Протокол, выписка из протокола №ЮА/3129/23 протокол в отношении П. по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ от 19 июня 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-533/2023

об административном правонарушении

 

16 июня 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Протокол составлен ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <...> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) по факту размещения в Единой информационной системе извещения об осуществлении закупки № 0308200003123000070 от 30.03.2023 на поставку томографа магнитно-резонансного с принадлежностями для нужд ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» с нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 8 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в отношении начальника отдела материально-технического снабжения ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» <...>:

 

дата и место рождения: <...>,

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <...> <...> выдан<...>;

место регистрации (жительства): <...>;

сведения об иждивенцах: нет;

контактный телефон:_________________________;

сведения о привлечении ранее к административной ответственности: __________________________________.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку томографа магнитно-резонансного с принадлежностями для нужд ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница».

Извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 30.03.2023 (извещение № 0308200003123000070).

Из статьи 7 Закона о контрактной системе следует что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).

    1. В силу пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

      1. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

        1. Так, в структурированной форме извещения о проведении закупки в ЕИС заказчиком установлен срок окончания исполнения контракта – 31.12.2023.

В пункте 12.1 проекта контракта предусмотрен срок действия контракта также до 31.12.2023.

        1.  

          1. Пунктом 5.1 проекта контракта предусмотрен срок поставки оборудования исполнителем контракта — в течение 140 дней с момента подписания контракта.

            Вместе с тем, в печатной форме извещения Заказчиком указан срок исполнения контракта - в течение 140 дней с момента заключения контракта.

            Из указанного следует, что Заказчиком установлены различные сроки исполнения контракта, что может вводить участников закупки в заблуждение.

            Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

 

 

        1. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки должно содержать электронный документ - описание объекта закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрена необходимость использования Заказчиком при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

  1. В документе «Описание объекта закупки» отсутствуют обязательные характеристики, предусмотренные рассматриваемым ГОСТом, такие как:

    1. Установлено, что описание объекта закупки Заказчиком осуществлено с использованием ГОСТ Р 56310-2014 «Изделия медицинские электрические. Томографы магнитно-резонансные со сверхпроводящими магнитами. Технические требования для государственных закупок».

  • система активного и пассивного шиммирования (наличие) п. 6.1.1;

  • катушка для запястья - п. 6.1.4;

  • катушка для лодыжки - п. 6.1.4;

  • катушка для молочной железы - п. 6.1.4;

  • горизонтальное перемещение стола, см, не менее - п. 6.1.5;

  • диапазон вертикального перемещения стола, см - п. 6.1.5;

  • точность позиционирования, мм, не хуже - п. 6.1.5;

  • DICOM-принтер для документирования медицинских изображений на пленку (наличие) - п. 6.1.6;

  • все характеристики сети питания, указанные в п. 6.1.14.

Кроме того нижеуказанные пункты описания объекта закупки также не соответствуют ГОСТ Р 56310-2014:

 

5.3.

Катушка для головы и шеи с технологией

Наличие

ГОСТ Р 56310-2014 п.6.1.4

 

параллельного сбора

 

 

 

В п. 6.1.4 ГОСТ Р 56310-2014 отсутствует «катушка для головы/шеи», но при этом данным пунктом предусмотрена отдельно «катушка для головы» и отдельно «катушка для шеи».

 

5.4.

Катушка (набор катушек) для позвоночника

Наличие

ГОСТ Р 56310-2014 п.6.1.4

 

В ГОСТ Р 56310-2014 6.1.4 нет формулировки «катушки (набор катушек) для позвоночника», но есть «катушка для спины/тела большого размера, среднего размера и малого размера».

 

5.5.

Катушка для тела с технологией параллельного

Наличие

ГОСТ Р 56310-2014 п.6.1.4

 

сбора

 

 

 

В ГОСТ Р 56310-2014 6.1.4 нет формулировки «катушки для тела с технологией параллельного сбора», но есть «катушка для спины/тела большого размера, среднего размера и малого размера».

Заказчиком установлены требования отличающиеся от предусмотренных ГОСТ Р 56310-2014, при этом в документации к закупке не содержится обоснования необходимости использования других показателей, а указана ссылка на п.6.1.4 ГОСТ.

Таким образом в действиях заказчика установлено нарушении пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

В силу требований статьи 38 Закона о контрактной системе в целях организации закупочной деятельности заказчики создают контрактные службы или назначают ответственное лицо за осуществление закупок (контрактный управляющий).

Согласно части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе планграфик и внесенные в него изменения;

3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные указанным Федеральным законом.

Согласно представленным письменным пояснениям ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» от 26.05.2023, лицом, ответственным за подготовку и размещение в ЕИС извещения о проведении закупки № 0308200003123000070 от 30.03.2023 являлась <...>.

В соответствии с приказом от 09.01.202311 <...>. включена в состав контрактной службы ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница».

В соответствии с пунктом 3.2.2 положения о контрактной службы на <...> возложены обязанности по подготовке и размещению в ЕИС извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупках), проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, в действиях <...> имеется нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения является: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Осипенко, 33 (адрес местонахождения Заказчика).

Дата совершения правонарушения является: 30.03.2023.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет административную ответственность.

Санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 26 июня 2023 года в 09 часов 30 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <...> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Сообщаем, о том, что возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/0269515114).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

Протокол об административном правонарушении составлен посредством видеоконференцсвязи через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/026951511) при участии <...> 16 июня 2023 года в 11 часов 07 минут.

 

Права и обязанности <...> ___________

разъяснены <...> (подпись)

16.06.2023 в 11:09.

 

<...> ___________

(Ф.И.О. составившего протокол) (подпись)


 


 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны