Протокол, выписка из протокола б/н по факту утверждения документации об электронном аукционе на... от 23 ноября 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-1056/2021

об административном правонарушении

 

23 ноября 2021 года                                                                                        г. Йошкар-Ола  

   

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) Р<……….>в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту утверждения документации об электронном аукционе на поставку энтерального питания для нужд Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308200003121000146 от 28.07.2021) с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в отношении должностного лица – главного врача ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» <……….>

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

В Марийское УФАС России поступило поручение ФАС России от 03.09.2021 о проведении внеплановой проверки закупок продуктов питания, осуществляемых заказчиками, расположенными на территории Республики Марий Эл, в том числе ГБУ Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница», на предмет применения типового контракта на поставку продуктов питания, утвержденного приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140.

Изучив представленные материалы, информацию, размещенную в единой информационной системе, Комиссия Марийской УФАС установила следующее.

В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулирвоанию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 16 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 № 606, условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:

а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).

Согласно информационной карте типового контракта № 1400700000520005 данный контракт подлежит применению при любом размере начальной (максимальной) цены, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) закупок, в том числе по коду ОКПД2 10.86 (кроме 10.86.9).

Указанный типовой контракт обязателен к применению заказчиками с 28.06.2020.

В рамках электронного аукциона № 0308200003121000146, размещенного в ЕИС 28.07.2021, закупается энтеральное питание по коду ОКПД2 10.86.10.940.

Соответственно, в рамках данного электронного аукциона подлежит применению указанный типовой контракт.

При проверке проекта контракта данной закупки было установлено, что он не соответствуют типовому контракту, утверждённому приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о нарушении заказчиком части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе и Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 № 606.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Место совершения административного правонарушения: 424037, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Осипенко, д. 33 (адрес местонахождения ГБУ Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница»).

Дата совершения административного правонарушения: 28.07.2021 (дата утверждения аукционной документации).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Приказом № 29 м от 27.01.2010 <……….> А.Ю. назначен на должность главного врача ГБУ Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница» со 02 февраля 2010 года.

В соответствии с пунктом 3 раздела 1 Должностной инструкции от 02.02.2010 <……….> А.Ю. осуществляет руководство ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций.

Аукционная документация на поставку энтерального питания для нужд Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница» была утверждена <……….>ым А.Ю. 28.07.2021.

Таким образом, в действиях <……….>а А.Ю. имеется нарушение, выразившееся в утверждении аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и как следствие состав административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится в 09 часов 00 минут 06 декабря 2021 года по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Обращаем внимание, что пропуск в здание ограничен: при входе необходимо иметь средства индивидуальной защиты.

В связи с чем, возможно принять участие в заседании посредством удаленного доступа по ссылке:

 

https://fas1.tconf.rt.ru/c/0352654737

 

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <……….>у А.Ю. разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в присутствии представителя по доверенности Домрачевой Т.Н. посредством видеоконференцсвязи по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/0352654737.

 

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ

<……….>. разъяснены Р<……….>23.11.2021 в 11:10        ______________

 

 

<……….>                                                                                          ______________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                      подпись)              

 

23 ноября 2021 года    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны