Постановление б/н факт направления в реестр контрактов информации о начислении... от 15 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 № 012/04/7.31-96/2022

 

14 февраля 2022 года                                                                                    г. Йошкар-Ола

                                  

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ в отношении должностного лица <…> (<…>) по факту направления в реестр контрактов информации о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактами от 29.09.2020 на выполнение работ по строительству объекта «Фельдшерско-акушерский пункт в д. Ивансола» № 0308300000920000024-0105186-01, от 18.09.2020 на выполнение работ по строительству объекта «Фельдшерско-акушерский пункт в с. Русский Кугунур № 0308300000920000023-0105186-01 с нарушением предусмотренных сроков, направление которых предусмотрено частями 2, 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

04.02.20221 специалистом – экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в отношении <…> составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ по факту направления в реестр контрактов информации о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактами от 29.09.2020 на выполнение работ по строительству объекта «Фельдшерско-акушерский пункт в д. Ивансола» № 0308300000920000024-0105186-01, от 18.09.2020 на выполнение работ по строительству объекта «Фельдшерско-акушерский пункт в с. Русский Кугунур № 0308300000920000023-0105186-01 с нарушением предусмотренных сроков, направление которых предусмотрено частями 2, 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрение настоящего дела <…> не явился, извещен в установленном порядке, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлялось.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несвоевременное направление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также за направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию в реестр контрактов.

Из протокола от 04.02.2022, составленного специалистом – экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти следует, что <…> совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.

Между ГБУ РМЭ «Куженерская ЦРБ» и ООО «Специализированный застройщик «Казанский посад» 29.09.2020 заключен контракт на выполнение работ по строительству объекта «Фельдшерско-акушерский пункт в дер. Ивансола № 0308300000920000024-0105186-01, реестровый номер в реестре контрактов, заключенных заказчиками № 2120500106020000103. Цена контракта составила 4 643 843,78 рублей.

Между ГБУ РМЭ «Куженерская ЦРБ» и ООО «Специализированный застройщик «Казанский посад» 18.09.2020 заключен контракт на выполнение работ по строительству объекта «Фельдшерско-акушерский пункт в с. Русский Кугунур № 0308300000920000023-0105186-01, реестровый номер в реестре контрактов, заключенных заказчиками № 2120500106020000100. Цена контракта составила 4 981 488, 96 рублей.

В соответствии с пунктом 2.2. контракта на выполнение работ по строительству объекта «Фельдшерско-акушерский пункт в дер. Ивансола» срок начала выполнения работ, срок окончания выполнения работ (конечный срок), промежуточные сроки выполнения строительно-монтажных работ и иных предусмотренных Контрактом работ определены графиком выполнения строительно-монтажных работ (далее - График выполнения работ) (Приложение № 2 к Контракту. Крайний срок исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ составляет не более 75 календарных дней с даты подписания контракта, 13.12.2020.

В соответствии с пунктом 2.2. контракта на выполнение работ по строительству объекта «Фельдшерско-акушерский пункт в с. Русский Кугунур» срок начала выполнения работ, срок окончания выполнения работ (конечный срок), промежуточные сроки выполнения строительно-монтажных работ и иных предусмотренных Контрактом работ определены графиком выполнения строительно-монтажных работ (далее - График выполнения работ) (Приложение № 2 к Контракту. Крайний срок исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ составляет не более 75 календарных дней с даты подписания контракта (02.12.2020).

Согласно сведениям, размещенным в реестре контрактов, заключенных заказчиками, акты сдачи-приемки законченного строительством объекта в рамках 2 контрактов по строительству объектов «Фельдшерско-акушерский пункт в дер. Ивансола», и «Фельдшерско-акушерский пункт с. Русский Кугунур» подписаны и.о. главного врача ГБУ РМЭ «Куженерская ЦРБ» 21.12.2020.

В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов, заключенных заказчиками, включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

Информация, указанная в пунктах 81011 и 13 части 2 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе).

В нарушение требований Закона о контрактной системе ГБУ РМЭ «Куженерская ЦРБ» направила в адрес ООО «Специализированный застройщик «Казанский посад» требование об уплате неустойки (пени) в связи с просрочкой исполнения обязательств только 15.06.2021. В соответствии с платежными поручениями от 27.07.2021 ООО «Специализированный застройщик «Казанский посад» произведена оплата неустойки в сумме 26 470,97 рублей.

Срок для направления в реестр контрактов информации о начислении неустоек (штрафов, пеней), в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, в данном случае истек 23.06.2021.

В нарушение пункта 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе и.о. главного врача ГБУ РМЭ «Куженерская ЦРБ» не обеспечено своевременное направление в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации о начислении неустоек (штрафов, пеней), в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом.

Данная информация была включена в реестр контрактов только 27.10.2021.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Приказом Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 06.10.2020 № 725 лс <…> назначен на должность исполняющего обязанности главного врача ГБУ РМЭ «Куженерская ЦРБ».

Письмом от 25.01.2022 ГБУ РМЭ «Куженерская ЦРБ» сообщило, что лицом ответственным за направление в реестр контрактов в ЕИС указанных сведений является Ельсуков Н.П.

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение, выразившееся в не организации своевременного направления в реестр контрактов в ЕИС информации о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Факт совершения <…> административного правонарушения подтверждается: контрактом, документами об исполнении контракта, материалами проверки прокуратуры Куженерского района, а также другими материалами дела.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий                        <…> не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

В силу требований статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Кроме того, должностным лицом Марийского УФАС России исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется в связи с тем, что действия <…> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленные на обеспечение государственных (муниципальных) нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления при проведении закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку ранее Ельсуков Н.П. привлекался к административной ответственности (постановление по делу № 012/04/7.32.5-515/2021 от 17.06.2021).

Учитывая вышеизложенное, санкцию вышеуказанной статьи, на основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Назначить <…> административное наказание в соответствии с санкцией части 2 статьи 7.31 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

<…>

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Приложение: квитанция на 1 л.

 

 

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                    

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны