Постановление б/н факт нарушения части 5.1 статьи 8 Федерального закона от 18.... от 24 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 012/04/7.32.3-1172/2021

24 декабря 2021 года г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…….>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 3 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) в отношении директора МАУ «Центр детского здорового питания» <…….>

УСТАНОВИЛ:

20.12.2021 специалистом - экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России в отношении <…….>а А.М. по факту нарушения части 5.1 статьи 8 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившегося в осуществлении закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке, составлен протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке.

Так, из протокола об административном правонарушении следует, что <…….>ым А.В. в период времени с 28.08.2021 по 29.10.2021 по месту нахождения МАУ «Центр детского здорового питания» совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

19.10.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступило обращение по вопросу обеспечения МАУ «Центр детского здорового питания» горячим питанием учащихся начальных классов г. Йошкар-Ола без проведения конкурентных процедур при осуществлении закупок продуктов питания.

В рамках рассмотрения обращения Марийским УФАС России было установлено, что МАУ «Центр детского здорового питания» осуществляло закупки у единственного поставщика в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц вместо осуществления указанной закупки в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что повлекло за собой административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В силу положений пункта 7 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту-Закон № 44-ФЗ) МАУ «Центр детского здорового питания» является заказчиком.

В соответствии со ст.1 Закона № 44-ФЗ отношения по осуществлению закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд регулируются настоящим Законом.

Согласно пункта 3 части 2 статьи 15 Закона №44-ФЗ при наличии правового акта, принятого учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять закупки в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Осуществление закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц регламентировано Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту - Закон № 223-ФЗ).

В силу пункта 1 части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ, настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, совершенных в том числе, автономными учреждениями.

Частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ).

Таким образом, размещенное на сайте единой информационной системы в сфере закупок положение о закупках предоставляет автономному учреждению право осуществлять закупки в соответствии с данным Положением.

Во исполнение изложенных требований Закона, МАУ «Центр детского здорового питания» разработано Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд МАУ «Центр детского здорового питания».

В соответствии с частью 5 статьи 8 Закона о закупках заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 указанного закона и созданные после дня вступления в силу данного закона, утверждают в течение трех месяцев с даты их регистрации в едином государственном реестре юридических лиц положение о закупке. Заказчики, указанные в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках созданные после 1 февраля 2018 года, в течение трех месяцев с даты их регистрации в едином государственном реестре юридических лиц утверждают положения о закупке или принимают решения о присоединении к положению о закупке в соответствии с частями 3 - 5 статьи 2 Закона о закупках.

При этом в соответствии с частью 5.1 статьи 8 Закона о закупках если в течение срока, предусмотренного данным законом, заказчик в соответствии с требованиями указанного закона не разместил утвержденное им положение о закупке или принятое им решение о присоединении к положению о закупке, на такого заказчика до дня размещения им в соответствии с требованиями Закона о закупках утвержденного положения о закупке или решения о присоединении к положению о закупке распространяются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в части, установленной Законом о закупках.

Вместе с тем Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд МАУ «Центр детского здорового питания» по состоянию на 16.11.2021 не утверждено, на сайте единой информационной системы в сфере закупок на момент проведения проверки размещено не было.

Таким образом, учитывая положения части 2 статьи 15 Закона № 44-ФЗ, не имея размещенного на сайте http://zakupki.gov.ru/ положения о закупке, учреждение не вправе осуществлять закупки в рамках Закона № 223-ФЗ. При изложенных обстоятельствах, закупки товаров, работ, услуг должны быть совершены учреждением в порядке, установленном Законом №44-ФЗ.

В соответствии с Уставом Учреждения, которое утверждено приказом управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от 29.06.2021. №180 (далее – Устав), МАУ «Центр детского здорового питания» является муниципальным автономным учреждением.

Установлено, что в период с 27.08.2021 года по 29.10.2021 года МАУ «Центр детского здорового питания» в лице директора Учреждения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг заключены договоры (приложение - Реестр договоров).

Перечисленные договоры заключены за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности (в порядке, установленном Законом № 223-ФЗ).

Статьей 7 Закона №223-ФЗ установлено, что за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, прихожу к выводу, что действия (бездействие) должностного лица МАУ «Центр детского здорового питания» <…….>а А.М. по проведению Закупок не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе нарушают положения части 5.1 статьи 8 Закона о закупках, следовательно, данные действия (бездействие) подпадают под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения <…….>ым А.В. подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно договорами и другими материалами дела.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий <…….>а А.В. не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

При рассмотрении дела <…….> А.В. факт нарушения и вину признал.

В силу требований статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Кроме того, не нахожу оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в связи с тем, что действия <…….>а А.В. посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленные на обеспечение государственных (муниципальных) нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления при проведении закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел на момент вынесения постановления не истек.

В соответствии с частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на должностное лицо – директора МАУ «Центр детского здорового питания» <…….>а А.М. в размере 25 000 рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23.83, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - директора МАУ «Центр детского здорового питания» <…….> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Назначить <…….>административное наказание в соответствии с санкцией части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Код бюджетной классификации: 161 1 16 01071 01 9000 140;

администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России;

ИНН: 1215026787;

КПП: 121501001;

получатель – УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России);

банк получателя: Отделение - НБ Республика Марий Эл;

БИК: 048860001;

р/счёт: 40101810922020016001;

код ОКТМО: 88701000;

УИН 16100500000001238975.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Приложение: квитанция на 1 листе.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны