Решение б/н на действия организатора торгов – Министерства природных рес... от 26 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере проведения торгов

по делу № 012/10/18.1-356/2021

 

26 апреля 2021 года                                                                                    г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере проведения торгов (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – <…> заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в отсутствии лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев жалобу <…> от 14.04.2021 на действия организатора торгов – Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл при проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, в целях осуществления рекреационной деятельности (номер извещения на сайте https://torgi.gov.ru/160321/1143420/01),

 

УСТАНОВИЛА:

Согласно приказу Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл от 15.03.2021 № 98 принято решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, площадью 0,1569 га, имеющего местоположение: Республика Марий Эл, Килемарский район, Волжское лесничество, Красномостовское участковое лесничество, квартал 92, части выделов 50, 51, номер учетной записи в государственном лесном реестре 4702-2020-11, кадастровый номер 12:03:0102003:115, в целях осуществления рекреационной деятельности.

Извещение № 160321/1143420/01 о проведении указанного аукциона размещено организатором торгов на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов 16.03.2021.

Из части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) следует, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

15.04.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба <…>.

Заявитель полагает, что документация вышеуказанного аукциона содержит сведения, которые вводят заблуждение потенциальных участников аукциона, а именно на лесном участке находятся строения.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл приняло жалобу к рассмотрению.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения от 20.04.2021.

Заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив представленные документы и материалы, обсудив доводы жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно извещению о проведении данного аукциона, аукционной документации лесной участок, являющейся предметом аукциона имеет кадастровый номер 12:03:0102003:115, площадь 0,1569 га. и расположен по адресу, Республика Марий Эл, Килемарский район, Волжское лесничество, Красномостовское участковое лесничество, квартал 92, части выделов 50, 51, что также подтверждено схемой расположения проектируемого лесного участка, представленным в материалы дела организатором торгов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 2 настоящей статьи.

Порядок подготовки и организации аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определен в статье 39.11 ЗК РФ.

Решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее - аукцион), принимается уполномоченным органом в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц (пункт 1 статьи 39.11 ЗК РФ).

Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием (подпункт 8 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ).

Из письменных пояснения организатора торгов от 20.04.2021 следует, что после получения уведомления от 19.04.2021 о принятии жалобы к рассмотрению, было осуществлен осмотр (обследование) лесных участков, в ходе которого каких-либо зданий, строений, сооружений на земельном участке, являющемся предметом аукциона установлено не было.

Кроме того, в рамках рассмотрения жалобы членом Комиссии был осуществлен выезд на спорный земельный участок и согласно проведенного осмотра каких-либо зданий, строений, сооружений на земельном участке, являющемся предметом аукциона также установлено не было.

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, документов, подтверждающих обоснованность жалобы в материалы дела не представил.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия принимает решение о признании жалобы необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Марийского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <…> необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры заключения договора отменить.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны