Решение №АБ/5737/23 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 3 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-972/2023

31 октября 2023 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

                <…> – специалиста-эксперта      отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; при участии представителей:

  • от заявителя — ООО «Афалина» <…> (на основании доверенности),
  • от уполномоченного органа — Комитета по регулированию контрактной системы всфере закупок Республики Марий Эл <…>, <…>, <…> (на основании доверенности), в отсутствие представителей ГБУ Республики Марий Эл «Дом ночного пребывания», надлежаще извещенных о месте, времени рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «Афалина» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0108500000423001687 от 13.10.2023 на выполнение работ по монтажу систем АПС в здании ГБУ РМЭ «Дом ночного пребывания»,

установила:

Заказчиком, уполномоченным органом проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по монтажу систем АПС в здании ГБУ РМЭ «Дом ночного пребывания».

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке

Из пункта 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом того, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Так, 26.10.2023 в Марийское УФАС России поступила жалоба участника закупки ООО «Афалина» на действия комиссии по осуществлению закупок.

В жалобе указывается, что комиссией заказчика неправомерно принято решение о признании заявки ООО «Афалина» несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки, указывается, что участником закупки в соответствии с требованиями извещения о проведении закупки в заявке представлена копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Заказчик, уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились представили письменные пояснения, в которых просили признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Так, из протокола подведения итогов закупки от 25.10.2023 следует, что на участие в закупке подано 5 заявок, заявка ООО «Афалина» (идентификационный номер 2), признана комиссией по осуществлению закупок несоответствующей требованиям извещения о проведении аукциона в электронной форме на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В обосновании отклонения указывается, что в нарушение требований раздела 1 приложения № 4 к извещению об осуществлении закупки участником закупки в составе заявки не представлена выписка из реестра лицензий, либо копия акта лицензирующего органа о принятом решении, подтверждающие наличие у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В силу положений пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Так, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что предметом закупки является лицензируемый в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»  вид деятельности для выполнения которой необходима лицензия, выданная МЧС России, на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной, согласно постановления Правительства РФ от 28.07.2020 № 1128 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», со следующими видами работ: 1) монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчерезацию и проведение пусконаладочных работ; 2) монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов

В требование раздела №1 приложения №4 к извещению об осуществлении закупки заказчиком закупки в составе заявки установлено требование предоставлении о выписки из реестра лицензий, либо копию акта лицензирующего органа о принятом решении.

О наличии у участника закупки лицензии МЧС на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной (безопасности здании и сооружений по следующими видами работ:

  1. монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчерезацию и проведение пусконаладочных работ;
  2. монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем в их элементов.

В силу пункта 2 статьи 3 Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий (до 01.01.2021 года наличие лицензии подтверждалось документом в электронном виде или на бумажном носителе).

Согласно части 3 статьи 9 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия считается предоставленной с момента внесения уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа в реестр лицензий записи о предоставлении лицензии.

В соответствии с положениями части 2 статьи 13 Федерального закона от 27.12.2019

№ 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 478-ФЗ) записи в реестрах лицензий, внесенные до дня вступления в силу Закона № 478-ФЗ, подлежат приведению в соответствие с законодательными актами Российской Федерации, измененными указанным законом, до 01.01.2021.

Таким образом, с 01.01.2022 сведения обо всех (в т.ч. выданных ранее) лицензиях должны быть включены в реестр лицензий, а из буквального толкования положений части 3 статьи 13 названного Федерального закона следует, что лицензии, выданные до 01.01.2021, подтверждают наличие у лицензиата лицензии лишь на 01.01.2021.

Согласно части 8 статьи 21 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» сведения о конкретной лицензии по выбору заявителя предоставляются ему также в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий, либо в виде копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо в виде справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.

Таким образом, в качестве подтверждения наличия лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем может быть предоставлен один из документов, указанных в части 8 статьи 21 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Аналогично указано в письме ФАС России от 14.06.2023 № ДФ/46829/23.

Комиссия Марийского УФАС России изучив заявку ООО «Афалина» установила, что в составе заявки общества в целях подтверждения указанным требованиям закона представлена копия лицензии № 3-Б/00651 от 07.12.2012 на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которая в настоящее время в силу законодательства не может являться подтверждением  наличия лицензии.

Вместе с тем,  в заявке ООО «Афалина» не приложена выписка из реестра лицензий, либо копия акта лицензирующего органа о принятом решении.

С учетом изложенного, в виду отсутствия в составе заявки ООО «Афалина» указанных сведений, у комиссии по осуществлению закупок имелись основания для признания заявки ООО «Афалина» не соответствующей требованиям извещения о проведении закупки, позиция подателя жалобы является необоснованной.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

решила:

  1. Признать жалобу ООО «Афалина» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Члены комиссии:

                                                                                                                                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны