Определение б/н определение от 23 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
-
- Определение
- отложении дела № 012/05/20-180/2021
- по признакам нарушения законодательства о рекламе
- продлении срока рассмотрения
-
23 марта 2021 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя - начальник отдела,
член Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов,
член Комиссии – специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов,
рассмотрев дело № 012/05/20-180/2021, возбужденное в отношении П., ООО «ВолМиш» по факту распространения рекламы с использованием транспортного средства преимущественно в качестве рекламной конструкции, расположенной на обочине дороги возле, д. 28, по ул. Йывана Кырли, г. Йошкар-Ола, с признаками нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), в присутствии представителя ООО «ВолМиш»,
УСТАНОВИЛА:
Марийским УФАС России в ходе мониторинга наружной рекламы, распространяемой на территории города Йошкар-Олы, установлена реклама, распространяемая с использованием транспортного средства преимущественно в качестве рекламной конструкции, следующего содержания:
которая содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, части 2 статьи 20 Закона о рекламе.
Из письменных пояснений П. (от 15.03.2021 вх. № 2205) следует, что рекламодатель, заинтересованный в продвижении своего товара стремится привлечь и задержать внимание потребителя на информации, которая отличает товар от аналогов, привлекая потребителя подобными фразами как «гарантия лучшей цены». В рассматриваемой ситуации указанное словосочетание подразумевает, что потенциальный потребитель среди представленного ассортимента товара в магазине сможет подобрать для себя товар, удовлетворяющий своим желаниям и требованиям, а магазин в свою очередь готов предоставить цену, отвечающую критериям «цена-качество». В магазине ежемесячно проводятся акции. Словосочетание «гарантия лучшей цены» не наделена и не способна вызывать у потребителя неверные представления относительно объекта рекламирования.
Кроме того, данное транспортное средство используется для доставки приобретенных товаров до покупателей, однако учитывая, что покупатели предпочитают самовывоз покупок и в силу небольшой вместимости автомобиля, данное транспортное средство не часто используется, в связи с чем, автомобиль не задействован в логистике товаров магазина на ежедневной основе. Отсутствие полноценных и регулярных уборок снега специализированными службами препятствует свободному выезду автомобиля, так как заезд на придворовую территорию не очищен должным образом.
Кроме того, транспортное средство предоставляется П. в безвозмездное пользование ООО «ВолМиш» на основании договора безвозмездного пользования, по условиям которого общество имеет право пользоваться транспортным средством, в том числе в качестве дополнительного источника рекламы – размещать рекламу. Рекламодателем является ООО «ВолМиш», рекламораспространителем П.
ООО «ВолМиш» на заседании Комиссии Марийского УФАС России факт нарушения законодательства о рекламе не признало, поддержало доводы, изложенные в письменных пояснениях (от 15.03.2021 вх. 2204). Дополнительно указало, что конструкция в виде кресла с надписью «вход со двора» складывается.
Учитывая изложенное, а также в связи с необходимостью получения дополнительных сведений и информации, руководствуясь пунктом 31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 24.11.2020 № 1922, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
- Отложить рассмотрение дела №_012/05/20-180/2021 о нарушении законодательства о рекламе.
- Продлить срок рассмотрения дела № _012/05/20-180/2021 до 02 мая 2021 года
- Назначить рассмотрение дела № 012/05/28-90/2021 о нарушении законодательства о рекламе на 16 апреля 2021 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 164.
4. Явка лиц, участвующих в деле (либо их представителей с надлежащим образом оформленными доверенностями), является правом, а не обязанностью.
5. ООО «ВолМиш» в срок до 09 апреля 2021 года представить в Марийское УФАС России следующие документы и сведения:
- письменные доказательства, подтверждающие факт использования транспортного средства марки ЛАДА FS015L LADA, гос. рег. номер А839МК716 с целью перевозки товаров;
- в связи с чем на автотранспортном средстве размещена конструкция «Кресло» с словосочетанием «вход со двора»;
- копию договора безвозмездного пользования автотранспортным средством, заключенного между ООО «ВолМиш» и П.;
- период размещения автотранспортного средства на обочине возле д. 28 по ул. Йывана Кырля, г. Йошкар-Ола, РМЭ;
- иные сведения и документы, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу.
7. П. в срок до 09 апреля 2021 года представить в Марийское УФАС России представить следующие документы и сведения;
- копию действующего полиса обязательного страхования гражданской ответственности транспортного средства марки ЛАДА FS015L LADA, гос. рег. номер А839МК716;
- копию документов, подтверждающих прохождение транспортным средством технического осмотра;
- письменные доказательства, подтверждающие факт использования транспортного средства марки ЛАДА FS015L LADA, гос. рег. номер А839МК716 с целью перевозки товарок;
- в связи с чем на автотранспортном средстве размещена конструкция «Кресло» с словосочетанием «вход со двора»;
- иные сведения и документы, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу.
Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) согласно части 6 статьи 19.8 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии