Протокол, выписка из протокола б/н факт утверждения аукционной документации электронного аукцио... от 20 января 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                               ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-31/2022

об административном правонарушении

20 января 2022 года                                                                                          г. Йошкар-Ола

   

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен специалистом - экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту утверждения аукционной документации электронного аукциона на благоустройство территории памятных мест (памятника-обелиска «Воинам, павшим в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 г.г.)», памятника «Бюст герою Советского Союза Загайнову В.Ф.»                с. Пектубаево») в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» (национальный проект «Жилье и городская среда») (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0108300010621000003 от 18.10.2021 г.), не соответствующей требованиям части 8 статьи 34, части 3 статьи 96  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в отношении и.о. главы Пектубаевской сельской администрации Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл:

<…>;

сведения об иждивенцах: <…>;

контактный телефон: <…>;

подвергался административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ) – нет сведений.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

В рамках рассмотрения жалобы на положения аукционной документации на благоустройство территории памятных мест (памятника-обелиска «Воинам, павшим в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 г.г.)», памятника «Бюст герою Советского Союза Загайнову В.Ф.») с. Пектубаево» в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» (национальный проект «Жилье и городская среда»), (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0108300010621000003 от 18.10.2021 г.) было установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Извещение № 0108300003421000011 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 28.10.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта: 630 648,72 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок: 18.10.2021 14:25.

Дата и время окончания подачи заявок: 27.10.2021 10:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 29.10.2021.

Электронная площадка для проведения торгов: http://www.sberbank-ast.ru. 

Согласно части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

Так, действующая редакция аукционной документации от 18.10.2021 утверждена постановлением Пектубаевской сельской администрации Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл.

По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе была подана одна заявка.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.10.2021 Общество с ограниченной ответственностью «Сантехремонт» было признано победителем проводимого аукциона, заявка которого соответствовала требованиям документации.

Так, 9.11.2021 между Пектубаевской сельской администрацией Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл и ООО «Сантехремонт» был заключен муниципальный контракт № 0108300010621000003.

Вместе с тем, в аукционной документации заказчиком установлено требование о предоставлении участником закупки в составе 2 части заявки информации об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей.

В силу положений части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Федеральным законом от 30.12.2020 № 539-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения:   в статье 66: в пункте 1 части 5 слово «учредителей,» исключить; в пункте 5 части 11 слова «об учредителях,» исключены.

Таким образом, в нарушение положения пункта 1 части 5 статьи 66, положения части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлены требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Кроме того, из пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)

- при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг

а) наименование страны происхождения товара

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 27 информационной карты документации электронного аукциона заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Первая часть заявки заполняется согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Приложение № 1 к информационной карте аукциона). Требования к выполнению работ установлены в Техническом задании (Часть 3 Документации об электронном аукционе).

Вместе с тем, установлено, что исходя из технического задания, размещенного в составе аукционной документации заказчику не требовалась поставка какого-либо товара, в том числе необходимого для оказания услуг по благоустройству территории памятных мест (памятника-обелиска «Воинам, павшим в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 г.г.)», памятника «Бюст герою Советского Союза Загайнову В.Ф.») с. Пектубаево».

Кроме того, письмом ФАС России № ИA/53616/20 от 25.06.2020 разъясняется, что с 01.01.2020 вступили в силу изменения в Закон о контрактной системе, предусматривающие установление заказчиком требования к составу заявки о предоставлении участником исключительно «согласия» при закупке любых работ, услуг, при выполнении (оказании) которых используется товар, то есть товар, который не передается заказчику. Учитывая изложенное, заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:

            1. товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

            2. товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

            3. товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

Следовательно, заказчик обязан был установить требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (исключительно согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона), однако, в нарушение данных требований этого сделано не было.

Таким образом, в действиях Заказчика имеются нарушение пункта 1 части 3 статьи 66, пункта 1 части 5 статьи 66, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Следовательно, утвержденная документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Документация электронного аукциона утверждена постановлением Пектубаевской сельской администрации Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл от 15 октября 2021 г. № 49.

Решением Собрания депутатов муниципального образования «Пектубаевское сельское поселение» № 198 от 11.05.2018 <…> назначена на должность и.о. главы администрации МО «Пектубаевское сельское поселение».

Постановлением администрации муниципального образования «Пектубаевское сельское поселение» № 49 от 15.10.2021 <…> назначена на должность контрактного управляющего Пектубаевской сельской администрации Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл.

Согласно части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе, контрактный управляющий осуществляет следующие функции и полномочия:

1) разрабатывает план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

2) осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

3) обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

4) участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

5) организует в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

6) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение, выразившееся в утверждении документации открытого конкурса в электронной форме                                             № 0108300010621000003, не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения является 15.10.2021 (дата утверждения аукционной документации).

Местом совершения административного правонарушения является: 425443, Республика Марий Эл, Новоторъяльский район, с. Пектубаево, ул. Советская, 54 (место исполнения Зверевой С.В. своих должностных обязанностей).

Санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч (3000) рублей.

Срок давности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел на момент составления протокола об административном правонарушении не истек.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 03 февраля 2022 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

В связи с эпидемиологической обстановкой возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/1333426142.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ             Зверевой С.В. разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

На составление протокола <…> не явилась, извещена в установленном порядке, представила ходатайство № 29 от 19.01.2022 о составлении протокола без её участия.

 

<…>                                                                              ____________________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                          (подпись)   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны