Решение б/н о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика - Мо... от 29 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-1039/2021

 

29 ноября 2021 года                                                                                        г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 18.11.2021 № 163 и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика - Моркинской городской администрации Моркинского муниципального района Республики Марий Эл при проведении электронного аукциона на ремонт тротуара по ул. Механизаторов пгт. Морки (второй этап) (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0108300016621000013 от 11.11.2021), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Постановлением главы Моркинской городской администрации от 11.11.2021 № 363 принято решение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту тротуара по ул. Механизаторов пгт. Морки (второй этап).

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Планом-графиком закупок заказчика на 2021 год предусмотрена закупка на выполнение работ по ремонту тротуара по ул. Механизаторов пгт. Морки (второй этап) с ИКЗ 213120800718012080100100230184211244.

Извещение № 0108300016621000013 о проведении указанного электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 11.11.2021.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком указано:

начальная (максимальная) цена контракта 777 080, 00 рублей;

дата и время окончания подачи заявок 19.11.2021 12:00;

дата проведения аукциона в электронной форме 19.11.2021;

электронная площадка для проведения торгов АО «ЕЭТП»;

преимущества: не установлены;

ограничение и запреты: не установлены.

Согласно части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

Так, действующая редакция аукционной документации утверждена постановлением от 11.11.2021 № 363, размещена заказчиком ЕИС 11.11.2021, при ее изучении на предмет соответствия требованиям законодательства установлено следующее.

1. В аукционной документации заказчиком (пункт 25 информационной карты) установлено требование о предоставлении участником закупки в составе заявки информации-идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Федеральным законом от 30.12.2020 № 539-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения:   в статье 66: в пункте 1 части 5 слово «учредителей,» исключить; в пункте 5 части 11 слова «об учредителях,» исключены (данные изменения вступили в силу с 01.07.2021).

В силу положений части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, в нарушение положения пункта 1 части 5 статьи 66, положения части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлены требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе.

2. В силу части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Исполнение контракта, гарантийные обязательства, согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, в пункте 14.2 проекта контракта указано, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Вместе с тем, оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания отсутствуют поскольку данная закупка признана несостоявшейся ввиду отсутствия поданных заявок.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика - Моркинской городской администрации Моркинского муниципального района Республики Марий Эл при проведении электронного аукциона на ремонт тротуара по ул. Механизаторов пгт. Морки (второй этап) (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0108300016621000013 от 11.11.2021) нарушение пункта 1 части 5, части 6 статьи 66, части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны