Постановление б/н факт нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.... от 22 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 012/04/7.31-1013/2021

22 ноября 2021 года г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <……..>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении контрактного управляющего ГБОУ РМЭ «Нартасская школа-интернат» <……..>) по факту нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившихся в несвоевременном размещении документов о приемке выполненных работ по контрактам № 2120600226820000002 от 10.02.2020 и № 2120600226820000001 от 10.02.2020, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), в отсутствие <……..>. о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомленной надлежащим образом,

УСТАНОВИЛ:

11.11.2021 специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России Зотиным Г.Е. был составлен протокол об административном правонарушении № 012/04/7.31-1013/2021 в отношении контрактного управляющего ГБОУ РМЭ «Нартасская школа-интернат» <……..> Натальи Николаевны по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несвоевременное направление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также за направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию в реестр контрактов.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрение настоящего дела <……..> Н.Н. не явилась, извещена в установленном порядке, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлялось.

Учитывая вышеизложенное, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Так, из протокола об административном правонарушении следует, что <……..> Н.Н. по месту исполнения должностных обязанностей 17.12.2020, 12.01.2021, 29.01.2021, 24.12.2020, 28.12.2021, 29.01.2021, совершены административные правонарушения при следующих обстоятельствах.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе одним из основных принципов контрактной системы в сфере закупок является принцип открытости и прозрачности.

Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная названным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (статья 7 Закона о контрактной системе).

Согласно пунктам 8, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены и документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 5, 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно заключения контракта, изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Аналогичное следует из пунктов 2, 12 правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084.

Так, в ходе проверки представленных материалов, Марийским УФАС России установлено:

10.02.2020 между ООО «Марикоммунэнерго» и ГБОУ РМЭ «Нартасская школа-интернат» был заключен контракт (реестровый номер 2120600226820000002), предметом которого является теплоснабжение и поставка горячей воды на сумму 2 295 653,54 рублей.

Однако, информация об оплате контракта по актам выполненных работ №ЭС0001667/4 от 30.11.2020 и №ЭС0001797/4 от 15.12.2020, а также соглашение о расторжении контракта от 21.01.2021, были размещены на сайте ЕИС лишь 27.08.2021.

Согласно платежному поручению №445581 от 09.12.2020 Заказчиком оплачены работы в сумме 372 324,40 рублей, однако информация об оплате выполненных работ размещена на сайте ЕИС лишь 27.08.2021.

Согласно платежному поручению №645728 от 26.12.2020 Заказчиком оплачены работы в сумме 18 188 рублей, однако информация об оплате выполненных работ размещена на сайте ЕИС лишь 27.08.2021.

Вместе с тем, Марийским УФАС России установлено, что 21.01.2021 между заказчиком и подрядчиком было заключено соглашение о расторжении контракта, однако указанное соглашение размещено на сайте ЕИС лишь 27.08.2021.

10.02.2020 между ПАО «ТНС энерго Марий Эл» и ГБОУ РМЭ «Нартасская школа-интернат» был заключен контракт (реестровый номер 2120600226820000001), предметом которого является поставка электроэнергии на сумму 529 650,00 рублей.

Однако, информация об оплате контракта по актам выполненных работ №3000/75847/01 от 30.11.2020 и №3000/79610/01 от 31.12.2020, а также соглашение о расторжении контракта от 21.01.2021, были размещены на сайте ЕИС лишь 27.08.2021.

Согласно платежному поручению №547270 от 18.12.2020 Заказчиком оплачены работы в сумме 8 847,28 рублей, однако информация об оплате выполненных работ размещена на сайте ЕИС лишь 27.08.2021.

Согласно платежному поручению №519160 от 16.12.2020 Заказчиком оплачены работы в сумме 31 814 рублей, однако информация об оплате выполненных работ размещена на сайте ЕИС лишь 27.08.2021.

Вместе с тем, Марийским УФАС России установлено, что 21.01.2021 между заказчиком и подрядчиком было заключено соглашение о расторжении контракта, однако указанное соглашение размещено на сайте ЕИС лишь 27.08.2021.

Таким образом, не своевременным направлением в реестр контрактов в Единую информационную систему в сфере закупок, информации об исполнении контрактов и их расторжении заказчик совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

Во исполнение частей 1, 2 статьи 38 Закон о контрактной системе заказчик создает контрактную службу или назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

Согласно приказу о назначении контрактного управляющего от 30.12.2015 №49 <……..> Наталья Николаевна – бухгалтер 1категории назначена контрактным управляющим ГБОУ Республики Марий Эл «Нартасская школа-интернат».

Согласно подпункту «ж» пункта 3 положений о контрактном управляющем на <……..> Н.Н. была возложена обязанность по размещению вышеуказанных документов и информации на сайте ЕИС.

Более того, согласно представленным сведениям ГБОУ Республики Марий Эл «Нартасская школа-интернат», ответственным лицом за размещение вышеуказанной информации была <……..> Н.Н.

Таким образом, в действиях <……..> Н.Н. имеется нарушение, выразившееся в несвоевременном размещении в реестре контрактов информации о расторжении контрактов от 10.02.2020, информации об их исполнении, размещение которых предусмотрено частями 2, 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является:

17.12.2020, 12.01.2021, 29.01.2021, 24.12.2020, 28.12.2021, 29.01.2021 (даты истечения предусмотренных законом сроков для направления сведений об оплате выполненных работ в реестр контрактов ЕИС, дата истечения срока размещения в ЕИС сведений о заключении соглашений).

Место совершения административного правонарушения является: 425513 Республика Марий Эл, Мари-Турекский район, пос. Нартас, ул. Комсомольская, д. 6 (адрес местонахождения ГБОУ Республики Марий Эл «Нартасская школа-интернат»).

Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность в рамках настоящего дела не выявлено.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <……..> Н.Н., правонарушение признано совершенным по неосторожности. <……..> Н.Н. не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий <……..> Н.Н. не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

Кроме того, должностным лицом исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное <……..> Н.Н. не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, отсутствие последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного <……..> Н.Н.

Существенный вред общественным отношениям выразился в пренебрежительном отношении к публичным обязанностям.

Кроме того, принцип неотвратимости административной ответственности предполагает, что установление и применение административной ответственности должно обеспечивать наказание всех лиц, совершивших административные правонарушения.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Освобождение <……..> Н.Н. от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренными статьей 3.1 КоАП РФ.

Более того, учитывая, что действия <……..> Н.Н. посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленные на обеспечение государственных (муниципальных) нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления при проведении закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, в пренебрежительном отношении к публичным правовым обязанностям, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является то, что <……..> Н.Н. ранее привлекалась к административной ответственности постановлением от 27.08.2021 № 012/04/7.30-756/2021.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ в рассматриваемом случае не имеется, так как <……..> Н.Н. ранее совершалось административное правонарушение.

Учитывая вышеизложенное, санкцию вышеуказанной статьи, на основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о назначении административного наказания в виде административного штрафа.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – контрактного управляющего ГБОУ РМЭ «Нартасская школа-интернат» <……..> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Назначить <……..> административное наказание в соответствии с санкцией части 2 статьи 7.31 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Код бюджетной классификации: 161 1 16 01071 01 9000 140;

администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России;

ИНН: 1215026787;

КПП: 121501001;

получатель – УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России);

банк получателя: Отделение - НБ Республика Марий Эл;

БИК: 018860003;

р/счёт: 40102810545370000075;

код ОКТМО: 88624151;

УИН 1610050000000118591.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Приложение: квитанция на 1 л.

Заместитель руководителя –

начальник отдела <……..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны