Решение №АБ/1840/23 решение внеплановая проверка ГБУ РМЭ "Респуб.против.диспан" от 14 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/99-293/2023

 

12 апреля 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии:

<...> заместитель руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл № 44/23 от 28.03.2023 и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – ГБУ РМЭ «Республиканский противотуберкулезный диспансер» при проведении закупки на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения МНН (тиоктовая кислота, этилметилгидроксипиридина сукцинат) (реестровый номер контракта 2121504032622000183),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступило обращение АСО «Общественный контроль» о возможном несоблюдении ГБУ РМЭ «Республиканский противотуберкулезный диспансер» требований, установленных Законом о контрактной системе. В частности, Заявитель полагает, что в проверяемой закупке установлен ненадлежащий порядок и сроки оплаты контракта.

Марийским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении ГБУ РМЭ «Республиканский противотуберкулезный диспансер».

В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.

Заказчиком - ГБУ РМЭ «Республиканский противотуберкулезный диспансер» в ЕИС проведена закупка у единственного поставщика на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения МНН (тиоктовая кислота, этилметилгидроксипиридина сукцинат) (реестровый номер контракта 2121504032622000183).

Согласно пункту 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупок лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое отражается в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. Заказчик вправе заключить контракт на поставки лекарственных препаратов в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую полтора миллиона рублей. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем таких препаратов, необходимый для указанного пациента в течение срока, необходимого для осуществления закупки лекарственных препаратов в соответствии с положениями подпункта "г" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона. Кроме того, при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с положениями настоящего пункта предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, предназначенные для назначения двум и более пациентам. Указанное решение врачебной комиссии должно размещаться одновременно с контрактом, заключенным в соответствии с настоящим пунктом, в реестре контрактов, предусмотренном статьей 103 настоящего Федерального закона. При этом должно быть обеспечено предусмотренное Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обезличивание персональных данных.

01.11.2022 в соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе Заказчиком с АО «Марий Эл-Фармация» заключен Контракт № 549 на поставку вышеуказанных лекарственных препаратов для медицинского применения на сумму 1 116,00 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Часть 13.1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:

1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;

2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;

3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;

4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты. Заказчиком установлен следующий порядок оплаты.

Согласно пункту 9.1 Контракта оплата по Контракту проводится за счет средств республиканского бюджета на 2022 год.

Согласно пункту 9.6 Контракта оплата по Контракту осуществляется по факту поставки всего Товара, предусмотренного Спецификацией (приложение 1 к Контракту) в течение 30 дней с даты подписания Заказчиком Акта приема-передачи Товара по Контракту (приложение № 3 к Контракту) на основании документов, предусмотренных пунктом 9.4 Контракта, тогда как в соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты должен составлять не более 7 рабочих дней с даты подписания документа о приемки.

Установленный заказчиком порядок оплаты противоречит действующему законодательству.

Из письма Заказчика № 248 от 03.04.2023 следует, что по причине технической ошибки (невнимательность при сохранении проекта контракта) ответственным должностным лицом была допущена ошибка в части установления сроков оплаты по Контракту, однако фактически сроки оплаты не были нарушены, оплата была произведена на 2 рабочий день со дня приемки товара по товарной накладной. В подтверждение факта оплаты Заказчиком представлены следующие документы: товарная накладная № 01рн-0005305 от 01.11.2022, платежное поручение № 585139 от 03.11.2022. В настоящее время Контракт исполнен.

Таким образом, изучив материалы дела, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать в действиях Заказчика – ГБУ РМЭ «Республиканский противотуберкулезный диспансер» нарушение части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ГБУ РМЭ Республиканский противотуберкулезный диспансер
ИНН 1215040326, ОГРН 1021200781381