества и выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на праве аренды);
  • иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки в течениесрока исполнения контракта объекта недвижимого имущества на ином законном основании (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на ином законном основании);

в) к оценке принимаются документы, предусмотренные подпунктом "б" настоящего

пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.

Согласно порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в указанном конкурсе, Заказчиком в частности, установлены следующие критерии оценки заявок:

Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель

оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3

Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки

1

2

3

1

Цена контракта

Значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", присваиваемое заявке, которая подлежит в соответствии с Законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) оценке по указанному критерию оценки, (БЦi)   определяется по формуле:

Ц -Ц

                             БЦ =100-i i л ×100,

Цл

Где:

Цi - предложение участника закупки о цене контракта, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом №44-ФЗ оценке по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» (далее – ценовое предложение);

Цл - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с Законом №44-ФЗ участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги». Согласно письму Минфина России от 14 февраля 2022 г. N 24-01-09/10138 "O направлении информации о применении Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

N 44-ФЗ в редакции Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ", если оцениваемое ценовое предложение превышает лучшее ценовое предложение в два и более раз, то в отношении оцениваемого ценового предложения присваивается 0 баллов. Если таких ценовых предложений

(превышающих лучшее ценовое предложение в два и

более раз) несколько, то каждому из них присваивается 0 баллов.

2

Наличие опыта исполнения участником закупки

Предельное минимальное значение характеристики

 

 

договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов.

 Общее количество исполненных участником  закупки договоров

объекта закупки: Xпредmin – 3 договора, исполненных за предыдущие пять лет.

Предметом оценки заявок по данному показателю является общее количество исполненных участником закупки договора (договоров) на оказание услуг по организации питания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организациях отдыха и оздоровления детей. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта:

  1. исполненные контракты (договоры); 
  2. акт (акты) приемки оказанных услуг, составленные при исполнении таких контрактов (договоров).  К оценке принимается исключительно исполненные контракты (договоры).

К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».  Последний акт, составленный при исполнении контракта (договора) должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. К оценке принимаются документы в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий. Сведения предоставляются по форме Приложение 2.

3

Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Оценивается количество в штате участника

закупки специалистов.

Перечень специалистов и иных работников, их квалификация, необходимые для оказания услуг, являющихся объектом закупки:  

  1. Технолог (технология общественного

питания, переработка продуктов питания).

  1. Повар (3 разряд и выше).

Участнику, не предоставившему документы хотя бы на одного из перечисленных специалистов, присваивается 0 баллов.

Документы,                       подтверждающие                               наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем: 

  • трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности (выписка из трудовой книжки), предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации;
  • информация (в том числе данные),результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию

 

 

 

участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Сведения                            о                             количестве                         штатных специалистов, не подтвержденные вышеуказанным комплектом документов, не будут учитываться при оценке предложения Участника закупки.

4

наличие у участников закупки оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании: признак N 1 (Наличие цехов для приготовления полуфабрикатов и готовых блюд, находящихся в собственности ИЛИ в аренде ИЛИ на ином законном основании) признак N 2 (Наличие складских помещений для хранения запасов продовольствия (не менее 2х недель), находящихся в собственности ИЛИ в аренде ИЛИ на ином законном основании) признак N 3 (Наличие в собственности ИЛИ на ином законном основании (аренда, лизинг и т.п.) ИЛИ действующего договора на оказание услуг специализированным транспортным средством с рефрижератором, грузоподъемностью не менее 990 кг (килограмм)

Перечень следующих документов, подтверждающих наличие оборудования и других материальных ресурсов:

инвентарные карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);

договоры аренды (лизинга), безвозмездного пользования, субаренды на срок исполнения контракта с приложением актов, подтверждающих наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов (при отсутствии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);

выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности на объект недвижимого имущества, выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества в собственности участника закупки);

договор аренды объекта недвижимого имущества на срок исполнения контракта, зарегистрированного в установленном порядке (если предусмотрено законодательством), с приложением акта передачи арендованного объекта недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества и выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества у

участника закупки на праве аренды);

иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки в течение срока исполнения контракта объекта недвижимого имущества на ином законном основании (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на ином законном основании);

Заявитель полагает, что указание Заказчиком в порядке оценки заявок меры оценки «признак» вместо меры оценки «характеристика» вводит в заблуждение потенциальных участников закупки и ограничивает конкуренцию.

Вместе с тем, с данным доводом нельзя согласиться, поскольку, данное указание не влияет на порядок оценки заявок, не меняет сути показателя оценки, не является ограничивающим конкуренцию.

Также, необходимо добавить, что в редакции Постановления № 2604 от 31.12.2021 в форме порядка оценки заявок показатели оценки, установленные пунктом 24 Постановления № 2604 были определены как «признаки».

На основании изложенного довод Заявителя является несостоятельным.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Юридическая компания «Гарант» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                          

Члены Комиссии:                                                                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны