Протокол, выписка из протокола б/н факт неисполнения обществом с ограниченной ответственностью ... от 27 декабря 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32-1203/2021

об административном правонарушении

27 декабря 2021 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

    ул. Волкова, д. 164, каб. № ___

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <……..>. в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ по факту неисполнения обществом с ограниченной ответственностью «Медведевская строительная компания» (далее – ООО «МСК») обязательств, предусмотренных контрактом № 0108300011521000009 от 03.03.2021 на выполнение работ по строительству объекта: «Детский сад на 55 мест в с. Нурма Медведевского района Республики Марий Эл», в рамках национального проекта «Демография», в отношении директора ООО «МСК» <……..>:

 

ОГРН: 1161215059939, дата присвоения 05.09.2016;

ИНН: 1207021418;

КПП: 120701001;

Юридический адрес: 425200, Республика Марий Эл, Медведевский район, пгт. Медведево, ул. Советская, д. 22, офис 104.

в присутствии Ивановой Александры Васильевны (представителя ООО «МСК» на основании доверенности от 01.04.2021);

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

07.12.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступили материалы прокуратуры Медведевского района по вопросу привлечения к административной ответственности ООО «МСК» в связи с обнаружением нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, связанных с исполнением обязательств по контракту № 0108300011521000009 от 03.03.2021 на выполнение работ по строительству объекта: «Детский сад на 55 мест в с. Нурма Медведевского района Республики Марий Эл».

В рамках рассмотрения представленных материалов Марийским УФАС России были выявлены факты нарушения ООО «МСК» сроков исполнения контракта, заключенного с Администрацией Медведевского муниципального района Республики Марий Эл (далее – заказчик) по результатам проведения электронного аукциона № 0108300011521000009 от 03.03.2021 на выполнение работ по строительству объекта: «Детский сад на 55 мест в с. Нурма Медведевского района Республики Марий Эл».

Так, Марийским УФАС России установлено, что директором ООО «МСК» является Пономарев П.В., который осуществляет деятельность по адресу: 425200, Республика Марий Эл, Медведевский район, пгт. Медведево, ул. Советская, д. 22, офис 104.

Фактически на основании контракта с Администрацией Медведевского муниципального района Республики Марий Эл на выполнение работ по строительству объекта: «Детский сад на 55 мест в с. Нурма Медведевского района Республики Марий Эл» по адресу: 425203, Республика Марий Эл, Медведевский район, с. Нурма.

Согласно статьям 2, 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (пункт 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).

По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (пункт 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

В силу статей 432, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта.

Согласно части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 названного Федерального закона.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно статье 13 Закона о контрактной системе одной из целей осуществления закупки для федеральных, республиканских и муниципальных нужд является достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными программами.

Из материалов дела следует, что 03.03.2021 между Администрацией Медведевского муниципального района Республики Марий Эл и ООО «МСК» заключен контракт № 0108300011521000009 на выполнение работ по строительству объекта: «Детский сад на 55 мест в с. Нурма Медведевского района Республики Марий Эл», цена контракта составила 49 850 752,50 рублей.

В соответствии с пунктом 2.2 контракта срок начала строительства Объекта, срок окончания строительства Объекта (конечный срок), промежуточные сроки выполнения отдельных видов и этапов строительно-монтажных работ и иных предусмотренных Контрактом работ определены графиком выполнения строительно-монтажных работ (далее – График выполнения работ) (Приложение № 2 к Контракту).

В соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ срок выполнения указанных в нем видов работ – в течение 9 месяцев со дня заключения контракта (03.12.2021).

Вместе с тем, согласно имеющимся в деле документальным доказательствам, а также информации с сайта ЕИС, работы по контракту ООО «МСК» на 03.12.2021 выполнены не в полном объеме.

В соответствии с актом о приемке выполненных работ от 28.04.2021 ООО «МСК» выполнило работы по контракту на сумму 164 676,99 рублей.

В соответствии с актом о приемке выполненных работ от 28.04.2021 ООО «МСК» выполнило работы по контракту на сумму 3 104 082,86 рублей.

В соответствии с актом о приемке выполненных работ от 03.06.2021 ООО «МСК» выполнило работы по контракту на сумму 2 666 202,36 рублей.

В соответствии с актом о приемке выполненных работ от 18.06.2021 ООО «МСК» выполнило работы по контракту на сумму 127 030,28 рублей.

В соответствии с актом о приемке выполненных работ от 18.06.2021 ООО «МСК» выполнило работы по контракту на сумму 84 389,27 рублей.

В соответствии с актом о приемке выполненных работ от 18.06.2021 ООО «МСК» выполнило работы по контракту на сумму 1 015 914,46 рублей.

В соответствии с актом о приемке выполненных работ от 30.06.2021 ООО «МСК» выполнило работы по контракту на сумму 2 798 328,09 рублей.

В соответствии с актом о приемке выполненных работ от 26.07.2021 ООО «МСК» выполнило работы по контракту на сумму 3 576 172,46 рублей.

В соответствии с актом о приемке выполненных работ от 23.08.2021 ООО «МСК» выполнило работы по контракту на сумму 4 097 293,50 рублей.

В соответствии с актом о приемке выполненных работ от 13.09.2021 ООО «МСК» выполнило работы по контракту на сумму 1 416 007,56 рублей.

В соответствии с актом о приемке выполненных работ от 13.09.2021 ООО «МСК» выполнило работы по контракту на сумму 3 166 861,64 рублей.

В соответствии с актом о приемке выполненных работ от 13.09.2021 ООО «МСК» выполнило работы по контракту на сумму 1 043 875,36 рублей.

В соответствии с актом о приемке выполненных работ от 13.09.2021 ООО «МСК» выполнило работы по контракту на сумму 600 957,04 рублей.

В соответствии с актом о приемке выполненных работ от 13.09.2021 ООО «МСК» выполнило работы по контракту на сумму 1 732 699,39 рублей.

В соответствии с актом о приемке выполненных работ от 13.09.2021 ООО «МСК» выполнило работы по контракту на сумму 2 222 380,65 рублей.

В соответствии с актом о приемке выполненных работ от 13.09.2021 ООО «МСК» выполнило работы по контракту на сумму 502 175,71 рублей.

В соответствии с актом о приемке выполненных работ от 13.09.2021 ООО «МСК» выполнило работы по контракту на сумму 1 872 051,02 рублей.

В соответствии с актом о приемке выполненных работ от 21.10.2021 ООО «МСК» выполнило работы по контракту на сумму 127 628,09 рублей.

В соответствии с актом о приемке выполненных работ от 21.10.2021 ООО «МСК» выполнило работы по контракту на сумму 533 287,22 рублей.

В соответствии с актом о приемке выполненных работ от 17.11.2021 ООО «МСК» выполнило работы по контракту на сумму 290 081,52 рублей.

В соответствии с актом о приемке выполненных работ от 17.11.2021 ООО «МСК» выполнило работы по контракту на сумму 2 664 682,43 рублей.

В соответствии с актом о приемке выполненных работ от 17.11.2021 ООО «МСК» выполнило работы по контракту на сумму 722 366,41 рублей.

В соответствии с актом о приемке выполненных работ от 18.11.2021 ООО «МСК» выполнило работы по контракту на сумму 451 377,92 рублей.

В соответствии с актом о приемке выполненных работ от 18.11.2021 ООО «МСК» выполнило работы по контракту на сумму 539 174,15 рублей.

В соответствии с актом о приемке выполненных работ от 18.11.2021 ООО «МСК» выполнило работы по контракту на сумму 916 500,17 рублей.

Всего на сумму 36 436 196,55 рублей.

В ходе проверки прокуратуры Медведевского района установлено, что подрядчик в установленный контрактом срок, то есть до 03.12.2021 работы, предусмотренные контрактом не завершил.

Согласно представленным письменным пояснениям директора ООО «МСК» Общество не имело возможности завершить работы в срок до 03.12.2021 согласно условий контракта по следующим причинам:

При производстве земляных работ (разработка котлована) было выявлено несоответствие грунтов техническому отчету по результатам инженерно-геологических изысканий для подготовки проектной документации, подготовленному ООО Предприятие «МарийскТИСИЗ». В этих местах грунт оказался так насыщен водой, что возникла необходимость постоянно откачивать воду, существенно увеличить глубину котлована и произвести дополнительную выемку грунта с последующей заменой его на песок, что повлекло за собой задержку сроков по устройству фундаментов.

Вышеуказанная задержка привела к тому, что к началу кладочных работ наступила весенняя распутица, а также в период с 7 апреля по 6 мая 2021 года было ограничено движение по автомобильным дорогам общего пользования федерального и республиканского значения, что в свою очередь повлекло за собой задержку поставок строительных материалов.

Кроме того, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции в мае 2021 года резко вырос спрос на строительные материалы и строительное оборудование, что повлекло за собой резкий рост цен и дефицит указанных материалов. Кирпичные заводы неоднократно срывали сроки поставки. Для обеспечения возможности продолжения строительства объекта нами были предприняты попытки поиска новых поставщиков строительных материалов, что повлекло за собой очередную задержку строительства.

Разделом №6 «Проект организации строительства» проектной документации, разработанной ООО «СтройМир», была предусмотрена возможность работы одновременно двух кранов, однако в действительности заезд второго крана на строительную площадку не был возможен в связи с прохождением на месте предусмотренного проектом заезда надземной теплотрассы. В связи с этим скорость строительства существенно сократилась.

Согласно представленным письменным пояснениям Администрации Медведевского муниципального района (вх. № 11606 от 17.12.2021) на 03.12.2021 Подрядчиком выполнены работы на сумму 36 436 196,55 рублей.

Частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.

Согласно Обзору судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №1 (2018) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018) существенность вреда может определяться его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.

Определяющим для квалификации административного правонарушения по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ является не только размер ущерб, но и значение последствий для самого потерпевшего, сведения, о чем должны содержаться в материалах дела об административном правонарушении, направляемых судье суда общей юрисдикции на рассмотрение.

Из представленных в материалы дела документов следует, что задержка срока строительства объекта повлекла за собой нарушение права Заказчика на получение объекта капитального строительства в срок, предусмотренный контрактом.

В связи с несвоевременным исполнением ООО «Диметриус» обязательств по контракту, учебный процесс начался только 13 сентября 2021, тем самым нарушены права заказчика, общества, в том числе учащихся МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа».

С учетом изложенного, невыполнение в установленные контрактом сроки работ по строительству объекта: «Детский сад на 55 мест в с. Нурма Медведевского района Республики Марий Эл», в рамках национального проекта «Демография», ООО «МСК» повлекло вред охраняемым законом интересам общества и государства, а, следовательно, данные действия (бездействие) подпадают под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.

Таким образом, юридическое лицо - Администрации Медведевского муниципального района (ИНН 1207002292, КПП 120701001, юридический адрес: 425200, Республика Марий Эл, Медведевский район, пгт. Медведево, улица Советская, 20) является потерпевшим по данному делу.

Временем совершения административного правонарушения является: 04.12.2021 (дата истечения срока окончания работ по контракту).

Местом совершения административного правонарушения является: 425203, Республика Марий Эл, Медведевский район, с. Нурма (место выполнения работ по контракту).

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт совершения ООО «МСК» административного правонарушения подтверждается: материалами проверки прокуратуры Медведевского района, информацией, представленной заказчиком – Администрацией Медведевского муниципального района, контрактом от 03.03.2021 № 0108300011521000009 и иными материалами дела.

Таким образом, в материалах дела имеются достаточные доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях ООО «МСК» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет один год с даты совершения правонарушения.

Санкция части 7 статьи 7.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.

По состоянию на 03.12.2021 размер неисполненных обязательств контракта составили – 13 414 555,95 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

Согласно статье 25.2 КоАП РФ потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Настоящий протокол об административно правонарушении в силу требований статей 23.1, 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении направляется судье, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении составлен посредством видеоконференцсвязи через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/8381077446) с рабочего компьютера <……..>. при участии <……..>. (представитель ООО «МСК» на основании доверенности от 01.04.2021) 27 декабря 2021 года в 10 часов 00 минут.

 

<……..>А.                                                                                                 ___________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                       (подпись)    

27 декабря 2021 года    

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

При составлении настоящего протокола <……..>. пояснила, что с допущенным нарушением согласна полностью, однако просит прекратить дело об административном правонарушении по малозначительности.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны