Протокол, выписка из протокола б/н по факту включения в описание объекта (техническое задание) ... от 23 августа 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-770/2021

об административном правонарушении

23 августа 2021 года                                                                                       г. Йошкар-Ола,

ул. Волкова, д. 164, каб. № ___

   

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <……..>. в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту включения в описание объекта (техническое задание) закупки № 0308200003520000189 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения требований к товарам, информации, работам, услугам в нарушение положений пунктов 5, 6 особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380, в отношении контрактного управляющего ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский клинический госпиталь ветеранов войн» <……..>

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский клинический госпиталь ветеранов войн» проводился аукцион в электронной форме № 0308200003520000189 от 11.11.2020 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

Так, действующая редакция аукционной документации от 09.11.2020 утверждена главным врачом учреждения Красильниковым А.В.

Установлено, что в разделе III аукционной документации (техническая часть) по закупке № 0308200003520000189 ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский клинический госпиталь ветеранов войн» указано, что препарат должен содержать в составе: Никотинамид.

Согласно пункту 5 особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 (ред. от 04.09.2020) «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при описании объекта закупки не допускается указывать наличие (отсутствие) вспомогательных веществ.

Пунктом 6 указанных особенностей предусмотрено, что описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:

а) обоснование необходимости указания таких характеристик;

б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Однако, обоснование необходимости того, что препарат должен содержать в составе: Никотинамид аукционная документация не содержала.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.11.2020, на участие в закупке подана 1 заявка АО «Фармацефт плюс».

Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки были нарушены положения пунктов 5, 6 особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380.

Частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.

Следовательно, действия должностных лиц Заказчика по разработке и включению в аукционную документацию подобного описания объекта закупки образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является 09.11.2020 (дата утверждения в составе аукционной документации разработанного описания объекта закупки).

Местом совершения административного правонарушения является: 424037 г. Йошкар-Ола, ул. Осипенко, д 24 (адрес местонахождения ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский клинический госпиталь ветеранов войн»).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

Приказом главного врача ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский клинический госпиталь ветеранов войн» от 01.12.2012 № 362-лс <……..>а А.В. назначена ведущим специалистом по маркетингу.

Из Приказа главного врача ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский клинический госпиталь ветеранов войн» от 09.01.2014 № 6-п следует, что на <……..>у А.В. возложены обязанности контрактного управляющего учреждения.

Согласно части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

В соответствии с должностной инструкцией ведущего специалиста по маркетингу учреждения, утвержденной 11.01.2016 в обязанности <……..>ой А.В. входит подготовка и размещение в ЕИС документации по закупке.

Таким образом, в действиях должностного лица ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский клинический госпиталь ветеранов войн» <……..>ой А.В., являвшейся ответственной за разработку описания объекта по данной закупке имеется нарушение, выразившееся во включении в описание объекта закупки № 0308200003520000189 от 11.11.2020 требований к товарам, информации, работам, услугам в нарушение положений пунктов 5, 6 особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Санкция части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 07 сентября 2021 года в 09 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164, каб. № 4.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ                   <……..>ой А.В. разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен с участием <……..> . посредством удаленного доступа.

 

 

<……..>                                                                                                     _____________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                         (подпись)                                        

 

23 августа 2021 года

 

              _____________________________________

 

Сообщаем, что с 06.04.2020г. пропуск в здание ограничен: при входе необходимо иметь при себе справку, подтверждающую право передвигаться в период самоизоляции, средства индивидуальной защиты (медицинская маска, одноразовые перчатки).

В связи с чем, возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/1256101158).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

              

Связанные организации

Связанные организации не указаны