Постановление №АБ/4722/23 постановление в отношении Ф. от 11 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 012/04/7.30-653/2023

08 сентября 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении контрактного управляющего Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл <...> (<...>, паспорт серия <...> № <...> выдан <...>, место регистрации: <...>) по факту размещения в Единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона на поставку нагрудных видеорегистраторов (извещение в ЕИС http://zakupki.gov.ru № 0108200001623000008) с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

15 августа 2023 года ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ был составлен протокол в отношении <...> по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрение настоящего дела <...> участвовал посредством видео-конференц-связи.

Из протокола об административном правонарушении следует, что <...> по месту исполнения должностных обязанностей совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Законом о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

На основании анализа указанных норм следует, что заказчик вправе включить в документацию (извещение) о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций учреждения. При этом, заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки, но не ограничивая число участников закупки.

Так, частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Включение заказчиком в извещение об осуществлении закупки требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Федерального закона о контрактной системе (пункты 1 и 2 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017).

Надлежащим исполнением требований Федерального закона о контрактной системе при описании объекта закупки является наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в извещении об осуществлении закупки.

Установлено, что 03.02.2023 Министерством природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл (далее — Министерство) 0108200001623000008 на поставку нагрудных видеорегистраторов.

Требования к закупаемому товару сформированы заказчиком и изложены в электронном документе «Описание объекта закупки», размещенном в составе извещения об осуществлении закупки.

Так, заказчиком закупается нагрудный видеорегистратор в количестве 52 штук со следующими характеристиками:

 

п/п

Наименование показателя (характеристики)

Требования и характеристики (Значение показателя)

1

Угол обзора

Не менее 150 градусов

2

Синхронная запись цветного видео и звука

Есть

3

Встроенный GPS модуль с точностью определения координат до 1 метра

Есть

4

Разрешение видео

от 848х480 до 2688х1512

5

Кодек сжатия видео

Не ниже Н.265

6

Возможность записи в 1 файл не менее 120 минут непрерывного видео со звуком

Есть

7

Электронно-цифровая стабилизация видео (EIS) при записи видео

Есть

8

Серийная фотосъемка

Есть

9

Захват фото во время записи (скриншот)

Есть

10

Максимальное разрешение фото

Не менее 41 Мп

11

Память

Не менее 64GB

12

Время работы от одного заряда аккумулятора в режиме записи видео

Не менее 24 часов

13

Емкость аккумулятора

Не менее 5000 мАч

14

Тип АКБ

Встроенный, Li-ion или Li-Pol

15

Возможность отключения микрофона во время записи видео

Есть

16

Метки на видео/фото:

 

ID cотрудника

ID камеры

Время/дата

Метка координат

Скорость передвижения

17

Дополнительная подсветка в ИК и видимом диапазоне для работы при недостатке освещенности

Есть

18

Лазерный целеуказатель (ЛЦУ указка) для определения центра кадра и объекта съёмки

Есть

19

Пылевлагозащита

Не менее IP67

20

Интерфейс

miniUSB или USB Type-C не ниже версии 2.0, возможность подключения внешней камеры/рации

21

Рабочие температуры

От -40 до +60 градусов

22

Корпус

Огнеупорный пластик, выдерживающий падение минимум с 3-х метров,

23

Комплектация

 

Видеорегистратор, адаптер питания от сети 220V, USB кабель, док-станция для одновременной зарядки регистратора и передачи данных, универсальный металлический зажим для одежды с вращением на 360°, крепление на погон, ПО для просмотра маршрутов перемещений, документация, упаковка

 

Установлено, что определение параметров технического задания осуществлялось по информации, указанной в сети «Интернет» на официальном сайте производителя: https://kontrolcam.ru/tproduct/424025759-492160376516-nagrudnii-videoregistrator-kontrol-3.

Также из имеющихся коммерческих предложений, которые использовались при обосновании начальной (максимальной) цены контракта следует, что 3 поставщика предложили видеорегистраторы Контроль 3 производства Коntrol-Cam.

Из пояснений <...> следует, что Министерство не обладает информацией о товарах не менее двух производителей, которые подходили по характеристики, указанные в описании объекта закупки, электронного аукциона № 0108200001623000008. Указанные характеристики нагрудного видеорегистратора наибольше подходили заказчику для выполнения задач учреждения и связи с этим ограничения конкуренции не было, поскольку любой потенциальный участник мог приобрести данный товар у производителя.

Однако доводы <...> являются несостоятельными, поскольку на указанный аукцион не подано ни одной заявки на участие в электронном аукционе № 0108200001623000008 (протокол подведения итогов определения поставщика от 14.02.2023).

Также имеется ответы хозяйствующих субъектов, согласно ответам ООО «ДМТ», ООО «Клевер» видеорегистраторы указанные в техническом задании не возможно поставить по причине отсутствия подходящего оборудования.

Кроме того, установлено, что Министерством природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл, в связи с тем, что на участие в проверяемой закупке не было подано ни одной заявки, был объявлен новый аукцион № 0108200001623000018 от 06.03.2023 на поставку нагрудных видеорегистраторов, в котором были изменены характеристики, в частности:

 

Название характеристики

закупки 0108200001623000008

закупки 0108200001623000018 (новый аукцион)

время работы от одного заряда аккумулятора в режиме записи видео

не менее 24 часов

не менее 19 часов

огнеупорный пластик, выдерживающий падение минимум с

 

с 3-х метров

с 2-х метров

память

не менее 64GB

не менее 32GB

Кодек сжатия видео

не ниже Н.265

не ниже Н.264

Разрешение видео

от 848х480 до 2688х1512

от 1920х1080 до 2304х1296

Возможность записи в 1 файл не менее 120 минут непрерывного видео со звуком

есть

отсутствует характеристика

Разбивка видео на сегменты, 5мин./10мин./20мин

отсутствует характеристика

наличие

 

Таким образом, в описание объекта закупки № 0108200001623000008 включены требования к характеристикам товара конкретного производителя, то соответственно в действиях заказчика имеются признаки нарушения части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что образует в свою очередь состав административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно письму от 31.07.2023 вх.№ 08-46/4700 Министерства ответственным должностным лицом за размещение извещения о проведении указанной закупки является <...>.

Из приказа от 30.04.2015 № 31-лс следует, что консультанта отдела экономики, финансов, бухгалтерского учета и контроля <...> перевести с 01.05.2015 в отдел бухгалтерского учета и финансирования.

Согласно должностного регламента консультанта отдела бухгалтерского учета и финансирования Министерства следует, что <...> ответственный за подготовку и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее — единая информационная система) извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов.

Приказом от 12.04.2018 № 183 <...> назначен контрактным управляющим.

Согласно положению о контрактном управляющем Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл, контрактный управляющий осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе, в том числе извещений об осуществлении закупок.

Кроме того, указанное извещение о проведении закупки размещено в единой информационной системе под электронной подписью <...>.

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях <...> имеется нарушение, выразившееся в размещении извещения о проведении электронного аукциона 0108200001623000008 с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и как следствие состав административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 24 б (адрес местонахождения Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл).

Дата совершения административного правонарушения: 03.02.2023 (дата размещения извещения о проведении закупки).

Вина <...> в совершении указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении и собранными материалами дела.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <...>, правонарушение признано совершенным по неосторожности. <...> не предвидел возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий <...> не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

По смыслу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в связи с тем, что действия <...> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношений, направленных на обеспечение государственных (муниципальных) нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления при проведении закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания, не имеется.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ не имеется в связи с тем, что <...> ранее совершал административное правонарушение (постановление № 012/04/7.30-526/2022 от 16.08.2022).

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Учитывая санкцию вышеуказанной статьи, на основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – контрактного управляющего Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Назначить <...> административное наказание в соответствии с санкцией части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Код бюджетной классификации: 161 1 16 01071 01 0030 140;

администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России;

ИНН: 1215026787;

КПП: 121501001; получатель – УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России);

банк получателя: Отделение - НБ Республика Марий Эл;

БИК: 018860003;

р/счёт: 40102810545370000075;

код ОКТМО: 88701000;

УИН 16100500000001763166

 

Разъяснить, что согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных в том числе частями 5 - 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Приложение: квитанция на оплату на 1 л.

 

Заместитель руководителя управления-начальник отдела

 

 

Связанные организации

Минприроды Республики Марий Эл
ИНН 1215117610, ОГРН 1071215000086