Протокол, выписка из протокола б/н факт утверждения аукционной документации электронного аукцио... от 8 февраля 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-103/2022

об административном правонарушении

08 февраля 2022 года                                                                                      г. Йошкар-Ола,  

ул. Волкова, д. 164, каб. № ___

   

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен специалистом - экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту утверждения аукционной документации электронного аукциона на поставку «Кондиционеры бытовые» (извещение № 0308300029021000012 от 12.11.2021) не соответствующей требованиям  пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в отношении ранее замещавшей должность исполняющей обязанности начальника управления образования администрации Городского Округа «Город Йошкар-Ола» <…>:

<…>;

сведения об иждивенцах: <…>;

подвергался административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): нет сведений.

в присутствии представителей Кузнецовой Е.А. - Тюньковой О.А. по доверенности от 08.02.2022, Васьковой А.А. по доверенности от 08.02.2022;

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

В рамках рассмотрения дела № 012/06/106-1070/2021 от 25.11.2021 по жалобе ИП Ч. было установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно разделу 2 «Наименование и описание объекта закупки и условия контракта» документации, объектом закупки являются кондиционеры бытовые.

В разделе 2 «Наименование и описание объекта закупки и условия контракта» документации заказчиком установлены следующие требования к характеристикам необходимых заказчику товаров:

Характеристики и количество поставляемого товара:

 

Наименование показателя

Значения показателей

Количество (шт.)

Вид кондиционера

 

Сплит-система

       

        7

Класс энергоэффективности

 

А

Дополнительные функции

 

Режим осушения

Режим работы кондиционера

 

Обогрев, Охлаждение

Тип внутреннего блока

 

Настенный

Вид блока кондиционера

 

Наружный

Фильтры очистки воздуха

 

Да

Инверторный тип кондиционеров

 

Нет

Мощность в режиме обогрева

 

1,5Киловатт

Мощность в режиме охлаждения

 

1,5Киловатт

 

Дополнительные характеристики поставляемого товара:

 

 

Наименование показателя

 

 

Значения показателей

 

 

Эффективен для помещения площадью

 

≥ 27 м2

 

Режим автоочистки

 

Да

 

Система самодиагностики неисправности

 

Да

 

Пульт управления в комплекте

 

Да

Таймер на включение

 

Да

Таймер на отключение

 

Да

Точность установки температуры

≤1,0 °С

 

Напряжение электропитания

 

Не менее 220В не более 240В

 

       

 

Дополнительные характеристики обусловлены необходимостью обеспечения комфортного микроклимата в помещениях площадью 27 кв. м. и более, и установлены в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, заказчиком в ходе рассмотрения жалобы не представлено документального подтверждения наличия спорной характеристики («Эффективен для помещения площадью») в технической сопроводительной документации на товар или в соответствующих товару документах о техническом регулировании.

При этом, необходимо отметить, что заказчику 3 раза поступали запросы на разъяснения положений документации, которые были связаны непосредственно с вопросами о эффективности работы кондиционера в помещениях, в которых будет монтироваться оборудование, в том числе, по вопросу объема мощности оборудования, что свидетельствует о том, что выключение спорной характеристики в описание объекта закупки никаким образом не дает представления участкам закупки о помещениях, а само описание объекта закупки не позволяет сформировать ценовое предложение участникам.     

Доказательств обратного заказчиком на рассмотрение жалобы не представлено.

Таким образом, формирование описания объекта закупки, а также указанное в документации обоснование использования дополнительных показателей не соответствует положениям пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Документация электронного аукциона № 0308300029021000012 утверждена исполняющей обязанности начальника управления образования администрации Городского Округа «Город Йошкар-Ола» 23.11.2021.

Распоряжением Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» №381-к от 24.06.2021 года <…> назначена на должность исполняющей обязанности начальника управления образования администрации Городского Округа «Город Йошкар-Ола».

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение, выразившееся в утверждении документации электронного аукциона № 0308300029021000012, не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения является: 23.11.2021 (дата утверждения аукционной документации).

Местом совершения административного правонарушения является: 424002, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Комсомольская, д.134 (место исполнения <…> своих должностных обязанностей).

Санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч (3000) рублей.

Срок давности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел на момент составления протокола об административном правонарушении не истек.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 16 февраля 2022 года в 09 часов 30 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Сообщаем, что пропуск в здание ограничен: при входе необходимо иметь при себе средства индивидуальной защиты (медицинская маска, одноразовые перчатки).

В связи с чем, возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/5187013296).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ          разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Протокол об административном правонарушении составлен посредством видеоконференцсвязи через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/5187013296) с рабочего компьютера <…> при участии представителей <…> - <…> (по доверенности от 08.02.2022), <…> (по доверенности от 08.02.2022) 08 февраля 2022 года в 15 часов 30 минут.

 

Права и обязанности разъяснены <…>

 

<…>                                                                                                _____________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                      (подпись)       

 

08 февраля 2022 года

 

 



 

Связанные организации

Связанные организации не указаны