Решение №АБ/5621/23 решение внеплановая проверка 162 от 30 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-950/2023

 

27 октября 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

<...> – заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 11.10.2023 № 202/23 и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – администрации городского округа «Город Волжск» при проведении закупки на приобретение жилого помещения в рамках реализации Республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2019-2023 годы (Лот 162, IV этап) (номер извещения в ЕИС 0108300011423000061 от 15.08.2023),

 

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводился электронный аукцион на приобретение жилого помещения в рамках реализации Республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2019-2023 годы (Лот 162, IV этап).

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Планом-графиком закупок заказчика предусмотрена закупка - «Приобретение жилого помещения в рамках реализации Республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2019-2023 годы (Лот 162, IV этап)» с ИКЗ 233121600259512160100100700006810412.

Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о закупке.

Извещение № 0108300011423000061 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в ЕИС 15.08.2023, в извещении указана следующая информация.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 784 502,90 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок: 15.08.2023 15:42 (МСК).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 23.08.2023 12:00 (МСК).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 23.08.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 24.08.2023.

Наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети: АО «Сбербанк-АСТ».

В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Начальная (максимальная) цена контракта при проведении настоящего электронного аукциона обоснована заказчиком методом сопоставимых рыночных цен (анализом рынка).

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Установлено, что заказчиком вышеуказанная информация указана в извещении в полном объеме применительно к данной закупке.

Согласно протоколу подведения итогов от 24.08.2023 на участие в закупке подана одна заявка. Победителем электронного аукциона признано ООО СЗ «КВАРТСТРОЙ», заявка которого соответствовала требованиям закупки.

По результатам проведения закупки 04.09.2023 между администрацией городского округа «Город Волжск» и ООО СЗ «КВАРТСТРОЙ» заключен контракт на приобретение жилого помещения в рамках реализации Республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2019-2023 годы (Лот 162, IV этап). Цена контракта: 1 784 502,90 рублей (реестровый номер контракта в ЕИС № 3121600259523000069) (далее — контракт).

Извещением о проведении закупки и контрактом предусмотрено обеспечение исполнения контракта в размере 8922,51 рублей.

Согласно платежному поручению № 377 от 29.08.2023 ООО СЗ «КВАРТСТРОЙ» перечислило на счет заказчика денежные средства в размере 8922,51 рублей.

Согласно пункту 1.1 контракта предметом Контракта является приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) в рамках реализации Республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2019-2023 годы (Лот 162, IV этап).

Согласно пункту 3.1 контракта срок передачи жилого помещения (квартиры): с даты заключения Контракта по «11» декабря 2023 года.

В настоящее время контракт находится в стадии исполнения.

Приложением № 2 к контракту предусмотрен график платежей:

1 этап: платёж в размере 45 % от цены контракта, что составляет: 803 026 (Восемьсот три тысячи двадцать шесть) руб. 31 коп. осуществляется не позднее 7 (семи) рабочих дней от даты подписания Покупателем акта осмотра объекта строительства, подтверждающего выполнение работ «нулевого цикла» (возведение фундамента многоквартирного жилого дома);

2 этап: платёж в размере 20 % от цены контракта, что составляет: 356 900 (Триста пятьдесят шесть тысяч девятьсот) руб. 58 коп. осуществляется не позднее 7 (семи) рабочих дней от даты подписания акта осмотра Покупателем объекта строительства, подтверждающего возведение наружных стен, монтажа внутренних перегородок и перекрытий многоквартирного дома в объеме 50%;

3 этап: платёж в размере 20 % от цены контракта, что составляет356 900 (Триста пятьдесят шесть тысяч девятьсот) руб. 58 коп. осуществляется не позднее 7 (семи) рабочих дней от даты подписания акта осмотра Покупателем объекта строительства, подтверждающего завершение возведения наружных стен, монтажа внутренних перегородок и перекрытий многоквартирного дома в объеме 100%;

4 этап: платёж в размере 10 % от цены контракта, что составляет: 178 450(Сто семьдесят восемь тысяч четыреста пятьдесят) руб. 29коп. осуществляется не позднее 7 (семи) рабочих дней от даты подписания Покупателем акта осмотра объекта строительства, подтверждающего устройство кровельных и фасадных работ, заполнение оконных проемов, устройство первого этапа внутренних сетей инженерно-технического обеспечения;

5 этап: платёж (окончательный расчет) в размере 5 % от цены контракта, что составляет: 89 225 (Восемьдесят девять тысяч двести двадцать пять) руб. 14 коп. осуществляется не позднее 7 (семи) рабочих дней от даты подписания Покупателем акта приема-передачи квартиры.

Пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), устанавливающие порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

Согласно пункту 11 Правил в реестр контрактов в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению, в том числе:

- информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги;

- информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги в форме платежного документа в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

Из части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе следует, что информация об оплате (платежные поручения) направляются в реестр контрактов не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта).

1) Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, документ о приемке (счет-фактура № 233 от 06.09.2023) на сумму 803 026,31 рублей подписан заказчиком 08.09.2023 (1 этап).

Указанный акт размещен заказчиком в ЕИС 08.09.2023.

Согласно платежным поручениям № 197776 от 19.09.2023, № 197775 от 19.09.2023 заказчиком произведена оплата на общую сумму 803 026,31 рублей.

Однако указанные платежные поручение об оплате по данному документу о приемке размещены заказчиком в ЕИС с нарушением сроков - 26.10.2023.

2) Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, документ о приемке (счет-фактура № 237 от 06.09.2023) на сумму 356 900,58 рублей подписан заказчиком 08.09.2023 (2 этап).

Указанный акт размещен заказчиком в ЕИС 08.09.2023.

Согласно платежным поручениям № 197773 от 19.09.2023, № 197772 от 19.09.2023 заказчиком произведена оплата на общую сумму 356 900, 58 рублей.

Однако платежные поручение об оплате по данному документу о приемке размещены заказчиком в ЕИС с нарушением сроков - 26.10.2023.

3) Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, документ о приемке (счет-фактура № 254 от 11.09.2023) на сумму 356 900,58 рублей подписан заказчиком 19.09.2023 (3 этап).

Указанный акт размещен заказчиком в ЕИС 19.09.2023.

Согласно платежным поручениям № 210690 от 22.09.2023, № 210694 от 22.09.2023 заказчиком произведена оплата на общую сумму 356 900,58 рублей.

Указанные платежные поручения размещены в ЕИС 26.09.2023.

4) Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, документ о приемке (счет-фактура № 258 от 11.09.2023) на сумму 178 450,29 рублей подписан заказчиком 19.09.2023 (4 этап).

Указанный акт размещен заказчиком в ЕИС 19.09.2023.

Согласно платежным поручениям № 210688 от 22.09.2023, № 210682 от 22.09.2023 заказчиком произведена оплата на общую сумму 178 450,29 рублей.

Указанные платежные поручения размещены в ЕИС 26.09.2023.

Из изложенного следует, что должностным лицом заказчика, нарушены требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, поскольку платежные поручения по 1, 2 этапам контракта направлены в ЕИС несвоевременно, ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика - администрации городского округа «Город Волжск» нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ в отношении должностных лиц заказчика.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Администрация городского округа «Город Волжск» (основной)
ИНН 1216002595, ОГРН 1021202251355