Решение №АБ/6218/23 РЕШЕНИЕ по делу РНП №012/06/104-1048/2023 от 30 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по делу РНП №012/06/104-1048/2023

30 ноября 2023 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

<…> — заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; члены Комиссии:

<...> — ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> — специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в отсутствии лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания Комиссии;

рассмотрев сведения, представленные ГБУ Республики Марий Эл «Медикосанитарная часть №1» для включения ИП Р. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку частей и принадлежностей электродиагностической аппаратуры, предназначенной для применения в медицинских целях            (электроды для электрокардиографии, одноразового использования) (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0308300014222000373  от 28.11.2022), и, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ( далее — Закон о контрактной системе),

 УСТАНОВИЛА

ГБУ Республики Марий Эл  «Медикосанитарная часть №1» (далее - Заказчик) в соответствии с частью 4 статьи 104  Закона о контрактной системе представило Марийское

УФАС России сведения в отношении ИП Р. (ИНН <...>) (далее – Исполнитель) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку частей и принадлежностей электродиагностической аппаратуры, предназначенной для применения в медицинских целях (электроды для электрокардиографии, одноразового использования).

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки оснований для включения ИП Р. в реестр недобросовестных поставщиков, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее обстоятельства.

Заказчиком размещено извещение № 0308300014222000373 было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru от 28.11.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта — 678 600,00  рублей.

Электронная площадка для проведения аукциона — http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок — 06.12.2022 09:00 (МСК).

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 08.12.2022.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.12.2022 №ИЭА1, ИП Р. был признан победителем электронного аукциона, предложившим минимальную цену контракта, и заявка которого соответствовала требованиям документации по закупке и Закону о контрактной системе.

19.12.2022 между Заказчиком и ИП Р.  был заключен контракт № 03083000014222000373 (далее - Контракт) на поставку частей и принадлежностей электродиагностической аппаратуры, предназначенной для применения в медицинских целях  (электроды для электрокардиографии, одноразового использования) по цене контракта 181 390,85 рублей.

Частью 3.1 контракта предусмотрено, что Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику в сроки установленные графиком поставки товара.

Согласно Приложения №2 «График поставки товара» к контракту, поставка товара осуществляется в течение 2023 года отдельными партиями в течение 7 дней со дня подачи заявки Заказчиком.

Из письменных пояснении Заказчика, следует, что в адрес ИП Р. были направлены заявки от 22.08.2023, 18.10.2023 на поставку товара. Однако, поставка не была осуществлена.

03.11.2023 в адрес ИП Р. было направлено извещение о нарушении сроков поставки товара. В ответ поступило письмо с предложением расторгнуть контракт по соглашению сторон, что с очевидностью свидетельствует об отказе Исполнителя от поставки товара.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. 

Из пункта 12.2. контракта следует, что Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

  1. заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
  2. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
  3. поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

14.11.2023, в связи с тем, что ИП Р.  не осуществил поставку товара, предусмотренного контрактом Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое размещено в ЕИС 14.11.2023.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта получено ИП Р. 14.11.2023.

Таким образом, Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 03083000014222000373 вступило в силу 25.11.2023.

На заседание Комиссии ИП Р.  не явился, будучи должным образом уведомленным. Никаких пояснений со стороны ИП Р.  представлено не было.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 г. № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила № 1078).

В силу подпункта «а» пункта 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

Из смысла статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России, изучив имеющиеся в материалах дела документальные доказательства, приходит к выводу, что ИП Р.  не предпринял всех возможных и зависящих от него мер для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения государственных и муниципальных контрактов. Доказательств невозможности поставки ИП Р.  товара, предусмотренного контрактом по причинам, не зависящим от него, в материалах дела не имеется.

Недобросовестность ИП Р.  выразилась в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей, возникающих из требований закона и условий контракта. Включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Таким образом, бездействие ИП Р.  по надлежащему исполнению условий контракта повлекло односторонний отказ заказчика от исполнения контракта, что является основанием для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,

РЕШИЛА

  1. Включить сведения об ИП Р.  (ИНН <...>; адрес: <...>) представленные ГБУ Республики Марий Эл  «Медикосанитарная часть №1» в связи с односторонним отказом ГБУ Республики Марий Эл  «Медикосанитарная часть №1» от исполнения контракта на поставку частей и принадлежностей электродиагностической аппаратуры, предназначенной для применения в медицинских целях  (электроды для электрокардиографии, одноразового использования)(извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0308300014222000373  от 28.11.2022) в реестр недобросовестных поставщиков.
  2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ИП Р. считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru.
  3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                                                                            

Члены комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны