Постановление б/н факт нарушения части 1 статьи 36 Федерального закона от 05.0... от 28 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о привлечении к административной ответственности по делу

 № 012/04/7.30-113/2022

 

25 февраля 2022 года                                                                                          г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении директора филиала ФБУ «Рослесозащита» - «ЦЗЛ Республики Марий Эл» <…> (<…>) по факту нарушения части 1 статьи 36 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в нарушение сроков отмены электронного аукциона № 0348100075021000489 от 22.11.2021 на оказание услуг по передаче данных и телематических услуг (интернет) для нужд филиала ФБУ «Рослесозащита» – «ЦЗЛ Республики Марий Эл», ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), при участии посредством видеоконференц всязи представителя <…><…> (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.02.2022 специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России был составлен протокол об административном правонарушении № 012/04/7.30-113/2022 в отношении директора филиала ФБУ «Рослесозащита» - «ЦЗЛ Республики Марий Эл» <…> по части 8 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

22.11.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение № 0348100075021000489 о проведении открытого аукциона в электронной форме по объекту закупки: «оказание услуг по передаче данных и телематических услуг (интернет) для нужд филиала ФБУ «Рослесозащита» – «ЦЗЛ Республики Марий Эл»».

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно приказу от 07.12.2021 №32-ЗД закупка на оказание услуг по передаче данных и телематических услуг (интернет) для нужд филиала ФБУ «Рослесозащита" - "ЦЗЛ Республики Марий Эл» отменена.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена проверка, в ходе которой Комиссией Марийского УФАС России установлено что, приказ об отмене закупки на оказание услуг по передаче данных и телематических услуг (интернет) для нужд филиала ФБУ «Рослесозащита" – «ЦЗЛ Республики Марий Эл» принят и размещен на сайте ЕИС 07.12.2021.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. В случае отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) вносит соответствующие изменения в план-график (при необходимости).

Согласно извещению о проведении вышеуказанного аукциона срок окончания срока подачи заявок - 07.12.2021 09:00.

На основании анализа вышеуказанной статьи, закупка считается отменённой с момента размещения сведений в ЕИС, таким образом, заказчиком нарушена часть 1 статьи 36 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Приказ об отмене электронного аукциона № 0348100075021000489 подписан директором филиала ФБУ «Рослесозащита» - «ЦЗЛ Республики Марий Эл» <…> 07.12.2021.

Приказом № 42-к-ф от 01.09.2004 <…> назначен на должность директора филиала ФБУ «Рослесозащита» - «ЦЗЛ Республики Марий Эл».

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение, выразившееся в нарушении сроков отмены электронного аукциона № 0348100075021000489 от 22.11.2021 на оказание услуг по передаче данных и телематических услуг (интернет) для нужд филиала ФБУ «Рослесозащита» – «ЦЗЛ Республики Марий Эл», а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения является: 07.12.2021 (дата размещения и утверждения приказа об отменен электронного аукциона).

Местом совершения административного правонарушения является: 424004, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Комсомольская, д.83 (место исполнения <…> своих должностных обязанностей).

Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность в рамках настоящего дела не выявлено.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <…>, правонарушение признано совершенным по неосторожности. <…> не предвидел возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий <…> не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

Согласно письменному заявлению <…>, просит заменить штраф на предупреждение на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Между тем, стоит учитывать следующее.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно статье 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Так, согласно части 3 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях) некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с пунктом 1.3 Устава официальное полное наименование Учреждения: Федеральное бюджетное учреждение «Российский центр защиты леса».

В соответствии с пунктом 9.2 Закона о некоммерческих организациях бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов), органов публичной власти федеральной территории или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ принимается решение о назначении <…> административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать <…> (<…>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны